Загадай любимого или Не рой другому яму

   Он услышал робкий стук в дверь.
   «Кого еще чёрт принёс?», - злобно думал он, направляясь к входной двери.
   - Кто там? – прорычал он в замочную скважину.
   - Ой, - что-то пискнуло: «Ой, я это, соседка ваша».
   - Что тебе?
   - А вы откройте, пожалуйста. Не могу я так, через дверь, беседу вести.
   Зазвенели запоры и упали засовы. Пред ним предстала худенькая взъерошенная девичья фигурка. От страха она мелко дрожала.
   - Говори.
   - Я… моя маменька. Ну, она… Она велела к вам идти. Говорит, что вы мне поможете.
   Он начал закрывать перед ней дверь.
   - Заплатим мы, - запричитала она, бросаясь своим тщедушным телом на тяжелую дубовую дверь: «Хорошо заплатим. Мой батя – купец Свиридов. Так он возвращается на этой неделе с товаром хорошим.
   Ему понравилась ее напористость. Сразу видно – не изнеженная девка, хоть и купцова дочь. Так и запустил он её в свое мрачное жилище.
   - Ну, говори, - сказал он уже мягче.
   Она осмелела и, быстро оглядевшись, уставилась на него своими большущими глазами.
   - А вы, правда, колдун? – с озорным любопытством спросила она.
   Он ухмыльнулся и кивнул.
   - Я представляла колдунов старыми, скрюченными, а вы ничего. Вы молодой, - заявила она, будто убеждая себя.
   - Всего ничего, 120 лет недавно стукнуло, - с ироничной улыбкой заявил он.
   - Ой, как вы шутите, - её взгляд всё же стал более осторожный.
   - Чего тебе?
   - Моя маменька говорит, что я больно худющая, слабенькая. Так из-за этого ко мне не сватаются. Вот и велела она пойти к вам. Чтоб вы мне чего для аппетиту и здоровья сделали.
   - Чего ж тебе сделать-то? – развеселился колдун.
   - Травку какую дать пожевать, выпить чего, ну, чтоб голод появился. Пошепчите чего… там, - она, насупившись, помолчала, потом буркнула: «Вы – колдун, вам виднее».
   Он смеялся всё громче.
   - Сколько лет-то тебе, невеста без жениха? Мала ты больно.
   - Восемнадцать, - она потупила свой взор и шмыгнула носом.
   - Так вы бы приданного надбавили, так от женихов отбоя не было б.
   - Батя не желает, чтоб ко мне какие-либо прохвосты липли. Желает, чтоб я ладно с мужем жила. Одних денег для этого мало, красота нужна.
   «Да ты и так прекрасна», - думалось колдуну: «Лицом бела, собой мила. Да, поправиться все же не помешает».
   - Хорошо, помогу я тебе.
   Он ушел в свою тайную комнату. Потом вернулся с какой-то склянкой в руке, полной зелёной жидкости.
   - Вот, - подал он ей: «Пузырёк вернёшь сама, вместе с деньгами. Зайдешь через две недели».
   - Ой, спасибо, - она прямо на глазах расцвела.
   - Принимай по глотку за час перед едой. Ну, беги, невеста.
   И вот она упорхнула. Грустно стало колдуну и одиноко.
   «Какая девка! Хоть иди и сам сватайся. Только не примет меня гордый купец Свиридов. Как же зовут тебя, красна девица? Да, вспомнил. Люба-любавушка».
   Так и бродил он печальный и потерянный по своей колдовской комнате.
   Вот и минуло две недели. Как ждал он этого дня. Ждал и боялся, что она не придёт. Хоть увидеть её, послушать, всё легче.
   Наконец в его дверь постучались. Сначала замер он, думал, что показалось, но стук повторился.
   «Пришла Любушка-голубушка», - он бросился открывать ей.
   Вот и она предстала перед ним. Пополнела, зарумянилась, похорошела, словно цветок распустился.
   - Ну, проходи, Любушка.
   Она зашла, поприветствовала его и спросила:
   - Откуда ж вы имя мое знаете?
   - Колдун ведь я.
   - Мой папенька очень благодарен вам. Вот подарки прислал. Вот стеклянка ваша.
   Она низко поклонилась ему, подавая всё это.
   - И от меня, спасибо вам огромное.
   Он стоял поскучневший: «Вот закроется за ней дверь и всё. Только во сне он может с ней видеться».
   - Вот только недавно познакомилась я на утренней прогулке с офицером одним. Маменьке так он приглянулся. В гости она пригласила его. А мне наказ дала, чтобы я к вам побежала, любовное зелье купила, чтоб уж не отвертелся добрый молодец от меня.
   Злость закралась в душу колдуна, ревность чёрная.
   - А тебе самой он приглянулся? – прохрипел он.
   Она взор свой потупила, покраснела вся от смущения.
   - Красив он больно и вежливый такой, - наконец ответила она.
   - Так значит мил он тебе? – колдуну хотелось разрыдаться.
   - По душе пришёлся он мне.
   - Хорошо. И в этом помогу.
   Он, сразу как-то ссутулившись и съежившись, побрёл в свою тёмную комнату. Она заспешила за ним. Усадил он её на табурет подле огня. Над огнём повесил посудину, заполненную водой.
   - Я колдовать буду, заклинания читать, а ты глядись в воду неотрывно и представляй себе своего милого.
   Она послушно склонилась над закипающей водой. И началось колдовство, закрутилось. Ходил он вокруг неё, бормотал что-то, то напевал заунывно. По временам кидал что-то в кипящую воду. Но злоба кипела в колдовском сердце. И напоследок кинул он туда яду сильнодействующего, от которого спасения не было, даже сам колдун не знал от этого яда защиты.
   «Пусть умрёт сучий сын», - мрачно думал он, кидая отраву.
   - Всё, - наконец заявил он: «Добавь это в его еду или питьё. А остатки вылей, посудину закопай. Чтобы никто больше не отведал этого зелья, иначе волшебство пропадёт».
   Он устало побрёл в свою спальню. Вытянулся в своей постели, мрачные мысли постепенно оставляли его.
   Любушка так и сидела, оробевшая, перед остывающим котелком. Напугал её колдовской танец, но и восхитил одновременно. Вот и боялась она шелохнуться, чтобы не разрушить чары.
   - Люба, - позвал её из спальни колдун.
   Она встрепенулась.
   - У тебя в корзинке вино я видел. Ослабел я после всего этого.
   Захотел хитростью колдун заманить девчину в свою опочивальню. Подняться он и впрямь не мог, но больно уж хотел налюбоваться ей.
   Люба засуетилась, забегала, ища бокал, да откупоривая бутылку. Робко зашла в колдовскую спальню. Ведь первый раз в жизни заходила она в мужскую опочивальню. Подала ему вино. Опустошив бокал, он бросил его на пол. Схватил испуганную девушку в объятия, запечатлел на её устах поцелуй и ослабил объятия. Обомлевшая, сидела она неподвижно. Подтолкнул он её.
   - Уходи же отсюда, забирай своё зелье. Оставь меня.
   Она нерешительно поднялась.
   - Вам плохо? – заботливо спросила она.
   - Уходи, деньги оставь у двери.
   Она неуверенно вышла из спальни.
   - Любаша, - не выдержав, позвал колдун.
   - Что? – голос её звучал глухо.
   - Кто он?
   - Вы о ком?
   - Кого ты загадала, кто он – твой возлюбленный?
   - Вы.
   Впервые в жизни колдун заплакал.

                1998 г.


Рецензии