Глава 13. Интерлюдия - Каменные слова замешательст

Глава 13. Интерлюдия - Каменные слова замешательства

     Я с констеблем выдвинулся в сторону церкви, чтобы осмотреть тело. Вы спросите, а почему не решился сразу поговорить с Мортис? Это не логично, но навязчиво умолкну, не проронив ответа на этот вопрос. Оставлю висеть в воздухе свободное пространство, ибо женщина может быть воплощением красоты, средоточием желаний. Все это указывало на это. Мортис явно не была простой женщиной, а поистине прекраснейшей из прекраснейших. Ну так думали все те, кто лично с ней общался. След тонкой неподдельной навязчивости и страсти промелькивал в глазах констебля, и видимо средоточие всех желаний могло вести к ней. Думаю, достаточно ясно объяснил, почему не следовало бы делать это в первую очередь допрашивать Мортис, не поняв все происходящее.

     - А долго нам туда идти? – спросил я у констебля.

- Вот туда, - рукой показал он, как из-за горизонта на дорогу вышла маленькая девчушка.
    
     Она целенаправленно и уверено шла в сторону дома констебля, подымаясь вверх по склону холма вдоль дороги. Ей было лет пять-шесть, и она была в ярко-голубом платьишко и в завитых кудряшках виднелись фиолетовые ленты. Я до сего момента детей в том месте не наблюдал. Констебль сразу догадался по ее красивой одежде, что это младшая дочка местного кузнеца, Шейни.

     Она поднималась на невысокий холм медленно, держа в руках что-то пушистое. Добравшись до нас, остановилась, посмотрела. Девочка переминалась с ноги на ногу, но ждала, не начинала беседу.

     - Здравствуй, Шейни. Далеко путь свой держишь?

     Она стояла со своими летучими ленточками в волосах. Ей явно было страшновато, но ее нижняя губа была вызывающе выпячена. Она мило улыбнулась и кивнула, больше себе в подтверждение того, что собралась мыслями.

     - К Вам иду.
 
     Я некоторое время молча смотрел на нее.

     - А зачем? Что-то случилось? – вежливо продолжил констебль.

     Она облизнула губы и прижала палец к ним и сказала «тс-с!».

     - Дядя констебль, старшим…

     - Да ну, постой, - перебил он, нежно улыбаясь ей, - Рассказывай, как есть.

     Девочка побледнела, однако шагнула назад и посмотрела на меня, как на ствол давно умершего дерева или эленского демона. Еще раз откашлялась, беззвучно пошевелила губами.

     - Старшим же ты не расскажешь? И этот мальчик?

     - Не переживай, он никому ничего не расскажет, чтоб его молнии не поразили.
Внутри себя я, удивившись, ахнул, но поддержал:

     - Да, старшим никому не расскажу. Даю свое честное слово.

     - А почему я могу верить твоему слову?

     - Мне ты можешь не верить, а вот ему, - я кинул взгляд на констебля, - можешь доверять. Сегодня я его помощник.

     Я присел на валун, что лежал на обочине, так что мои глаза оказались на одном уровне с глазами маленькой девочки.

     - Так что ты хотела рассказать? – настойчиво спросил я.

     Девочка протянула констеблю крохотный комочек фиолетового меха, который бережно держала в руках и принесла с собой. Комочек пискнул.

     - Это Ку Ван Шир младший? Этот котенок тоже волшебный? – спросила она.
Констебль взял котенка в руки и осмотрел. На его лице прослеживалось удивление и замешательство.

     - Малыш, ты же говорил, что вы с Ку Ван Широм потерялись! И по котикам ты больше специалист, нежели я.

     Он передал мне сонный комочек милоты. Он был идеально чистый. Один глаз был зеленый, другой механически бездонно-темный.

     - Вообще-то да, - сказал я, несколько удивленный этим моментом, - По крайней мере, чуть-чуть.

     Малыш растеряно посмотрел на констебля и шепотом произнёс:

     - Ку Ван Шир единственный кот на планете.

     Странность и удивление поселились в глазах констебля, только девочка опустила эту фразу, не придав этому значения.

     - Хорошо. Я хочу назвать ее «Принцесса Карамелька с Глазурью».

     Малыш растеряно вернул котенка.

