Пионерская Зорька Глава 4

 — Нам надо уходить отсюда… тут как-то всё неправильно! — мальчишки, наконец, успокоились и теперь вели беседу, сбившись в кучку, как будто боялись чужих ушей.
— А куда? — резонный вопрос задал Генка, заговорщески понизив голос. — Тут кругом туман да болото, а что если мы попадём в настоящую трясину, и нас засосёт? Помните в «Собаке Баскервилля»? Один неверный шаг и буль-буль!
 
— Точно! Вы-то лёгкие, а во мне есть лишний вес - я точно не выберусь! — вздохнул Алексей, — предлагаю, подождать ещё немного, а вдруг нас скоро найдут!? По-любому нас ищут и военные и милиция!

— Я ещё тогда говорил, что надо остановиться на одном месте и просто ждать… а кое-кому эта идея не понравилась… — искоса глянул на Андрюху, Вадим, — и теперь я того же мнения!

— Пацаны, да, тогда я был не прав! Но теперь всё иначе! Подумайте сами: на этом острове нет ни одной живой души, даже муравьишки какого-нибудь жалкого, ведь такого не может быть! А этот жуткий туман? Сейчас середина дня, а возможно и вечер, но он до сих пор не развеялся! И наконец, эти часы! — показал для наглядности свой последний аргумент, блестящий на кисти правой руки, — это настоящие командирские, если что! Они даже в воде будут работать, а тут сломались!
 
— Тоже мне командирские… это подделка! — подколол друга, Гена, немного с завистью посматривая на протянутую руку.
 
— Сам ты подделка! — обиделся Андрей, — я зуб даю… батя мне подарил на десять лет, месяц назад, они новые, двадцатку стоили!..

— Ну, так что? Как поступим? Будем голосовать? — прервал Вадим небольшую перепалку пионеров. И подняв руку,  сказал: — Я за то, чтобы остаться на месте и ждать!

— Я тоже! — неуверенно поддержал Вадима, Алексей.

— А я за то, чтобы немедленно делать отсюда ноги!.. Только парни, как бы мы не решили, нам надо быть вместе! Ну… Генка?!
 
— Я, как Дюха! Этот остров жуть наводит!..

— Толстый, а ты же жрать хочешь!? А тут совсем ничего нет, если что… — хитро прищурил глаз, Андрей.

— Блин… я с вами… готов сейчас сырую лягуху проглотить… — поменял решение, Леша и виновато посмотрел на Вадима.
 
— Хорошо, Дюха, твоя взяла вверх, я с вами! — согласился с командой, Вадим, — только, мужики, резину не тянем, прямо сейчас трогаемся в путь, а то скоро темнеть начнёт!
 
Быстро собравшись и потушив костёр, мальчишки наугад выбрав направление, вступили в зыбкую топь, оставив за спиной кусок суши. В руках, они держали длинную палку, используя её как верёвку, связывающую всех в этом молочном мареве.

— Если кто-то будет проваливаться и тонуть, не бросаем товарища и, сообща, вытаскиваем его, — раздавал указания Андрей, пионерский галстук героически краснел на его воротнике, в отличие от друзей, те давно засунули свои, в карманы. — И ещё… если увидим жабу там, или ещё кого, ловим и глушим об деревяшку… потом, когда выйдем из болота, съедим!

— Фу!!! Я уж лучше грибы какие-нибудь поищу… — вымолвил Генка, скривив в отвращении лицо, — а вообще, человек может продержаться без еды неделю и даже больше… а вот без воды и трёх дней не выдержит!
 
— Ха… у нас вон, сколько воды, пить не перепить, — показал под ноги, Вадян, — правда, наверно опасно, микробы там или ещё какая гадость…

— А что будет, если выпьешь? — насторожился Алексей, испугавшись слов Вадяна.

— Кто его знает… живот может скрутить, наверное… или чё ещё…

— Оох, а я уже того… попил…

— Толстый, ну ты и дурень… хотя с другой стороны… — задумался Вадим, — может и ничего не будет, тем более в животах у нас ничего нет…

— Парни… тихо! — поднял руку впереди идущий, Андрюха, останавливая колонну. — Там кто-то есть!
 
— Где? Где? — засуетились пионеры, всматриваясь в марь.

— Там! — показал влево, Андрей. Все тревожно посмотрели в указанном направлении. И в самом деле, в тумане шевелилась какая-то тёмная тень.

— Пацаны, это люди! Точно! — рванул Толстый, отпуская палку.

— Лёха… надо держаться вместе! — выкрикнул в спину Леши, Вадян, — парни… идём за ним, а то ещё, точно, этот боров провалится в трясину.
 
Пионеры быстрым шагом пошли за другом. Прочавкав метров тридцать, они наткнулись на застывшего Алексея, глаза его в страхе смотрели вперёд, а рот, как у рыбы, безмолвно открывался и закрывался.

— Лёха… что с тобой?! — напугался Андрей, увидев Толстого в таком странном состоянии.

— Ам… Ам… Аааа… — пытался безрезультатно выдавить из себя, Лёша, захлёбываясь воздухом.

— Кончай! — ударил по щеке, друга, Андрей. Генка ухмыльнулся от действий Дюши, прекрасно понимая, что Лёха, тоже решил подшутить над самоназначенным капитаном. — Если это шутка, то второй раз уже не смешно!

— Уффф! — наконец вдохнул полной грудью, Леша, и глаза сфокусировались на товарищах, — мужики… это был настоящий красноармеец… в будёновке и со звездой!
— Придурок, ты чё несёшь?!

— Я отвечаю!.. Но он был мёртвым… в места лица, череп, обтянутый кожей и одежда на нём почти сгнила… кусками висела, а ещё через плечо была перекинута винтовка… И он показал на меня, вот так! — вытянул руку Толстый, и показал указательным пальцем на Вадима, — а потом он пропал!

— Ох же… жесть… — просипел Генка, побледнев, вспоминая свой фантом, растворившийся в тумане.

— Короче, пацаны… нам надо бежать… — запаниковал Леша, — это настоящее привидение!

— Хорош! — резко выкрикнул Андрей, останавливая истерику Толстого, и более тихо, успокаивая, продолжил говорить: — тебе показалось! Просто, показалось, и всё! Я читал про такое, в болотах какой-то газ выходит, и если его вдохнуть, к человеку приходят всякие видения…  Леша, посмотри на меня!

Алексей уставился в глаза Андрюшки, спокойствие друга стало передаваться и ему. Сделав ещё пару вздохов, он почувствовал, как прояснилась голова.

— Елки палки… но он такой реальный был… мне даже показалось, что запахло протухшим мясом…

— Вот видишь… это наверно и был этот газ… ну всё, беремся за палку и в путь!
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/01/845


Рецензии
Здравствуйте, Денис!
Прекрасно написано! Самая настоящая классическая приключенческая проза
Как не хватает сейчас таких книг любопытным и любознательным подросткам!
Андрей, конечно, не только с задатками лидера, но и самый умный.
Не зря он вспомнил про болотный газ. Его воздействием можно многое объяснить, но не всё, однако...
С уважением,

Элла Лякишева   26.08.2020 08:15     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Элла! Спасибо большое за правку!!! Вот реально, вычитываешь не по одному разу, а не видишь такие глупости... И спасибо за внимательность и поддержку!!! С уважением, Денис.

Дионмарк   25.08.2020 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.