Стыдно глядеть в Царские очи

                Стыдно глядеть в Царские очи,
                Но оторвать взора нет сил;
                И я шепчу тихо средь ночи:
                Царь Николай, ты всех простил!
                И я шепчу тихо средь ночи:
                Царь Николай, ты всех простил!

                Из песни «Царь Николай» Жанны Бичевской
                .............

Сегодня 1 мая 2019 год. Но... Это—не праздник... Точнее... Это—не мой праздник… Ибо… Я отрекаюсь... Я отреклась от этого праздника... И вообще... Я попросила у Господа Бога прощение... Я записала в своем Дневнике примерно следующую строчку: «Господи! Прости меня за то, что я отмечала победу духа тьмы над собою—празднуя дни 7 ноября, 8 марта, 1 мая». В-общем... Начиная с сегодняшнего дня все это—не мои праздники.
Но сегодня---я не об этом…
Я, как обычно, проснулась рано утром... Прочитала свои любимые утренние молитвы и…  Я замечу, что среди утренних молитв был Акафист Государю Николаю II. Потом… Я оделась и поехала на Столбы... Замечу в скобках, что обычно на проспекте Ленина я делаю пересадку—сажусь на автобус 50, чтобы уже ехать до самых Столбов… А сегодня я решила, пока мой автобус на подходе пойти и прогуляться в православную лавку, дабы посмотреть—а какие иконы Николаю II имеются в Красноярске...  И... Я уже стояла на крыльце магазина и здесь...как будто из-под земли какой-то мужчина… Этот мужчина закричал: «Можно к вам обратиться? Я только что вышел из тюрьмы, у меня уже билеты на руках… Я очень хочу кушать… Хочу хлеба и молока». Я ему сказала: «Пойдемте до магазина, я вам куплю». Он мне ответил: «А вы мне дайте денег, а я сам куплю»…  Я начала менжеваться… Я начала думать---давать—не давать…  О!! Если бы я была ИСТИННОЙ христианкой, то я бы долго не думала, а сразу дала... Потому что... У истинной христианки главная мотивация--любовь к ближнему... Господи, помилуй! Господи, прости! В-общем… Пока я менжевалась... Пока я думала---давать—не давать… Здесь как будто из-под земли подошел какой-то маленький мальчик и протянул 50 рублей этому дяде… Я зашла в магазин православной литературы и... Мне стало ТАК стыдно... У меня просто ноги подкосились и...я упала на табуретку и начала плакать----ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ----о своих грехах---жадности, сребролюбии, скупердяйстве, мелочности, алчности... Самое первое—о чем я подумала… Я вспомнила Сонечку, которая сказала Раскольникову: «Вначале поцелуй землю, которую осквернил… Потом… (Пишу в произвольной форме). Встань на перекресток, поклонись на четыре стороны, попроси прощения и покайся, скажи: «Это я убил старушку».... Я---в глубине души---мысленно----падала на землю, целовала её... Я---мысленно---вышла на перекресток и сказала: «Господи, помилуй! Господи, прости! Прости, что согрешила... Ибо сказано: «Просящему—дай»…
Я сразу вспомнила, как несколько дней тому назад я прочитала у одного святого отца такую строчку: «Грех—это смерть»… Мне было не просто стыдно, а мне было стыдно---и физически, и морально, и...   Я ощущала этот стыд КАЖДОЙ КЛЕТОЧКОЙ ТЕЛА...
Я уже даже не могла ходить по магазину и смотреть на иконы... Потому что на этих иконах---лики святых---такая чистота… Ну а я... Я только что запачкала душу своим грехом...  Я---грязная... Я не смею поднять глаза на их чистые лики…
Я вышла из магазина… Села в 50 автобус и поехала… Я----ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ----плакала всем сердцем о своём грехе... Я ехала и рыдала... Казалось, что моё сердце истекает кровью… Я сидела в автобусе и думала: «А я ведь только что прочитала Акафист Николаю II… Я попросила у своего любимого Царя благословение на весь сегодняшний день... Стыдно перед Царём... А как??---Как теперь смотреть в Царские очи????»
А автобус все ехал и ехал… И здесь---именно в эту минуту---позвонила монахиня Марина… Я ей сказала: «Марина!! Ты знаешь… Я---ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ---плачу всем сердцем».   Марина спросила: «Оля! У тебя что-то с папой?»  Я ответила: «Ты представляешь… Я сижу и плачу о грехах своих… Я только что согрешила...  Я только что стояла перед иконами Николая II… Я только что читала ему Акафист… И… Мне очень, очень, очень стыдно перед Царём!!!!»
Марина ответила: «Сейчас, когда будешь подниматься на Столбы, иди и шепчи: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй! Бог—милостив! Он простит!»
Я очень благодарна монахине Марине за то, что она мне позвонила именно в это мгновение, когда моя душа истекала кровью... Она меня очень поддержала, утешила… И еще... Ещё… Всё-таки она---истинная христианка… Она проявила главное чувство----чувство сострадания… Она мне сказала такую строчку: «Оля! Ты так горько плачешь, что я сейчас тоже заплачу».   ТАКОЕ сострадание...
Все-таки… Интересно… А Царь Николай меня простил?... Я думаю, что да… Хочется надеяться, что да... Ведь даже своих убийц он простил...

Княгиня Ольга кому-то явилась во сне и сказала: «Отец просит передать всем, чтобы не мстили за него, потому что он простил всех и за всех молится».
..................

Стыдно глядеть в Царские очи,
Но оторвать взора нет сил;
И я шепчу тихо средь ночи:
Царь Николай, ты всех простил!
И я шепчу тихо средь ночи:
Царь Николай, ты всех простил!

Из песни «Царь Николай» Жанны Бичевской
.............

1 мая 2019 г.
г. Красноярск


Рецензии