Солнце в ладонях. 72 глава

     Силантий и Ульяна, купив билеты в двухместный купейный вагон, сели наконец в поезд. Ехать нужно было три дня и две ночи, времени много, вещи они сложили под лежачее место и сели, в ожидании отправления поезда. Вошла проводница, всё-таки спальный вагон, самый дорогой в составе поезда, значит и пассажиры не бедные.
     - Добрый день, может чаю или чего-нибудь покрепче? - вежливо спросила она, внимательно вглядываясь в Ульяну.
     - Тю! Ты что ли? Что же, Москва не понравилась, обратно едешь? - по- простому спросила женщина.
     Ульяна с удивлением посмотрела на проводницу.
     - Ааа, это Вы? Здрасте. Чё же не понравилась, понравилась. Красивый, большой город. Я домой, в гости, с мужем еду, - ответила Ульяна.
     - Надо же... когда же ты успела замуж выйти? В Москву ехала в жестком, плацкартном вагоне, а домой возвращаешься в купейном, самом дорогом... в лотерею выиграла, что ли? - бесцеремонно сев рядом с Ульяной, спросила проводница.
     - Да не, какая там лотерея? Замуж вышла. Счастье мне Господь послал, - сказала Ульяна, с любовью посмотрев на Силантия, который сидел напротив и с любопытством слушал женщин, не совсем понимая, что да как.
     - Надо же...- повторила женщина.
     - Повезло, значит... богатый, видать, а красивый-то какой. Ты тоже ничё так, баба красивая. Ой! Что же я тут сижу? Мне ж работать нужно. Так может чаю принести, а может пива? - быстро поднявшись, спросила проводница.
     - Можно и чаю, и пива, - улыбнулся Силантий.
     - Я сейчас, я быстро, - ответила женщина и быстро вышла из купе и задвинула дверь.
     - Видимо, когда ты в Москву ехала, тоже она была? - спросил Силантий.
     - Ну да, она. Надо же, узнала меня, хотя ты меня так красиво нарядил. Я сроду таких вещей не носила. А туфли... ну загляденье просто! И платье такое красивое. Спасибо тебе, Силантий, балуешь ты меня, деньги зазря тратишь. Вон, сколько всего накупил. Мои родные очень рады будут, - говорила Ульяна, бережно разглаживая юбку на новом платье.
     - А деньги и даются, чтобы их тратить. А для любимой жены, мне ничего не жалко, - ответил Силантий, пересев к Ульяне и обняв её за плечи.
     - А что она про лотерею спрашивала, я чёто не поняла? - простодушно спросила Ульяна.
     Силантий едва не рассмеялся.
     - Это она просто так сказала. Так говорят, когда человеку везёт, - ответил Силантий.
     - Сама до сих пор в своё счастье не верю. Всё думаю... не подойди ты ко мне в тот вечер... ой, даже подумать страшно, - произнесла Ульяна, прижимаясь к Силантию.
     - А я бы и не смог мимо тебя проехать. Разве ж мимо такой красавицы проедешь? С такими сладкими губами... Это я в лотерею выиграл, - притягивая Ульяну к себе и целуя в губы, сказал Силантий.
     - Ох, Силантий, ты только люби меня, а я тебе такой преданной женой буду, верь мне, - обнимая парня за крепкую шею, сказала Ульяна.
     - Знаю, дорогая, знаю и поэтому люблю, - ответил Силантий.
     Тут дверь купе раздвинулась и Ульяна испуганно отпрянула от Силантия, стыдливо опустив голову.
     - Ну вот и чай, и пиво, - сказала проводница, поставив на столик две бутылки пива и чайник со стаканами в подстаканниках.
     Силантий вытащил из кармана деньги и дал женщине. Та быстро взяла их и улыбаясь, поблагодарила.
     - А меня два дня, как перевели в этот вагон, не думала, что вновь увижу тебя. Ты прямо такая стала... я едва тебя узнала, вот по синим глазам и узнала, такие редко увидишь. И дай Бог вам счастья, - искренне сказала проводница.
     Вечером, Силантий пригласил жену в вагон ресторан.
     - Зачем это понадобилось? Я же в дорогу нажарила котлет и картошки, пирог испекла, пирожки вот... - сказала Ульяна, собираясь открыть сумку с продуктами.
     - Оставь, хочу поесть в ресторане. Пошли, - сказал Силантий.
     Там они сытно поели, Силантий выпил водочки, грамм триста и немного посидев, они вернулись в своё купе. Закрыв дверь на замок, Силантий стал раздевать Ульяну.
     - Ну что ты, Силантий? А вдруг кто войдёт. Да и в дороге... как же это... - смущаясь сказала Ульяна.
