Воспоминания о первом годе моей работы учителем

2001-2002 УЧЕБНЫЙ ГОД
   Осенью 2001 года я стал работать учителем географии в школе №57 города Ростова-на-Дону. Много рассказать о первом учебном годе не смогу, так как тогда я учился на четвертом курсе геолого-географического факультета РГУ и в школе появлялся лишь во второй смене после занятий в университете. Было сложновато (в те дни, когда вел уроки в школе, я буквально еле доползал до своей комнаты в студенческом общежитии на ул. Зорге), но, в то же время, было довольно интересно. В школе тогда работали пять учителей географии: Тимофеева Зоя Михайловна, Гоголева Марина Яковлевна, Щербатых Ольга Александровна, Борисенко Кристина Романовна и я. Борисенко К.Р. – моя однокурсница. Она в  школе стала работать несколько раньше меня, с сентября, а я лишь со второй четверти – с 8 ноября, так как в сентябре был на военных сборах в Волгоградской области.
   Кабинет географии был тогда №52, сейчас там расположена биологическая лаборатория. В кабинете за доской располагалась небольшая лаборантская с вешалками для верхней одежды учеников. Позже, во время капитального ремонта школы, эту лаборантскую часть класса убрали.
   В 2001-2002 году я вел уроки географии в параллели седьмых классов, в которой было пять классов: 7А (кл.рук. Сысоева М.В.), 7Б (кл.рук. Сподина В.Е.), 7В (кл.рук. Харсеева Н.А.), 7Г (кл.рук. Тумасян Т.В.), 7Д (кл.рук. Корнийчук Г.Н.). Кроме классных руководителей тех классов, где я работал, коллег-географов, я практически ни с кем больше из учителей не общался, потому что во второй смене тогда училось немного детей. Уроки, помню, начинались в 2 часа, а заканчивались в шесть вечера, а, может, и чуть позже. Проблем с учениками особых не возникало, параллель была неплохой. Особенно сильными считались 7А и 7Д классы. Если что и случалось, то за советом обращался к завучу Новицкой Татьяне Георгиевне. Она тогда курировала уроки географии в школе и многое сделала для того, чтоб я стал не просто студентом-практикантом, а учителем. Я ей очень благодарен за те уроки, которые она посещала и потом анализировала вместе со мной. Кроме Татьяны Георгиевны из завучей я общался с Мачуха Ириной Ивановной, которая была вместе с З.М. Тимофеевой одной из руководителей педпрактики в школе и курировала воспитательную работу с детьми. Зимой на практику в школу приходили еще мои однокурсники (Талпа Д., Гришин А., Широков А., Федоров Д., Быканова О.), вместе мы проводили уроки, анализировали их. В феврале, накануне Дня защитников Отечества, нас привлекли к судейству конкурса «А ну-ка, парни». После педагогической практики мы потом готовили доклад к итоговой конференции, а также большую стенгазету.
  Уроки старался проводить интересно, помню, однажды Шевкоплясова Алена принесла в школу настоящий бивень мамонта. Рефераты, контурные карты учеников до сих пор храню на чердаке родительского дома.  Весной с Пензиным Константином была подготовлена исследовательская работа о тайнах Бермудского треугольника, с которой он выступил на студенческой конференции геофака РГУ в рамках Недели науки. С некоторыми первыми своими учениками встречаемся довольно часто, например, Маршева (Семенова) Анна Валентиновна – заместитель директора нашего лицея. А Екатерина Токарева участвовала продолжительное время в съемках шоу «Дом-2». Очень хотелось бы узнать о сложившихся судьбах и других ребят, некоторые из них являются участниками группы нашего музея в соц.сети «Одноклассники». Надеюсь, они откликнутся и поделятся своими воспоминаниями и фотографиями для «Летописи школы» о своих школьных годах.
   Год пролетел быстро, как в прочем и все остальные, после ухода со школы Борисенко К.Р. и Щербатых О.А. мне дали их классы, а параллель, где я работал, отдали Марине Яковлевне. Кроме того, мне дали вести уроки ОБЖ в шестых классах, но это уже другая история…


Рецензии