Косы. Глава 3

- Наташ, заглянем в сельпо,– предложила племяннице тётя, когда они вместе со всеми отмаршировали лестницу перехода через железнодорожные пути и вышли на площадь у вокзала. Наташа не возражала.

В привокзальном магазинчике с выцветшей вывеской «Рога изобилия» чего только нет: и продукты, и игрушки, и одежда – и всё это на небольшом пятачке! Прямо у выхода пышная продавщица восседала на табурете среди цветущих растений в горшках, а букеты в вёдрах красуются в уличной витрине, но в поле её зрения.

Валентина Сергеевна сразу к цветочнице:

- Будьте добры, мне вот этот, аленький цветочек…

Та, не отрываясь от табурета, неохотно потянулась за горшком, опустила его в пакет, взяла, не глядя,  и сунула в карман деньги, и наши родственницы вышли из магазина и отправились на остановку. У Наташи в руке пакет с огонечком свежей азалии. Автобуса ждать долго не пришлось, впрочем, как и ехать. Уже у дома тётя мягко напомнила:

- Наташенька, у Шурочки сегодня день рождения…

- Ой! – хлопнула себя по лбу девушка. - Ну напрочь, тёть Валь. Не пойду! Стыдобища какая!

- Подаришь цветок – делов-то!

- Нет, тёть Валь, мне неудобно…

- Ничего, бывает. Девичья память…

Валентина Сергеевна открыла дверь своим ключом, и их накрыло ритмичной музыкой. Наташа привычно достала свои тапки из висящего на вешалке мешочка. Пока переобувались, переглянулись, улыбаясь: понятно, дело молодое. Дружно прошлёпали к Шурочке.

Та согнувшись растушёвывала пальцами какой-то рисунок на раскинутом перед нею на столе ватмане – руки до локтей в радужных разводах. Валентина Сергеевна, показав глазами на дочь, крикнула племяшке: - Осваивает новую технику, -  и поспешила выключить магнитофон.

- С днём рождения, Шурёнок, - в наступившей тишине сказала мама. Девочка улыбнулась в ответ и бросилась ей на шею. – Руки, руки! Испачкаешь же…

Шурочка, убрав руки за спину, чмокнула маму, потом сестру:

- Я знала, что ты приедешь, вот чувствовала! Косы отрезала? – отойдя от сестры, удивлённо пожала плечами.- Так странно видеть тебя оболваненной… А косы где?

- В шкафу, завернутые в пелёнку лежат…

- Спелёнутые косы… Да-а. Ну, ты даёшь! На себя не похожа…

- А на кого?

- Не знаю… Другая какая-то. Незнакомая… А что в пакете?

- Посмотри, это тебе…

Шурочка заглядывает в пакет:

- О-о, красивый какой! Аленький цветочек! Значит, есть и чудище? Куда вы его спрятали?

Девочка улыбнулась своей шутке, вынула горшок из пакета и поставила на подоконник:

- А как ты узнала, что мне задали цветок в горшке? Во вторник сдавать…

- Мама твоя, не я выбирала.

- А-а-а. Конечно, без волос ты теперь и угадывать, как раньше, не сможешь…

- Зато мне без них легко.

- Хочешь улететь? Куда? Мне всегда казалось, что они у тебя волшебные, как борода у Хоттабыча.

- Девочки, вы тут пообщайтесь, а я переоденусь и на кухню, - покинула комнату мама Шурочки. – Скоро придёт папа, сядем за стол.

Наташа восхищённо смотрит на работу сестры:

- Здорово у тебя получается. Море… То самое место, где мы были? Под Геленджиком…

- Поедешь с нами в этом году?

- Не знаю. Хочется, конечно, но у меня экзамены. Посмотрим… А кто эта девочка с шариком? Ты?…

- Нет, это мечта. Нам задали на дом мечту, вот я её такой увидела. Человек ведь не только рождается и умирает в одиночку, но и мечтает, и радуется по-своему… Я сначала хотела нарисовать её над морем и не с шариком, а с крестом – вроде как судьба, но тогда можно подумать, что она умерла и возносится на небо…

- Шур, откуда у тебя такие мысли? Раньше ты вроде так не думала, во всяком случае я от тебя такого не слышала. Откуда это?

