Дорогие сердцу

Я всегда была человеком общественным. В детстве и юности со мной всегда рядом шли товарищи по учёбе, кружкам, по каким-то увлечениям. Позже были коллеги по работе сначала в академическом институте, где я проработала 10 лет, потом в школе. Я имею ввиду друзей среди коллег, с которыми и сейчас , спустя десятилетия  я всё ещё с удовольствием общаюсь. Дорогие сердцу люди наполняют мою жизнь, спасают от одиночества и тоски. Среди них есть родственники, есть друзья со школьных лет, есть однокашники из МГУ, есть человек, который мне пишет, хоть я его никогда не видела, но мне кажется, что я его знаю и люблю всю жизнь. Эти люди украшают мою жизнь. Они помогают мне в трудные минуты в  прямом и переносном смысле. Без них я была бы как одинокое деревце на ветру. Какое счастье, что они у меня есть! Не зря же народная мудрость говорит : не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без них я, наверное, не пережила бы ужасный 1991 год и последующие девяностые. В 1991 году я потеряла самое для меня дорогое –умер любимый муж и уничтожили СССР, без которых я не представляла, как можно существовать. В стране всё ломалось, зарплату задерживали, продуктов даже в Москве не стало. Мне приходилось продавать вещи, чтобы накормить детей. В эти страшные дни я обрела новых друзей, которые как и я приходили к музею В.И. Ленина, чтобы создать силу, способную вернуть наш Союз. С тех пор пролетело почти 30 лет. Все эти годы мои друзья по нашей общей беде  - потере СССР, со мной и я с ними. Увы, часть из них уже умерли, но в моём сердце они живы и бережно сохраняются в памяти.

Правда, надо признать , что часть друзей для меня стали чужими людьми. Они с радостью восприняли капитализм, чего я никак от них не ожидала. Многие стали писать и говорить гадости о нашем прошлом, отыскивая в социализме такое, чего никогда не было. Ясное дело , что такие люди перестали  мне быть интересными совсем. Удивительное дело, что после 1991 года в нашем обществе объявилось море верующих, чего в СССР никогда не было. Конечно, были люди и в Союзе верующие в бога, но главную массу составляли атеисты. Теперь же объявились «свидетели Иегова», «Шамболисты», «Адвентисты 7 ого дня» и прочие секты. Я уж не говорю о традиционных религиях – православия, мусульманах, семитах. Среди тех, кого я считала своими друзьями, оказались верующими многие мои коллеги-педагоги. Слово «педагог» с греческого переводится, как ведущий за собой детей.  Я и представить себе не могла , что мои друзья поведут их не к свету а к мракобесию. С теми, кого я особенно уважала много лет и понятия не имела, что они могут «воцерквиться», я пыталась поговорить об отсутствии Бога, но,  увы, бесполезно. Мой пафос ни к чему не привёл. Не могу сказать, что я порвала с ними дружбу, как с приверженцами капитализма, но относиться я к ним стала иначе, чем раньше. Вера в сверх естественные силы, мне кажется глупой, а уж исполнение разных обрядов, просто бессмысленны. Тем более, что описание происхождения человека по божественным книгам в век кибернетики просто анекдотично.

Коммунистическая партия, к которой я принадлежу, мне нравится тем, что в её Программе записано, что мы партия атеистов. Не зная, что к нам хотели вступить 20 человек шамболистов, мы их предупредили об этом, после чего имели длинную беседу с ними «за и против» Шамболы, который живёт по их понятиям на Сириусе. Так же пришлось исключить из наших рядов мужа и жену, как оказалось,  верующих в Бога.

«Друзья познаются в беде» - это правило прекрасно сработало в 1993 году, когда дорогие моему сердцу друзья, сторонники социализма шли в одном со мной ряду к Останкино, защищать Советскую власть.

Пока отстоять Советскую власть не получилось, но мы не теряем веры и надежды, что СССР вернётся и снова наступит прекрасный   гуманный строй- социализм, где все были друг другу товарищи, а не господа.


Рецензии