     - В дороге ещё приятнее, тебе понравится, - ответил Силантий, сняв платье и ласково гладя её по плечам.
     Ульяна стыдливо прикрыла оголённую пышную грудь руками. Девушка всегда стеснялась размеров своей груди, считая, что это очень не красиво и не прилично.
     - Ну что ты меня стесняешься, Уля? Разве можно закрывать такую красоту? - тихо произнёс Силантий, убирая руки девушки и ласково обнимая её.
     - Скажешь тоже. Я всегда их стеснялась, - ответила Ульяна.
     Силантий снял с себя футболку и джинсы, Ульяна стыдливо отвела взгляд.
     - Иди ко мне... - возбуждённо прошептал Силантий, любуясь наготой своей жены, пышной, упругой грудью, отчего Ульяна краснела и старалась прикрыться руками.
     Поезд, пыхтя, ехал по назначению. Два дня прошли быстро, на третий день, когда и продукты, приготовленные Ульяной в дорогу заканчивались, поезд остановился на маленькой станции и должен был стоять всего десять минут. Силантий и Ульяна, попрощавшись с проводницей, быстро вышли из своего вагона.
     - До твоего дома ещё далеко? - спросил Силантий, оглядываясь по сторонам.
     - Семь километром с небольшим. Пойдём, там, за тем бугорком, должен стоять дед Иван с телегой. Он всегда к приходу поезда приезжает из деревни, зарабатывает так, - сказала Ульяна, подняв с земли тяжёлую сумку.
     - А ну дай мне, тяжёлая ведь, - сказал Силантий, пытаясь забрать сумку у жены.
     - Тебе ещё нельзя, у тебя рана не зажила, - дёргая ручку сумки, ответила Ульяна.
     - Ты что? Я не мужик, что ли? Увидит кто, что подумает? - возражал Силантий.
     - Да разве это тяжесть? Я мешки с картошкой таскала, когда мы на полЯ ходили. - сказала Ульяна, вырывая сумку из рук мужа.
     - Чего спорите, молодёжь? Ульяна? Ты, что ли? Вернулась, значит, из Московии? И правильно, чего мы там не видели? Домой, что ли? Сюда с телегой не подъехать, давай помогу, - сказал не высокого роста старик, лет семидесяти, в старом пиджачке, с фуражкой на голове и не менее старых брюках, которые не стирались, наверное, со дня покупки.
     - Дед Иван? Здрасте. Это мой муж, Силантий, - с гордостью сказала Ульяна.
     - Моё почтение Вам. Ну что, пошли? - поднимая сумку вместе с Ульяной, которая держала сумку за одну ручку,  сказал старик.
     Погрузив вещи в телегу, к которой они втроём прошли, дед Иван сел на приделанную к телеге скамью и взялся за поводья.
     - Чего встали? Сидайте и поедем, - оглянувшись на Ульяну, сказал старик.
     - Мы немного пешком пройдёмся, ноги в поезде затекли, - сказала Ульяна, посмотрев на Силантия, который, соглашаясь, кивнул головой.
     - Красота тут у Вас, мы пройдёмся, оглядеться хочу, - сказал Силантий.
     - Места у нас красивые, Сибирь рядом. Ну! Пошла, старая! - ударив кнутом лошадку, крикнул дед Иван.
     Силантий любовался природой, вдалеке виднелись лес и поле, засеянное пшеницей, дорога проходила вдоль реки. Трава доходила до икр ног. Пройдя пару километров, Силантий помог Ульяне сесть на телегу и сел сам. Показались дома.
     - Вооон, видишь? Моя деревня. Сейчас хорошо, дороги хоть и пыльные, но проехать можно, а осенью и ранней весной, когда льют дожди - тяжко, слякоть и грязь, даже пройти невозможно, - говорила Ульяна, показывая рукой вдаль, где показались крыши нескольких домов.
     - А твои-то знают, что ты, это... ну, замуж вышла? Ждут, али как? - спросил дед Иван, не оборочиваясь и подгоняя усталую лошадь.
     - А как бы я им сообщила? Почта только в области, больше и не знаю, как сообщать? Как они, дед Иван? Все живы-здоровы? - спросила Ульяна.
     - Живы, с чего им умирать? Вот только тётка Варвара на неделе померла, схоронили... да. А так, все живы, - ответил дед Иван.
     - Да она ещё при мне хворала, чувствовала, что долго не протянет, - сказала Ульяна таким тоном, без сожаления, будто речь шла о погоде.
     - Ну вот мы и приехали. Слезайте. Валентина? Гриня? Ульяна ваша возвернулась, встречайте! Да не одна она, с новым мужем, - кричал дед Иван, поглядывая в сторону дома, во дворе которого сидели родители Ульяны и перебирали на земле картошку.
