Чудесные плоды принятия

(Из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

УМИРОТВОРЁННОСТЬ И ЧУВСТВО ЕДИНСТВА – ЧУДЕСНЫЕ ПЛОДЫ ПРИНЯТИЯ (из моего личного опыта)

«Если наша жизнь ввергнута в море деятельности, она находится на поверхности, мы же сами живем в глубине, в этом спокойствии.
Задача состоит в том, чтобы осознать это спокойствие, которое мы можем найти сами».
Хазрат Инайят Хан

Неосознанное стремление к внутреннему покою сопровождало меня всю мою жизнь. В молодости это проявлялось как ленивое времяпровождение, равнодушное отношение к проблемам других людей, употребление различных допингов для снятия стрессов и просто для балдежа, когда в одурманенном состоянии сознания возникала иллюзия сладкого покоя, ложное чувство, что всё прекрасно.

Позже, когда я занялся хатха-йогой, я научился входить в состояние покоя с помощью дыхательных упражнений и мантр. В какой-то степени это помогало, но когда в жизни возникали проблемы, моё спокойствие улетучивалось как дым. Упражнения йоги уже не сильно помогали, так как мне было сложно сконцентрироваться на мантрах, дыхании или своём теле. Мой ум был весьма озабочен и снова возвращался в одно из своих привычных состояний, таких как гнев или обида, тоска или депрессия, тревога или страх. И такое состояние могло длиться довольно долгое время.

Настоящие обнадёживающие перемены в сознании начались, когда под руководством компетентного Учителя я начал заниматься практикой медитации. В медитации я стал немножко соприкасаться со своим Истинным Я, благодаря чему я стал испытывать внутри такой глубокий и сладостный покой, который был мне раньше неизвестен и недоступен. Но настоящим открытием для меня стало то, что даже в повседневной жизни я смог находить этот покой внутри себя. Приведу небольшой пример.

Однажды я ехал на поезде по Сибири. Почти весь плацкартный вагон занимала бригада вахтовиков, которые возвращались домой после месячной рабочей вахты. Хотя уже наступила глубокая ночь, веселье был в самом разгаре: лились реки водки, мой слух услаждали отборнейшим матом, а позже начались пьяные разборки и драки по всему вагону. Я пытался заснуть, чтобы отдохнуть перед предстоящими семинарами, которые я должен был проводить в Хабаровске, но после падения на меня с верхней полки бесчувственного тела я понял, что от этого кошмара отключиться невозможно.

Тут мне на ум пришёл афоризм Далай Ламы: «Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно». Эта спасительная мысль помогла мне немного успокоиться. Затем я стал наблюдать за своим раздражением, благодаря чему оно постепенно улетучилось, и я смог найти внутри себя мою неизменную спокойную обитель. Из внутренней тишины, из глубины души пришло понимание: нужно принять ситуацию и попробовать вступить в контакт с моими попутчиками. Мне нужно сдать какой-то экзамен судьбы, чему-то научиться и что-то изменить в себе.

Я вспомнил ещё один афоризм - подходящее для моей ситуации изречение Экхарта Толле: «Всё, что ты целиком принимаешь, будет приводить тебя в состояние покоя. Это и есть чудо уступания».

Я начал размышлять так: «Мне нужно научиться принятию! Эта ситуация дана мне для испытания! У меня есть прекрасная возможность в трудных условиях применить на практике принцип йоги Сантоша. Это означает, что я должен развивать в себе качества удовлетворённости и принятия, а также учиться при любых обстоятельствах сохранять внутренний покой. Возможно, я также смогу лучше понять суть закона осознанной жизни «Развивать чувство единства с Творением, Творцом и всеми душами»».   

И когда я стал уделять людям своё искреннее внимание, произошло чудо: вместо злости я ощутил сочувствие к этим бедным измученным трудягам. Я стал в них видеть заботливых кормильцев своей семьи и мужественных тружеников, которые работают за гроши в суровых климатических условиях и ценят верность, мужскую дружбу и искренность. Я с изумлением обнаружил, что и любовь, и доброта присутствовали в каждом, даже в самых с виду пропащих и безнадежных выпивохах.

Я проверил, как на практике работает во время общения с людьми спокойное и сосредоточенное внимание, благодаря которому душа способна устанавливать контакт с другой душой. Я смог почувствовать единство с этими людьми и увидеть, что в каждом есть Свет, есть душа, ведь любовь и доброта – её проявления, просто эти сокровища скрыты под многими темными слоями разума, отравленного алкоголем и агрессией.

Мне показалось, наше общение немного смягчило обстановку в вагоне и удержало кое-кого от новых суровых мужских разборок. Было удивительно, как, благодаря нашей искренней и задушевной беседе (при этом я не пил алкоголь!) создалась какая-то удивительно светлая атмосфера! Суровые и битые жизнью вахтовики всё больше смягчались и успокаивались.

Затем они начали раскаиваться в совершенных ранее проступках и, рассказывая исповедь своей жизни, очень трогательно просили друг у друга прощения. У меня возникло чувство, что рядом был мой Учитель, который распространял вокруг свой благотворный покой.

Благодаря этой необычной поездке я смог лучше понять законы Вселенной: «Что внутри, то и снаружи» и «Подобное притягивает подобное», а также принцип йоги Сантоша – принцип удовлетворённости и принятия. Мой внутренний покой, который я смог найти в себе, отразившись во внешнем мире, создал вокруг спокойную и умиротворённую атмосферу.

Теперь я знаю этот секрет, и, когда возникают проблемы, стараюсь не терять свой островок покоя внутри себя и концентрируюсь на нём. Когда же стресс бывает достаточно сильным, мне просто требуется больше времени уделять медитации. Негативные впечатления постепенно стираются, и приходит понимание, как решить проблему и исправить свои ошибки. И душевный покой снова возвращается!


Рецензии