Записки старого ветеринара. Пёс

Сидел я, понимаешь, тихо-мирно, никого не трогал, отдыхал за чашечкой венерианского бальзама, а тут бац — срочный вызов!

            Визуальная стенопанель окрасилась в светло-розовый цвет. Ага, значит, женщина жаждет пообщаться. Ну, куда денешься — работа есть работа — щёлкнул пальцами. Звуковой сигнал, пойманный панелью и разложенный с помощью Фурье-магии на составляющие гармоники для выявления основной — командной, сработал, как и положено.

            Розовый цвет исчез, на смену ему пришла картинка богато обставленного холла, где туда-сюда порхали летающие ковры, изумительно зелёного блеска колибри с ярким жёлто-красным надхвостьем — взятые, видимо, напрокат из марсианского питомника — летали задом наперёд, иногда срываясь в пике на зазевавшийся ковёр. Тот мгновенно сворачивался в рулон и с громким стуком падал на пол, притворяясь частью интерьера. Разглядывая ползущего по стене молоденького кактуса с бурыми недоразвитыми иголками и махровую потолочную пальму, я определил, что это стандартный пятнадцатиэтажный летающий дом, коих полно в Средиземноморье.

            Время шло, никто не появлялся в поле зрения…

            Моё терпение всё-таки было вознаграждено — крупным планом на экран выплыл ковёр с сидящей на нём в позе «лотоса» женщиной бальзаковского возраста. Глаза закрыты, ладони, прижатые друг к другу в строго вертикальном положении ладошками внутрь, слегка упирались в грудь. На голове копошилось стадо нанобигудей, больше похожих на разноцветных тараканов, плетущих замысловатое панно из афрокосичек. Не открывая глаз, она произнесла:

— Доктор, с моим пёсиком что-то не так. Плохо ест, мало спит, весь какой-то понурый… Может у него депрессия?  У вас есть таблетки или капли какие?..

— Я не могу ставить диагноз, не осмотрев пациента, — ледоколом вклиниваюсь в женский монолог.

— А-а, секунду, — женщина открыла глаза, повернула голову и посмотрела куда-то вбок. — Пупсик… поди сюда, мой маленький… уй, ты мой хороший… — она сложила губы дудочкой, чмокнула, целуя воздух. — Доктор тебя сейчас посмотрит, полечит.

            За свою долгую практику много чего навидался, но всё равно не перестаю удивляться: приволокут домой всякую — непонятно что — инопланетную живность, а ты будь добр разбирайся в их болячках и лечи… хоть словом, хоть делом, хоть… Ну, в общем, понятно, чем!

            Я им кто? Доктор Айболит? За кого они меня принимают? Так и хочется иногда высказать той или иной мадам и новоиспечёным Тарзанам свои наблюдения об их умственных способностях, а ещё лучше, достать бластер и уменьшить количество идиотов. Хотя бы на одного. Но… низзя! Забота о клиенте — превыше всего!

            Наконец, появляется пёсик… трёхголовый цербер! Он, видимо, и правда в депрессии, но не исключено что болеет: еле передвигает лапы, змеиный хвост волочится как половая тряпка, взгляд мутный, морды вниз, слюны не видно. Наверное, кончилась…

            Начал задавать вопросы, чтобы как-то выяснить первопричину:

— Чем кормили? Когда последний раз выгуливали? И вообще, где вы его взяли?

  У ветеринара раньше были или это впервые? Прививку от простуды делали?

             Женщина окончательно выпала из «лотоса», встрепенулась, повела плечами, словно скидывая змеиную шкуру, задумалась. 

— Ну… кормлю в основном мясом, иногда лягушек подбрасываю — он их любит живьём проглатывать — деликатес для него. Гуляли? Последний раз в Парке четыре дня назад. А вчера…

— Сразу после прогулки как себя вёл? — довольно бесцеремонно обрываю разговор, понимая, что сейчас начнётся перечисление всяких ненужных и занудных пояснений-объяснений, которые слушать можно до посинения.

— А-а… хорошо себя вёл. Прыгал, бегал по комнатам, два ковра прожёг, всех кактусов распугал. Вон, до сих пор по стенкам ползают.

            Хм, юмора ей не занимать. Поднял руку и сделал пас, как будто дверь хочу открыть. На правом краю стенопанели развернулось виртуальное окно Космопедии — одной из "дочек" всем известной Википедии. Нашел раздел «Животный мир», подраздел «Карликовый цербер». Так-с…

 «Карликовый цербер — самый многочисленный вид планеты Церберия. Обитает в основном в пещерах, охотится ночью. Пищей служат как сами гралли (аналог земных жаб, лягушек), так и их личинки. Не гнушается и крупной дичью, но в этом случае объединяется в стаю с другими особями. Легко приручается, вследствие чего был наложен запрет на их вывоз с планеты из-за резкого падения популяции…»

            Ну-ну… никак контрабанда! Лицензии наверняка нет!

«… После того как на Церберию с Земли завезли два вида сакуры в качестве эксперимента и оба успешно прижились, началось массовое паломничество церберов к одному из них. Липовая сакура во время цветения своим специфичным запахам притягивала их  не хуже феромона самок…»

            Интуиция мгновенно всполошилась, почуяв разгадку. Спросил:

— Во время прогулки в дендросад заходили?

— Не то чтобы заходили, — она заметно смущается. — Он меня силой затащил, я не могла его удержать. Рвался как бешенный…

— Сакура… — кажется, нашлась первопричина. — Там была сакура?

— Ну да, — женщина презрительно хмыкнула. — Ещё бы не заметить! Он меня доволок прямо до неё, упал на спину, лапы вверх, глазки закрыл и млеет, скотина! Я уж было подумала, что ему конец пришёл, ладно гид-андроид подоспел, помог разрулить ситуацию.

            Я вспомнил, что сейчас последняя стадия цветения сакуры и лепестки вот-вот начнут опадать. Прогуляйся она на неделю позже, то и инцидента, пожалуй, не возникло бы.

— Странно, вы как хозяйка должны были знать о сакуре. Кстати, лицензия…

— Да откуда я могла знать, подруга оставила на несколько дней, сама на Марс умотала по делам, — словно оправдываясь, прервала она меня, не дав закончить предложение. — Должна сегодня прилететь. Не могу же я ей больную собачку вернуть обратно. Лицензия? Есть она у неё, есть… Помогите, доктор!

            Ну, во-первых, я не доктор, всего лишь ветеринар, а во-вторых — не бросать же их тут, тем более знаю, как помочь.

— Ему нужна самка… на ночь хотя бы. Могу посмотреть по своей базе, если что, скину контакт, а там сами договоритесь. Заодно и подругу свою поставьте в известность. Если вдруг возникнут проблемы, обращайтесь.

— Ой, доктор, даже не знаю, как вас благодарить! Оплату сделаю, сколько скажете…

— Строго по прейскуранту! Счёт вышлю вместе с контактом.

            На сим и расстаёмся взаимно довольные. Без сожаления отключив панель, вернулся к остывающему бальзаму.

            Его, согласно инструкции, следует употреблять в горячем виде…

    


Рецензии