     - Что значит с новым мужем? Ты же не была замужем, я же первый... в смысле... - растерялся Силантий, услышав слова деда Ивана.
     - Да брось, не бери в голову. Это он так сказал, что человек ты новый, пошли, вон батя навстречу идёт, - сказала Ульяна, поднимая тяжёлую сумку.
     - Ульянка? Ты что, возвернулась, что ли? Работу не нашла? Об чём это дед Иван говорит? С кем это ты? - с подозрением посматривая на Силантия, спрашивал Григорий.
     Это был мужчина, с такими же, как у Ульяны, синими глазами и пухлыми губами, совершенно не сочетающимися с его ростом и габаритами. Ульяна была очень похожа на своего отца. Мать её, худощавая, невзрачная женщина, с косынкой на голове, в поношенном платье, быстро подошла к калитке, с любопытством разглядывая зятя.
     - Вот и встретились... Вы что, не рады дочери? Батя? Мамка? Обнимемся, что ли! - бросив сумку на землю и раскрыв руки, сказала Ульяна.
     - Ну здравствуй, дочка. Не ждали тебя. Не думали, что ты вернёшься. Трёх месяцев не прошло, а ты... - начала говорить Валентина.
     - А это кто с тобой? - спросил Григорий, кивнув головой на Силантия.
     Дед Иван не торопился уходить, ждал развязки встречи.
     - Это Силантий, мой муж, - улыбаясь, ответила Ульяна.
     Григорий и Валентина, опешив, молча стояли и разглядывали новоявленного зятя.
     - Здравствуйте. Силантий, муж Ульяны, - произнёс Силантий, не зная, как вести себя с новыми родственниками.
     - Муж, значит... и свадьбу сыграли? - спросил Григорий, не торопясь обнять зятя.
     - Мы пока расписались, а свадьбу здесь и справим, - ответил за Ульяну Силантий, на которую строго смотрел отец девушки.
     Ульяна с удивлением посмотрела на него, ведь речи о свадьбе в деревне не было.
     - Ну это ж другое дело. В дом заходите. А ты иди, Иван, чего встал? - сказал Григорий.
     - Так... со мной ещё не рассчитались, - пробормотал дед Иван.
     - Ой, простите. Этого хватит? - спросил Силантий, протягивая старику три тысячи рублей.
     - Да ты что? Это он и за месяц столько не заработает, - воскликнул Григорий, пытаясь отстранить руку Силантия.
     Но дед Иван быстро выхватил деньги и сжал в кулаке.
     - Спасибочки. Ну, бывайте. Буду нужен, я тут недалеко живу, - приподняв фуражку, сказал старик и быстро сел на телегу.
     - Вы что, так и не обнимите свою дочь? - сердясь на родителей, спросила Ульяна.
     Из дома вышли две сестрёнки и три младших брата Ульяны и с любопытством взирали на происходящее. Мать бросилась на шею дочери.
     - Значит, ты уже мужнина жена, а спите вместе? Как я тебя учила? До свадьбы, ни-ни, - шептала Валентина на ухо Ульяны.
     - Так мы же расписались с ним, мам. И живём в одной квартире. Что уж теперь... а свадьба завтра будет, если она так тебе нужна, - сказала Ульяна, проходя в обнимку с матерью во двор.
     - Силантий, значит? Это хорошо. А работаешь кем? И где? - деловито спрашивал Григорий, идя рядом с Силаниием.
     - Начальник охраны я, работаю на фирме, - ответил Силантий.
     Григорий сразу и не понял, что за охрана и что за фирма, но слово "начальник", ему понравилось.
     - Начальник - это хорошо. И деньги хорошие получаешь? - спросил Григорий, усаживая гостя на скамью, за длинный стол.
     - Нормально, нам с Ульяной хватит, - ответил Силантий, разглядывая старый дом, с покосившимся забором, с самодельными очагом под деревом, с двумя отверстиями, для приготовления пищи на большую семью.
     - Вам то наверное и хватит... только я зачем Ульяну в город отправил? Чтобы и нам помогала, - сказал Григорий.
     - Надо - значит поможем. Вы простите... Григорий...п о батюшке Вас не знаю, мы с Ульяной только на два дня приехали, дорога дальняя, мне через пять дней на работу выходить. Если решили свадьбу делать... как это у вас проходит, я не знаю, надеюсь, на свадьбу этого хватит? - положив перед Григорием сто тысяч рублей, спросил Силантий.
     Григорий, увидев пачку денег, аж поперхнулся, задержав дыхание.
     - Это же какие деньжища! Этого на три свадьбы хватит, если не на четыре! Значит, ты и правда начальник. Что ж, видать нашей Ульяне и прямь повезло. Ладно, Валентина, на стол собери, с дороги они, - взяв деньги со стола, сказал Григорий и быстро поднявшись, ушёл в дом.
