Летят утки

Каждый день я снова удивляюсь и радуюсь после того, как вернулась в свой дом.
Надо встать рано, дождаться первых лучей. Тогда под  вязом можно увидеть скворцов и ещё каких-то шустрых  серых  и пугливых птиц.

 Если пойти через дорогу, в поле, то там, в лохматых травах, можно увидеть синих птиц с перламутровыми переливами на перьях. Их никто не видит, кроме меня. И я замираю от таинственности мгновений. После заката солнца и за час до восхода они поют, гулькают. Это пение слышно везде: с моего крыльца, у калитки, в поле. И чем дальше я иду, тем сильнее призывный голос их самозабвенного хора.

Молодые тетерева не токуют. Солидные и матёрые их просто не подпустят близко. Тетёрки незаметны.  Рябенькие и скромные, сливаются с травой. Однажды я пошла на трели птиц, но так их и не увидела. В этот раз у них турниры  по ту сторону речки.
Направилась к роднику, заглянула в его глубину и синь, обрамлённую срубом, и вдруг услышала:
- Буль, буль…
-Что это? Неужели где-то на речке заговорил водопад?

Над самыми макушками коричневых разлохмаченных ольховых зарослей грузно  и неспешно  плыла в воздухе тяжёлая птица.
Это он. Узнала его. Тетеря. Солидный. Во всей весенней красе. Косач с лирообразным хвостом.
Увидела так близко, что  тихая радость переполнила меня.

Каждый день, как только растаял снег, стала ходить в дальние походы, километров шесть. Одна. Никто меня не гонит, не неволит.
Дорога привела меня к речке Чёрной, что впадает в Святое озеро.
Знаю, что не пустит она меня на тот берег. Мост залит  водой. Пока шла, опять поднялись с тёплой , прогретой солнцем травы, с насиженного места, тетерева.
Не успевала поднять объектив. Нет, не успевала. Заворожено смотрела.

А там, у Чёрной речки, расстроилась. Дорога была разрыта, изуродована глубокими бороздами. Словно огромный Оратай пахал  гигантской сохой. Но то был не Оратай.
Волокли лес, тащили поваленные сосны. А в речку  слева  брошена огромная груда горбылей.  Они остро торчали в сторону другого берега. Из-под горбылей взлетела пара уток. Они меня не видели, но услышали.

И бобров в эту весну нет. Что им рядом с горбылями делать?

 А сегодня я шла  светлой дорогой. По обе стороны её кудрявились и сладко пахли  опушённые и цветущие почки ракит. Из придорожной лужи снова поднялись  и пересели в другое место утки.

 Сейчас мне не до них. Оставлю на потом. Я иду к Святому озеру, но с другой стороны.

В поле всё ещё  стога, как три шапки Мономаха, как три богатыря. Нескошенная трава зимой ложилась под тяжестью снега.  А сейчас она такая сухая, что трещит под ногами. Из этой травы вспорхнула птичья мелочь, опять поднялись утки, чайки. Дикое поле дышало своей жизнью.

Заметила тёмный комочек, навела объектив. Я  не догадывалась, что это не один кроншнеп, а с дамой сердца. Она так застенчива и скромна. Птицы не боятся людей. Когда проверяла снимки, красивые длинноклювые птицы изящно, как маркизы, прятались в траве.

Вот и развалины дома  Афиногена Свистулина. Нижние венцы ещё целы. Можно разглядеть длинную продушину в брёвнах, которым больше двухсот лет. Это всё, что осталось от большой деревни Шабыринской.

И только легенда  предаётся о ней и её жителях. Ключи деревни звенят весенними голосами, бьётся из-под земли их сладкая жила, сочится вниз под гору, чтобы слиться со Святым Озером

фото автора


Рецензии
Уважаемая Татьяна Ивановна, спасибо Вам за публикации! Остро ощущаю на себе смерть русских самобытных деревень. Рада тому, что некоторые продолжают держаться!У меня , слава Богу, бабулечка жива ещё, ей 91 год. Чувствую Ваши эмоции, живите долго, пусть не прекращаются фото, стихи и рассказы о нашей земле, здоровья и с праздником Благовещения! Теперь уж с этого дня младенчик Христос навсегда с нами! Спаситель наш! Храни Вас Господь!

Наталья Унучкевич   07.04.2022 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!

Татьяна Пороскова   07.04.2022 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.