Яичко

- Мать, мне бы поесть чего-нибудь, - говорю я, зайдя в летнюю кухню, жене, занятой готовкой у плиты.
- Ничего готового нет, потерпи, - говорит она.
- Может пару яиц пожаришь по-быстрому, - не унимаюсь я.
- Нет у нас яиц, надо купить.
- Как нет, - возмущаюсь я. – А зачем я полгода кормлю двадцать кур?
- Не знаю. – говорит жена.
- Они что не несутся?
- Ещё нет.
- Дай-ка мне наш большой нож, - говорю я, сделав строгое лицо.
- Зачем тебе? – спрашивает жена, но нож даёт.
- Я сейчас научу их яйца делать.
- Будешь показывать?
- Я просто поговорю с ними, - говорю я и отправляюсь в курятник.
     Через минуту, устроив переполох среди кур своим появлением, я начал:
- Слушайте сюда, курицыны дочки, если вы не начнёте нестись, я каждой из вас отрежу голову, тушку ошпарю, выщипаю из неё все перья, выпущу кишки и засуну в морозилку.
- Ко-о-о-ко-ко-ко, - произносит курица, стоящая ближе всех. Наверно самая смелая.
- Или вообще продам за сколько дадут, продолжаю я. – Ваше мясо сварят и съедят, а кости кинут собакам.
- Ко-ко-ко, - произносят несколько кур хором.
- Что «ко-ко-ко»? Хочешь жить - умей вертеться т.е. нестись.
- Ко-ко-ко.
- Вы понимаете меня или нет? Или вы хотите сказать, что это от вас не зависит. А от кого зависит? Может от петуха?
Все смотрят на петуха.
- Ко-ко-ко, - удивлённо вытягивает шею петух и начинает дёргать головой.
- Что? – смотрю я на него. – Хочешь сказать, что ты делаешь всё, что необходимо? А может ты недостаточно интенсивно теребишь красно-розовые гребешки своих подруг. Учти, тебя ждёт та же участь, что и остальных, только тебя я съем сам, не предоставлю никому такого удовольствия. Ты же у нас самый вкусный.
- Ко-ко-ко, - произносит возмущённо петух.
- Вы хотя бы знаете, что такое яйцо? – обращаюсь я снова к курам.
Одна из них опорожняет кишечник.
- Нет. Это совсем не то, - говорю я и, показывая на пальцах, продолжаю. – Яйцо – это эллипсоид белого или ещё какого-нибудь цвета, приплюснутый с одного из полюсов, состоящий из желтка, белка и скорлупы.
Ещё несколько кур попытались выдать требуемое. По всему было видно, что они нервничают.
- Короче, предупреждаю последний раз, - говорю я напоследок, сверкая лезвием ножа и, выйдя из курятника, вижу улыбающуюся жену. Было понятно, что она подслушивала, а может просто хотела защитить своих кур от массовой резни.
- Ну, что? – спрашивает она. – Как успехи?
- Шпионишь за мной? Всё в порядке. Остаётся ждать результатов.
     Назавтра одна из куриц снесла яичко. Оно было маленькое, почти как перепелиное, но оно доказывало, что сила убеждения не пустой звук.


Рецензии