Уметь ценить каждый миг

Жизнь так быстротечна – только что было воскресенье и вот уже опять пятница. За мельканием дней не успеваешь ощутить радость бытия. Но если что-то случилось неприятное, оно застревает в мозгу на долго, отключая все другие впечатления и эмоции.

Чтобы радоваться жизни, надо заставлять себя в бесконечном колесе времени остановиться, оглянуться, отдышаться и «разуть глаза».

Вот я сегодня вышла во двор, села на скамеечку, вокруг ни души. Лишь вороны, воробьи да голуби. Одна из ворон искала что-то в урне, другая работала клювом у себя в гнезде. Воробышек нашёл белое пёрышко и куда-то с ним полетел. День сегодня тёплый, солнечный, безветренный. Приятно вытянуть на солнышке ноги и, как кот на завалинке, зажмурить глаза, греясь, тёплыми лучами. Редко удаётся вот так расслабиться, отвлечься от всех дел и спокойно подумать о чём-то хорошем. Например, о милых сердцу людях, которые встречались в жизни. О добрых знакомых живых сегодня и уже ушедших.

Приятно разглядывать набухающие почки каштанов под окном, послушать малюсенькую птичку, что не видна на ветке, но которая так мило поёт.

Вот на наш пустынный двор пришёл пожилой мужчина с детской коляской. Из коляски высовывается дивная мордашка, улыбающаяся всем и всему вокруг. Так и хочется вынуть её из коляски, взять на руки и расцеловать. Но делать это нельзя, вдруг малышка испугается чужого человека. Однако этот ребёнок как бы дописывает картину пробуждающейся весны в нашем дворе.

« Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!»

Увы, мы не умеем видеть то, что нас окружает ежедневно и ежечасно. Мы сами себя загоняем в какие-то сумасшедшие бега.

Конечно, на работу ходить надо, на учёбу тоже, после них есть масса обязанностей по дому, которые не заканчиваются, их надо выполнять.  И так ежедневно. Эти обязанности разного рода, как путы. И кажется, что избавиться от них невозможно. Но надо, обязательно надо, найти своей душе, глазам, сердцу отдых от них.

Найти хотя бы маленькие радости, которые украсят нашу жизнь, вот как сейчас в залитом солнцем дворе с распускающимися почками каштанов.

Многие, у кого есть время, деньги, интерес могут позволить себе отправиться в театр или в концертный зал, там они  не просто отдыхают от круговерти жизни, а получают огромный заряд бодрости, радости на несколько дней. И это прекрасно!

А иногда даже рутинная работа может принести радость. Вот я сегодня находилась на рядовом пикете по распространению коммунистической печати. Предлагаю всем наши газеты – предыдущий номер бесплатно, а новый за 10 рублей. Молодой человек и девушка взяли обе газеты, и пошли в кафе. Через полчаса снова подходят ко мне и просят продать им ещё 4 новых газеты. Как они выразились : «Для друзей». Спрашиваю: « А вы видели, что в газете ?» «Да!»- отвечают. «Мы её уже прочитали». Я обрадовалась их такой реакции на наш «Голос коммуниста» и предлагаю им посмотреть книги «Дарить людям радость» и «Товарищи в стране господ». Молодые люди полистали обе книги, что-то прочитали, а потом купили у меня 4 экземпляра( по 2 каждого). А ещё сегодня был приятный момент с двумя бодрыми пенсионерками. Одна из них спросила, будет ли в следующую пятницу новый номер нашей газеты, так как она эти два, что у меня в руках, уже прочитала. Я действительно вспомнила, что эта женщина брала на той неделе наши газеты. Вторая женщина очень серьёзно поинтересовалась тем, в какие часы я бываю возле метро, чтобы придти на следующей неделе и застать меня с газетами.

« Мне нравится ваша газета»- сказала женщина на радость мне.

Вот и рядовой пикет! Он мне принёс не усталость, а удовольствие.


Рецензии