И снова в лес 4. Финал

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/04/30/189)

А между тем, товарищ и я преодолели добрую четверть пути, в конце которого  в Светлых горах должны были опросить рыбаков на  пруду ловится ли рыба, какая, на что и так далее. Независимых велотуристов, рядовых спортсменов и просто прогуливающихся лиц, а также благородных на поводках и бродячих собак без поводков, знакомого мужика с увесистым деревянным бруском на плече пока не было видно: погожая погода вот-вот должна была смениться похолоданием и дождями. В наступившее тепло ещё мало кто верил.

С непривычки в новом велосезоне заныли запястья, и я предложил товарищу сделать остановку на углу лесной вырубку справа. Высокие новогорские сосны, как у меня на родине в Зеренде, в ожидании выписки порубочного билета, словно приговорённые,  безмолвно теснились вдоль дороги.

- Лучшего места для киносъёмки  и засады, пожалуй, нет! - почему-то подумал я, временно двигаясь головным на этом участке, сбрасывая обороты и закладывая крутую циркуляцию вправо с таким расчетом, чтобы после остановки  велосипеда на площадке осталось местечко для велосипеда напарника. Такое взаимное маневрирование мы отрабатывали ещё в прошлом году. Всё, как обычно!

Однако, дальше произошла небольшая заминка. Опираясь левой ногой о землю, я, в предвкушении небольшого и желанного отдыха, был невнимателен. Когда слезал со своего байка, правая нога зацепилась пяткой за раму. Я перешёл к варианту "Б": стал немного наклонять велосипед на себя, одновременно отпрыгивая от него, чтобы удержать равновесие и перенести  ногу куда надо.

За  спиной начинался не очень длинный, но крутой примерно под 45 градусов спуск, заканчивающийся воронкой с прозрачной водой на одно посадочное место. После второго отскока я, падая  назад на молоденькие ёлки, и глазом моргнуть не успел, как оказался лежащим на спине  ногами вверх. Голова же едва не оказалась в упомянутом водоёме.

- Что с тобой?! - примерно так то ли удивлённо, то ли встревоженно, по крайней мере я насмешки в голосе не почувствовал - спросил меня товарищ.

- Все нормально! - бодро ответил я, пытаясь сделать вид, что так частенько развлекаюсь.

 Перебирая пальцами на клавиатуре при написании этого репортажа, я прокручиваю невольно свои пережитые чувства при этом кульбите. Преобладало, почему-то, ощущение лёгкости... Где-то в мемуарах бывшего разведчика или, наоборот - предателя было написано, что при подготовке диверсанта отрабатывается упражнение, когда обучаемый, сидя на стуле, вдруг, резко падает вместе со стулом головой назад. При этом организм рефлекторно координирует тело таким образом, что при падении травмы не происходит, а тренируемый, странное дело, испытывает наслаждение от такого падения.

И вот, я лежу среди сосен на спине головой вниз курсом на воронку с чистой и, наверное, холодной водой. Наслаждаюсь!

- Тебе помочь? - спросил приятель откуда-то сверху.

- Действительно! И что это я здесь развалился? Собаки и те, с поводками или без, будут смеяться, если увидят.

 С чувством лёгкого сожаления я вцепился в ствол небольшой сосёнки у самого её корня, подтянулся  и, немного погодя, выбрался на верх, где поджидали напарник и мой голубой с примесью оранжевого цвета велосипед. Товарищ внимательно посмотрел на меня.

- Чем ты накануне занимался, брат?!  - перевёл я его взгляд применительно к ситуации.

- Сосуды головного мозга  водкой из спирта  я не лечил и не тренировал уже несколько дней! - подумал я в ответ.

- Может домой поедем?! - поддав дружеского участия и жалости в голосе, вдруг спросил товарищ, пока я переводил дух после прыжка.

Меня тронуло не сопереживание товарища, а то, что я тоже бы в такой ситуации предложил не испытывать судьбу, а вернуться в базу. Дескать, нелётная погода и звёзды неправильно стоят.

- Хорошо, что ты предысторию не знаешь! - и не имея возможности более держать в себе, я  рассказал товарищу про эпизод, когда едва не наехал на черный джип.

- Так ты хотел ему дать в борт?! - воскликнул приятель.

- Наоборот: он - мне! - чувствуя в напарнике профессионала, я считал, что он со мной будет солидарен в оценке того случая.

 
Я, было, согласился с предложением свернуть велопрогулку, но вовремя, отработал назад, чтобы не потерять лицо. В этот день мы откатали по полной программе. Товарищ даже у пруда - конечного пункта нашего велотура успел позагорать и, как потом оказалось, потерять солнцезащитные очки.  Я же не загорал, так как свои очки не мог найти дома, в результате чего случился лёгкий обмен мнениями с супругой, собирающейся на работу - скромно сидел   на кочке с сухой прошлогодней травой, смотрел изредка то на рыбаков, то на приятеля, а про себя думал: "Что же, Господи, ты хотел мне этим утром сказать?!"

На обратном пути ни одно транспортное средство в окрестностях Новогорска не пострадало.Мы тоже не понесли ущерба. Только с того дня при написании своих незамысловатых записок я стал сыпать и злоупотреблять флотскими терминами на порядок чаще, чем обычно.

- Извините, люди добрые: как думаю - так и пишу.

А моему товарищу на следующий день пришлось за своими очками съездить на пруд. Нашлись! Заодно он, зная, что я задумал  репортаж, привёз мне фото того местечка, где я так лихо кувыркнулся.

  Вот такая велонавигация -2019!


Рецензии
Лесные дорожки - приятно по ним ездить и дышать воздухом, пропитанным хвоёй. Я тоже, бывает, прыгаю от велосипеда. Пока, правда, без падений. Самое главное, что "ни одно транспортное средство не пострадало"!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   24.06.2021 01:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.