Письмо от Виктора Кононова

   Шурик, привет!

Заступил на пост. Прошёлся по тропе до поста № 2. Погода сегодня скверненькая, но всё равно – природа! Чистый воздух! Один–одинёшенек со всем этим… Время пустое, ружьё на плече, думать ни о чем не надо, делать – тоже. Другой раз в башку приходят интересные мысли. Кажется: вот был бы поэтом или вообще – умел бы писать – вспомнил бы детство, жизнь прожитую, множество хороших и не очень случаев…

   По закону часовому не положено этим заниматься, но, представь себе: стоит на высоких сваях будка застеклённая со всех четырёх сторон. Широкая следовая полоса и всё видно на километр кругом. В будке телефон и другая прочая сигнализация. На посту, конечно, читаем, но вот писАть -  места нет. Почему я и свернул листок вчетверо, чтоб не продавливалось, и влез на подоконник. Ночью сюда, на подоконник, попадает свет прожектора. Во всяком случае – мои любимые «Аргументы и факты» я читаю только здесь, чтоб не тратить время, которое необходимо на дела хозяйственные, дома. Думал – уеду в деревню – прижму свой хвост к скамейке и буду посиживать у печки, читать газетки, книжонки… А чтоб пробздеться – буду выходить с метёлкой и лопатой – почистить тропинку к дому, к бане от снега. Хренушки!.. Не получится, наверно, из меня путнего старика. Все знакомые и незнакомые мужики и бабы в Березайке спрашивают: «Слушай, мужик, пошто ты всё время бегом бегаешь?» А мне всё почему-то не хватает времени. Почему-то всегда оно в обрез, всегда надо торопиться. Дома заведена тетрадь, где записываю по пунктам – что надо сделать. Там не на один год хватит, а если ещё учесть текучку, т.е. дела хозяйственные, которые возникают в повседневной жизни!.. Хорошо ещё – Зоя у меня полюбила огород, уход за скотом… И тоже постоянно шевелится с чем-то. И вместе с тем – не пропускает ни одного фильма в «ящике», успевает читать всю сельхоз литературу, и в делах огородных меня заткнёт только так! Я хоть и профан, конечно, во многих делах домашних, но топор, само собой, - инструмент не её.

   Дует. Ветер всё сильней и сильней. Свистит в окнах. Тут ветры дуют не часто. Не Мурманск… Другой раз стоишь на посту и – тихо-тихо! Лес сосновый по ту и другую сторону от следовой полосы стоит стеной, не шелохнётся. Где-то вдалеке, в Березайке простучит колёсами поезд, и опять тишина мёртвая. Где-то собака загавкает от скуки, стихнет… Это зима. А что будет весной? Курорт! Тут только туберкулёзникам работать и жить, дышать хвойным воздухом… А собрались алиментщики, пьянь, которую никуда не берут да ещё старики, такие, как я…

   Ну, вот – отвлёкся и сбился с мысли.

   Сутки вахты впереди – допишу. Стою уже вторую пару часов. Уже сходил навернул щей, чайку попил, сходил в магазин, купил пряников, печенья. Тут ещё есть по старой цене кое-что, ну, например вчера в березайке пряники брал по 134р., а здесь со старого привоза – по 88р. Взял сметаны по 180р. , хлеб – 26р., а в Бологое уже по 30р! Ну, что ещё: водка ещё несколько дней назад была 300 – 310р., но уже 350 руб. бутылка. Масло – 640-670р. Здесь на базе, т.е. в воинской части в магазине взял лук по 15р., а в Березайке сейчас по 30р. Картошка в Бологое примерно по 25р.   Мясо 250 – 300. Недавно взял рис по 27 р. случайно, а так 46 р., макароны примерно так же. Говорят в Мурманске всё гораздо дороже… Хрен с ним – переживём как-нибудь. Подворовывать будем, например электроэнергию. Подворовывать-то есть чего, но боюсь. Не переступил ещё этот порог. А вот в электричке в основном езжу зайцем. Какие бывали конфликты с ревизорами – хохма! Но ни разу не сдался, т. е. – не заплатил за билет, тем более – не заплатил  штраф. Говорю: мне Ельцин разрешил ездить без билета, т.к. он забыл вложить эту сумму в пенсию. Или говорю: «Почему я должен платить государству, если оно меня обворовало?» Или… Правда – стыдно ехать без билета, когда с ребятами или едут знакомые. Всё же, Шурик, ты настройся пожить у нас подольше. Чего это – три дня! Я других даже и не агитировал, а с тобой мы кореша хорошие. Даже, может, друзья. А если не друзья, то у меня их и нет!.. В эти дурацкие времена едут в гости и тащат с собой жратву, а ты этого не делай. Прокормимся чем-нибудь, не дадим с голоду помереть. Вот пачечку фотобумажки лучше захвати, а я с тобой рассчитаюсь…                Позвонили с караула.  Надо открыть ж-дорожные ворота – идёт «гонялка» - тут так называют маневровый тепловоз.

   Ну и всё, тепловоз ушёл. Моё дело – доложить – столько-то вагонов поставили, столько-то – забрали. Ну, вот, через несколько минут – смена караула. Допишу ночью.

   Вот она и ночь. Сегодня целый день не выходит дума о бизнесе в фото. Какого лешего я тут хожу с ружьём в карауле за 2 с половиной тысячи?! Приезжай, посоветуемся, подскажешь. Я уже без всякой рекламы хожу и что-то стало получаться. Просто это надо продумать. «Караул» несколько связывает. Сегодня утром пойду к знакомому, его брат Юра завтра едет в Мурманск. Он – рыбак. С ним я и отправлю это письмо. Бросит в ящик.

   Вот, Шурик, сколько я тебе «налепил» от безделья. Обо всём остальном поговорим здесь. Привет Але, Серёже. Пока. Кононов. 1992 год.


Рецензии
В последнее время три раза в "Магните" заставала одну пожилую женщину, ворующую конфеты (лет 65-ти, в светлой блузке, с золотыми серёжками, на шее цепочка золотая, что на цепочке - не видно, думаю, крестик). Мне стало мерзко. В последний раз я остановилась и стояла, смотрела на женщину, потом продавщица подошла, стала выкладывать конфеты, женщина ушла. Такой вот мой взгляд на проблему.

С добрыми пожеланиями.

Вера Вестникова   18.05.2019 20:34     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/01/07/688
Виктор - ровесник Гагарина, на 15 лет старше меня. Но как-то сдружились мы ещё с середины 70-х, я увидел его фотовыставку, пришёл в фотоклуб, которым он руководил до тех пор, пока не ушёл на пенсию. Вместе исползали мы Крым и Рым. Через год после этого письма они переедут в Тверь... Здесь ссылка на его рассказ о себе, который я записал в год его пятидесятилетия...

Александр Курчанов   19.05.2019 15:15   Заявить о нарушении