     Ульяна поставила сумки на стол и распаковала их. Матери протянула платье и туфли.
     - Наденешь на свадьбу, - сказала Ульяна.
     Улыбаясь, она раздавала подарки сёстрам и братьям, кому костюм для школы, кому ботиночки с машиной, девочкам туфли и платья. Из дома вышел Григорий и потирая руки сел на скамью за стол.
     - Пап, это тебе, - сказала Ульяна, держа на вешалке рубашку и брюки. И вот ещё, туфли, - отдавая коробку отцу, сказала Ульяна.
     Силантий смотрел на радостные лица детей, на недоумение родителей Ульяны, поражаясь их простоте. У него не было семьи и он был рад, что наконец приобрёл её, да ещё в таком количестве.
     - Как же мало им надо для радости, - подумал он.
     Самый младший из братьев Ульяны, с восторгом играл с небольшой машинкой, катая её по земле и при этом издавая звуки движущейся машины.
     - Ну? Нарадовались? Валентина, неси белую, надо отметить это дело, с зятем поближе познакомиться, - сказал Григорий, отдавая свои подарки жене.
     Та быстро всё собрала и унесла в дом. Ульяна пошла за матерью, чтобы помочь. Оттуда женщина вышла с подносом в руках, на котором лежали свежие огурцы и помидоры, зелёный лук и чеснок, всё со своего огорода. На блюде, жареная картошка, политая сливочным маслом. Ульяна несла бутылку водки и гранёные стаканы. Быстро всё поставили на стол, Ульяна вытащила из сумки колбасы и сыры, ветчину и консервы, печенье и конфеты. Дети быстро сели по одну сторону стола и принялись за еду. Ульяна нарезала колбасу и ветчину, положив поверх порезанного хлеба, она протянула каждому по бутерброду.
     - Ешьте на здоровье. Мы вам ещё бананы привезли, - улыбаясь счастливой улыбкой, сказала она, поглаживая братьев по головкам.
     - Ну что, зятёк, давай выпьем за знакомство, что ли. А потом и за вас с Ульянкой. Я рад, что ей повезло в жизни, - сказал Григорий, наливая водку в стаканы.
     - Это мне повезло с Вашей дочерью, Григорий... - Силантий запнулся.
     - Григорий Васильевич я, а называй нас теперича по-простому, батя и мама. Ты же нам зять? Зять. Ну и вот. Батя, значит, - сказал Григорий, обняв Силантия за крепкие плечи.
     - Хорошо... батя, - сказал Силантий, легонько ударив стаканом по стакану в руке Григория.
     Дети, поев, ушли. Взрослые сидели дотемна. Решили свадьбу делать завтра, тут же, во дворе, как делали все в этой деревне.
     - Утром с Иваном в область съездим, продукты привезти надо. Валентина? Ты сейчас тесто на ночь поставь, с утра с Ульяной хлеб и пироги напеките. Трофимовну на подмогу позови, она баба добрая, завсегда поможет, - захмелев, говорил Григорий.
     Силантий тоже опьянел, но при этом, он никогда не терял головы, ясно соображая.
     - Нужно невесте платье купить, батя и кольцо обручальное, пусть всё будет, как полагается, - сказал Силантий.
     - Вот это верно! Это по-нашему. Молодец! Но для этого, в город нужно съездить. В области ничего такого не найти. Вот с Ульяной с утра и поезжайте, а мы и без вас всё справим, - сказал Григорий.
     В эту ночь он не спал, с соседом и его сыновьями, с местного клуба, который давно не работал, принёс скамьи и столы там же позаимствовал. По дороге, несмотря на поздний час, приглашал всех подряд на свадьбу. Серьёзно ли соседи восприняли приглашение опьяневшего Григория, это было неважно. Он знал, что придут все. Деревня была небольшая, всего шесть десятков дворов, правда, многие молодые уехали в города, работы в деревни не было.
     Валентина поставила тесто, благо дело, молоко своё, дрожжи тоже сама делала, масло есть, яйца, опять-таки... и с Ульяной ушла в дом, женщине не терпелось узнать, что же произошло там, в Москве и как ей удалось выйти замуж за такого видного парня.
     - Местные девчонки, завтра, увидев тебя, лопнул от зависти. Вона какая ты вернулась, нарядил он тебя... видать, богатый у нас зять, - сев на кровать и взяв руки Ульяны в свои, говорила Валентина.
     Она по-своему любила своих детей, хотя зимними днями, бывало и поесть было нечего, сама не ела, а детям находила.
     - Ой, мамочка! Я такая счастливая! - обнимая мать за шею, произнесла Ульяна.


Рецензии