     - Понятно… - задумчиво протянул констебль.

     Она зыркнула злобненько на них исподлобья.

     - Только я не знаю, кто это. Девочка или мальчик?

     - А-а-а… - ответил я, - Что ты спросила?

     - Это девочка или мальчик? Я хочу, чтобы это была девочка.

     Я протянул руку, взял котенка, погладил и вернул обратно.

     - Это больше мальчик, чем девочка.

     Девочка подозрительно сощурилась.

     - Дядя констебль, мне он не нравится.

     - А ты мне не веришь? – спросил я, Почему же ты поверила мне в первый раз, а во второй не веришь?

     - Что он волшебный котенок, я и сама вижу! И что это не Ку Ван Шир – тоже поняла, – сказала Шейни, закатив глаза, - Я хотела убедиться. Но на нем нет штанцов, и ботинок. Как же ты понял, что он мальчик?

     Я открыл рот от столь простого и сложного вопроса одновременно. Потом закрыл. Это ж маленький ребенок. Еще рановато рассказывать некоторые моменты. Я засмеялся и предпочел бы не врать. Но я же не давал отвечать на ее вопросы и никакого соглашения с нею ней не заключал. Это упрощало суть дела.

     - Я просто пощекотал котику животик. И когда он мне подмигнул, все понял, что это почти мальчик.

     Этот ответ Шейни устроил, и она кивнула с серьезным видом.

     - Слушай, мы же тебе помогли с твоими вопросами, а теперь ты можешь нам помочь?

     Она нехотя кивнула.

     - Можешь показать, где ты его нашла?

     - А зачем это вам?

     - А… мы ищем папу котика. Не должен же котик оставаться один, без папы?

     - Но я не хочу отдавать его никому.

     - А не надо никому его отдавать, - сказал констебль, - Он останется у тебя.

     Девочка сделалась задумчива.

     - Это было недалеко от нашего дома, возле кузницы.

     - А ты можешь нас туда отвести и показать это место? – спросил я.

     - Зачем нам все это? – посмотрел на меня констебль, - Нам же нужно идти в сторону церкви.

     - Небольшое отклонение от маршрута нам не помешает.
     - Хорошо. Шейни, веди нас, - согласился констебль.


     Через некоторое время мы пришли туда. Кузница была пуста и безлюдна. Жар печей недавно угас, но это было странно. Сейчас день в разгаре.
      
     - Шейни, а твой папа, в котором часу обычно прекращает работы? – спросил я.

     - Не знаю точно. Но после наступления темноты, но иногда ближе к ней.

     - Да, где-то так.
Здесь не было ни шума, ни звона. Кузница не работала в самый разгар суеты. Это было странно. Хотя тепло окружило меня, когда я встал в открытом дверном проходе.

     - Констебль, можешь остаться с Шейни на улице?

     - Да.

     Котенок вырвался из рук девочки. Она хотела было возразить и побежать за ним в кузницу, но констебль вскинул руку и схватил ее. Девочка согласилась.

     Когда я зашел внутрь, котенка на виду не было, но мне сразу бросилось в глаза странное качество света в комнате. Первым делом осмотрелся, проверяя на наличие ламп или другого массива стеклянных отражателей, подвешенных среди стропил. Это заняло у меня какое-то время, прежде чем понял, что странное качество освещения было заслугой солнечного света, проникающего через низкие окна восточной стены. Кузница была почти устрашающе тихой и спокойной. Огромная комната, казалось пустой и безжизненной.

     Я продвинулся вглубь пространства, ближе к печи с наковальней. Это сочетание странного света и отсутствие кузнеца, заставляли меня нервничать. Я посмотрел на эти прекрасные инструменты на столе, которые не успели убрать после работы.
Прозвучал резкий металлический лязг за моей спиной. Я повернулся в тот же миг, и увидел несколько ледяных стрел остановившихся в воздухе, словно ударив в невидимую стену. Они замерли в двух метрах от меня.

     Котенок стоял в другой части комнаты, и попытался повторить свои выстрелы острыми стрелами льда. Они снова разбились о невидимую стену. Скрелинг явно был недоволен этим… Наконец-то в бою смог протестировать свои руны лиганс в купе с ловцом.


Рецензии