Мой прадед лихой казак Григорий Пыщев

Из воспоминаний моей мамы Кустовой (Пыщевой) Р.Ф.
Мой дедушка по материнской линии Филипп Григорьевич Пыщев был из «орловских» казаков. Всю жизнь проработал водителем у начальника строительства ГЭС Икомасова. Бабушка много рассказывала об Икомасове. Он воевал в составе 9-ой Пластунской казачьей дивизии (1941—1945), закончил войну в звании капитана, был начальником строительного участка на Алма-Атинской гидроэлектростанции (там и познакомился с моим дедом Филиппом), потом - заместителем и начальником строительства Камской гидроэлектростанции. В 1956 г. был направлен начальником строительства на Воткинскую ГЭС в город Чайковский. За собой позвал и нашу семью. Так моя мама Раиса Филипповна после окончания Пермского строительного техникума приехала по распределению в Фокинский район, а затем трудилась мастером на строительстве Воткинской ГЭС, за что и была награждена орденом «Знак почёта».
Мой дед Филипп Пыщев с Икомасовым объездил всю страну, женился на моей бабушке с украинскими корнями Анне Ильиничне (Ганне Красноголовой). В Термезе у них родился первенец – Виктор, в Алма-Аты – моя мама Раечка, а в Перми – младшенький Серёжа. Дед Филипп попал в аварию и умер через две недели. Его похоронили в Перми. Здесь же в Перми жили родственники, приехавшие из Орловской области.
Отец Филиппа - мой прадедушка Григорий Пыщев родился в 1878-ом году в селе Круглое Орловской области. Родственники жили в соседних сёлах Навесное и Круглое.
22 июня 1941 года в Орловской губернии начало действовать военное положение. Григорий в возрасте 53-х лет был призван на фронт. Прадед Г.Пыщев воевал в пехоте. В 1943г. - ранен и демобилизован.
Нужно было как-то содержать семью. С двоюродным братом Филиппом Жихаревым они поехали на другую сторону реки по льду. А когда возвращались, сани ушли под воду. Все выбрались на сушу. Но у Григория поднялась высокая температура. Его отвезли в госпиталь в Навесное, и там он умер.

 

Фото. Григорий Пыщев в госпитале (1878 - 1943г.)


Рецензии
Чудны дела Твои Господи! Казак не попал под молох репрессий, в меру сил работал на Благо страны, воевал, был ранен но ведь выжил. А вот застудился и разом душу Богу и отдал
Спаси Бог Ирина за этот короткий рассказ. Ваш предок я считаю был достойным человеком и успел оставить свой след на нашей земле
с уважением Дима

Димитрий Крылов   03.05.2019 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо😘💕 за теплые слова, Дмитрий! Очень тронута, мне приятно.
С наилучшими, И.

Ирина Михашина Мир-2   30.11.2020 01:36   Заявить о нарушении