Прощание Славянки

        Летят, летят года,
        А песня - ты с нами всегда:
        Тебя мы помним,
        И в небе темном
        Горит солдатская звезда.
        Прощай, отчий край,
        Ты нас вспоминай,
        Прощай, милый взгляд,
        Прости - прощай, прости - прощай.....(Лазарев В.)               
         



        Моросил дождь со снегом, наступало обычное зимнее ростовское утро, в четыре утра еще было темно,луну затянуло свинцовыми облаками. Я шел на станцию железнодорожную, сердце щемило и ныло в груди. Чувствовал взгляд матери"Только не оборачиваться,"-плохая примета я где то слышал, что если солдат обернется или вернется, то будет плохо,УБЬЮТ.Этого я не мог допустить, мать жалко было она не переживет.               
       Поравнявшись с поселковой церквушкой, сошел с дороги, отгреб ногой снег  опустился на колени  ,перекрестился и поцеловал землю. Снова перекрестившись  поднялся с колен,вернулся на дорогу и ускорившись двинулся по направлению к станции. Электричка ждать не будет.               
       Командир роты в пятницу объявил, что замена убудет в Чечню на неделю раньше. Список бойцов уезжающих на войну был всем известен, так сказать по военному "Доведен до личного состава".Я был в этом списке, сержант разведроты.               вещи были собраны в вещь мешки,добра было много поэтому солдаты срезали дно у одного вещь мешка и сшивали его с другим, "Все пригодится там может негде взять будет, пока освоитесь". -Так наш старшина говорил.               
       То что солдаты и сержанты разведки освоятся никто не сомневался, мы умели выживать в разных условиях,нас этому научили "Отцы командиры".В любых условиях,могли добывать провиант и обмундирование, боеприпасы и место на ночлег находить, а если не на ходили, то терпели все тяготы и невзгоды солдатской военной жизни.               
      Посмотрел на наручные часы,дед подарил перед армией. Время поджимало ,взяв тряпичную сумку со съестным под мышку, мама собрала "тормозок"на дорожку. Перешел на легкий бег. Бежать пришлось километра три, не страшно ,на полевых выходах по пятнадцать км. пробегали да еще по полной боевой, да с ящиками боеприпасов,я физически был готов к войне, а вот морально душа разрывалась. Сколько же солдатские матери натерпелись от нас мужиков.               
     Добежав до станции, купил билет на электричку.Через пять минут подошел и транспорт,заняв место у окна накинул капюшон бушлата и прислонившись к окну головой задремал тревожным сном.До расположения части ехать было два часа с минутками время было и поспать ,и подумать.               
     Думать было о чем.Ротный зная ,что я из местных,отпустил попрощаться с родными,собрав свой вещмешок под завязку. Так же проверил собранные вещи своих подчиненных молодых разведчиков,удостоверившись, что этот вопрос закрыт.Я мог спокойно уходить в увал. Остальные вопросы уже решал второй сержант Влад "Косой"Косьянов.               
     Из разведки срочников уезжало на СБЗ(Служебно боевое задание)пять человек, один прапор и два офицера, нач. разведки полка Бес и замполит,настоящие боевые офицеры,уже не раз выезжавшие на Кавказ,начиная с Нагорного Карабаха.Два сержанта я и Влад, и три солдата из молодого пополнения, отслужившие по полгода.Ребята все были боевые, проверенные. С такими парнями можно идти в разведку, спину не покажут в трудную минуту не подведут.                Сидя в электрички комок подступил к горлу,вспомнил как мама сегодня утром какой то час назад разбудила меня тихонько.               
    -Вставай сынок,уже пора.-голос дрожал,но старалась держаться бодро,-Я завтрак приготовила, иди умывайся я стол накрыла.               
    Умывшись зашел на кухню, на столе дымился омлет и варенные сосиськи с соленым огурчиком.Я кушал а мама молча смотрела на меня,тайком утирая слезинки.Старался не смотреть на маму,чувствуя свою вину.Я не мог поступить иначе,не мог отказаться от выезда в Чечню.Во первых меня бы отчислили из спец подразделения за трусость.А во вторых ,а во вторых неделю назад в часть привезли цинк с телами ребят из батальона.Один из них Слава Кобзев был моим другом.Ребят порезали на части, разделали ,как туши ....Отделяя голову и суставы от тела.Гробы были закрытые, но мы узнали ,как они умирали...               
    Это и была основная причина,по которой я ехал на войну.               
    Мама вышла меня провожать с моим верным песиком боксером Ральфом,мне его подарили на восемнадцатилетие ,я его воспитывал пол года очень к нему привязался,вот и сейчас он прыгал вокруг меня мотая своим обрубленным рыжим хвостиком.                Выйдя на дорогу обнял и расцеловал маму,нагнулся в носик поцеловал Ральфа,и чтобы не задерживаться пошагал по асфальту цокая подковами берцев.               
     Вот такое было слезное ,душещипательное расставание с родными, с самым близким человеком на земле с мамой.Вспомнил я предыдущий день.Я не знал,как сообщить матери о том ,что уезжаю на войну,как это сделать.Уговорил поехать в Центральный собор ,в Дом Божий.Попали на службу,Собор был битком набит прихожанами.Там и сказал.               
     -Мамочка ,ты не переживай,но меня отправляют на Кавказ.Оружие сопровождать,эта командировка всего на пару недель, максимум месяц.-Я опустил глаза, не в силах посмотреть на мать. Мама вздрогнула и заплакала.               
     -Я сразу поняла сынок,сердце беду подсказало,как только ты в увольнение пришел,-закрыла руками лицо,только плечи подергивались. Затем опустив руки произнесла,-Я сейчас сынок.               
      Развернулась и протискиваясь через толпу направилась в церковную лавку.Там купив свечи,снова протискиваясь прошла мимо меня и направилась к Кресту Христову,я видел, что мама с трудом продвигается, но она дошла поставила свечи Господу,Перекрестилась. И вернулась ко мне,взяв меня за руку, она произнесла;   
     -Все будет хорошо сынок,я буду молиться за тебя и у нас ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.   
      И уткнувшись мне в грудь расплакалась,я обнял маму...Сколько таких слез пролили и прольют за своих сыновей Наши матери нам воевать ,а им ждать и молиться.


Рецензии
Хорошее правдивое произведение. Пережитое и прожито Спасибо Вам

Алексей Бобриков   12.04.2020 20:12     Заявить о нарушении
У каждого воина было свое такое прощание с матерью, сильное событие. Повезло тем кто вернулся и обнял мать после войны живым и здоровым, матеря принимали и раненых и изколеченных ребят. Это же мать. Хуже когда матеря оплакивают павших....Хотя кто знает если ребята без рук или ног, или другие тяжкие ранения....Честь и Хвала матерям!!!

Алексей Бобриков   13.04.2020 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.