2019. Пасха и День рождения

          Во-первых, Христос воскресе, радость моя, а во-вторых, на днях мне исполнилось сорок три. Вначале сидела на кухне, потом стояла и думала, глядя в окно, о том, что свою жизнь, полную скорбей и невзгод ни на чью другую я бы не променяла. Война, война, война, – я часто думаю о войне в последнее время. Что касается меня, то вот он я – повержен, болен, слаб, но Пасху все-таки праздную. Как и тихонечко День рожденья, впрочем.
          Цивилизация давит на мозжечок – не так-то просто считать свое существование полноценным, когда имеешь представление о блестящих достижениях других, о шике, блеске, красоте творчества, наконец. Все кажется, что я чего-то такого не смог и вряд ли когда-нибудь смогу. Но праздник все-таки, и воробей – одна из моих любимых птичек.
          Серый спальный район Минска, мамин домик на краю земли, время от времени – центральное столичное заведение (имею в виду библиотеку). Пока жива, мне тоже что-то в этой жизни надо, кажись уже определилась, чего именно. Родители, узкий круг друзей, скромный достаток – рюкзак на плечи и в электричку. Поближе к небу и земле.
          В каком богатстве живут эти простые люди! Вряд ли ботаник, пригласи я его как-нибудь, сумел бы назвать все виды трав, цветов и деревьев. Плюс водная гладь. Божественная полнота и здесь, на этом клочке земли, удаленном от города на шестьдесят километров. Хочется копать и взращивать. Хотя болезнь и никотин конкретно тормозят процесс, но у меня уже кое-какие успехи. Радуют. Человек пройдет – событие. С утреца забегают Василиса, Азазель, Тузик и Барсик – соседские четвероногие. Кормим, потом пью кофе на скамейке с видом на клумбу под пение птиц на старом клене. И так хочется побольше сил и все смочь и успеть. Слаб человек, как бы ни был силен. Но бывают мгновения, когда забываешь о трудностях. Побольше всем чего-то такого и с праздником!


Рецензии