Память

Я очень благодарна своей бабушке, Варваре Николаевне, за её память. Когда бы я или другие внуки - а нас у неё  9! - к ней ни приходили, она всегда сначала, конечно, накормит, а затем посадит перед собой в кресло и начинает рассказывать про свою молодость...
Бабушка обладала очень сильной памятью, но с годами помнила свои тяжёлые военные годы, как вчера, а вот вчерашние события могла и подзабыть... Она рассказывала и про своего старшего брата Николая. Рассказывала чаще всего с особой любовью, гордостью и восхищением. Как он помогал ей и младшим детям с уроками, всегда все делал по дому, защищал их. Он был красивым, высоким и широкоплечим. Когда пришла на нашу Родину беда и война постучалась в каждый дом, то мой прадед, тоже Николай, пошёл на фронт, и Колю призвали. Своего старшего сына мать ни за что не хотела отпускать на войну и даже заперла на чердаке, но он каким-то образом сумел выбраться и успел на судно, отправлявшееся на фронт. К сожалению, судно далеко не ушло, так как его подбили фашистские бомбардировщики. Все на том судне погибли, и Коля тоже погиб, так и не успев повоевать...
 Моя бабушка не верила в это и всё ждала своего брата, надеясь, что он вернётся. Слушая её рассказы, я порой думала: зачем он ушёл? Может, его мать правильно делала, что прятала сына и не отпускала? Он ведь погиб зря? Этот вопрос я задавала себе неоднократно. Но на днях во время классного часа в техникуме, посвящённого Дню Победы, вдруг поняла, что Коля погиб не зря! Бабушка о нём помнила, я помню, я рассказываю детям, и они расскажут своим детям о Мужестве,о Бесстрашии, о его Героизме. О Подвиге и Силе духа нашего Солдата. Память о Нём, о них всех, не позволит струсить или смалодушничать. Огонь бесстрашия
передаётся. А значит, Коля, как и миллионы его сверстников, будет жить вечно!

 На фото - брат моей бабушки Варвары Николаевны, Николай Ковалёв, погибший летом 1941 года.


Рецензии
Этот рассказ не мешало бы включить в школьные учебники литературы. И тогда, надеюсь, у нас никогда больше не появится "Мальчик из Уренгоя", выступавший в парламенте Германии не так давно.

Петр Панасейко   07.07.2019 19:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо Пётр! Очень приятно, что Вам так понравился рассказ и конечно же хорошо бы, чтоб подобные рассказы читали школьники.Очень ценно и приятно Ваше мнение. Заходите еще. С уважением, Ника.

Ника Стоун   08.07.2019 21:48   Заявить о нарушении