- Вот видишь, Тусенька, как давно ты не приезжала… А я, между прочим, уже на год повзрослела. К тому же у нас новый препод в художке. Такой прикольный… Он не только говорит как надо рисовать, но и о чём. Не то что в нашей школе… Например, он за то, чтобы родители уважали детей, а не относились к ним как к своей собственности, потому что каждый человек уже с самого рождения личность, а не чья-то вещь. И его нельзя ломать и лупить, растить для себя, а нужно уважать и помогать формированию в нём человека… личности.

- Здорово! Я бы тоже с таким поговорила… Шур, я смотрю, ты прямо пальцами, а не кисточкой. И здорово выходит…

- Эту технику тоже он показал, мне понравилось, больше свободы… Я сейчас, руки только вымою…

В комнату с белыми розами вошёл Геннадий Николаевич:

- Где моя именинница? Привет, Тусенька! Остриглась, значит… А жаль. На мальчишку  теперь похожа.

- Вот и я говорю, - Шурочка чмокнула папу, - отчебучила ты, сестрёнка. Была женственная, таинственная, а стала как рокер…

- Да что вы все на меня набросились: и дома, и здесь? С волосами или без – я же никуда не делась…

- Ген, мой руки и веди девочек к столу, у меня всё готово, - донеслось с кухни.

Шурочка побежала в ванную мыть руки, папа снял вазу со шкафа и пошёл на кухню налить воды и поставить в вазу розы. На ходу он сказал, как бы извиняясь:

- Тусенька, ты не обижайся, мы просто все так восхищались твоими чудесными волосами, таких ведь ни у кого не было… А теперь и у тебя нет. И это грустно… Но мы всё равно тебя любим и желаем добра… Представляю, каково Тамаре…

- Наташ, пойдём я тебе что-то покажу, - обняв племянницу, увела тётя гостью в другую комнату, достала из шкафа пакет и протянула ей. Наташа вынула оттуда свёрток, развернула и ахнула:

- Вот это да! На выпускной?

- Примерь…

Наташа быстренько переоделась, покрутилась перед зеркалом, не веря своим глазам, уж такая она красивая в этом фисташковом платье. Они с тётей вышли к столу, где Шурочка и Геннадий Николаевич в немом восторге застыли, глядя на преобразившуюся девушку.

- Туся, ну просто отпад! Ты такая… У меня слов нет! Я тебя лучше нарисую, ладно?– Шурочка даже со стула не встала: то ли устала – столько времени на ногах, но скорее всего её подкосил яркий модельный образ сестры, соответствующий её нынешней стрижке.

- Да, Валюшенька, умеешь ты подобрать, ничего не скажешь… Вернее, скажешь, похвалишь и удивишься. В тебе погибли Юдашкин с Зайцевым, а может, и сама Коко. Замечательное платье, и так сидит на Тусе, как влитое. Прямо у нас сегодня две именинницы, - улыбаясь ворковал папа.

- Ладно, Наташ, переодевайся, чтобы, не дай бог, не запятнать твою выпускную безупречность, - выпроводила племяшку тётя, уже накладывая на тарелку еду.- А что касается волос, в ближайшее время тебе будет чем заняться - отращивать своё богатство… Теперь уже умнее будешь. А волосы - не зубы, отрастут, по сантиметру в месяц обычно, а если рука лёгкая у той, что отрезала, так и того быстрее.

Счастливая Наташа переоделась и вскоре возвратилась в прежней одежде и села к столу. Шурочкин папа сказал поздравительный тост доченьке, глядя на неё с нежностью, и всем за этим столом стало уютней и теплей.

http://www.proza.ru/2019/05/07/1799


Рецензии
Читаешь и как будто подслушиваешь или наблюдаешь жизнь героев, до того все осязаемо. Тяжело же чем-то выделиться, все приметят, все отметят и волей неволей теряешься, трудно выстоять.

Муса Галимов   23.07.2021 21:34     Заявить о нарушении
Жить среди людей - нелегкая затея, но куда деваться, Муса... Приходится считаться, подстраиваться, наступать на горло собственной песне, пока это возможно, и расхлёбвать, когда выходишь за рамки общепринятого...
Доброе утро, Муса! Спасибо, что заглянули!
Хорошего Вам дня!

Анна Дудка   24.07.2021 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.