Люми - страшная сказка для взрослых

Люми — страшная тайна...

«Я ведь не убийца, я просто хочу знать — почему? Люми — это большая тайна. Я найду их и спрошу — может и они что-нибудь знают о человеке? И если мы попросим их, то они простят нас.» Яков Гумберт. 1891 год.

С этого предисловия начинается фильм «Люми» снятый ещё в СССР, в далёком 1991 году.

О чём же этот немного сумасшедший, похожий на страшный сон, фильм?

В одном из обзоров, один молодой человек назвал фильм мусорным, то есть — до отвращения плохим. Но он просто ничего не понял в «Люми». Абсолютно ничего…

Фильм «Люми» — замечательный. И замечателен он тем, что рассказывает о звере в человеке и показывает, как с этим зверем бороться и то, что этого зверя можно победить.

Я говорила уже, что подсознание человека — великая сила, которая влияет на сознательный человеческий выбор, но сама остаётся для него тайной за семью печатями. Чтобы эту тайну раскрыть, то есть — чтобы познать самого себя, человек должен приложить титанические усилия. И ещё большие усилия он должен приложить, чтобы осознав в себе зверя, убить его, и хотя бы обезвредить.

Именно это и делает главный герой фильма «Люми» — Валерий Гумберт.

Сознательная (светлая) часть личности Гумберта — Охотник на протяжении всего фильма борется с подсознательной частью его личности — оборотнем Люми.

На самом деле Гумберт в сути своей — маньяк-предофил, который ещё никогда не реализовывал потребности своего подсознания, но который их уже в какой-то степени осознал. Сознательная сторона личности всеми силами противится требованиям подсознания и Охотник пытается защитить, спасти маленькую Марианну. Но подсознательная часть личности Гумберта требует от него удовлетворения своей ненормальной сексуальности — и возникает Люми — волк-оборотень, который хочет убить и съесть Красную Шапочку — Марианну.…

Символический язык фильма достаточно ясно говорит о том, что Охотник и Люми — одно существо:

Гумберт не реагирует на взрослую женщину — Ингу (мать Марианны), которая фактически предлагает ему себя, но вовлекает в сексуальную игру с переодеванием в Красную Шапочку саму Марианну.
Люди не верят в существование Люми так как не могут его разглядеть в вежливом и интеллигентном Гумберте.
Похожая одежда Охотника и Люми и одни и те же ловушки.
Охотник то видит Люми, то не видит. Причем исчезает Люми мистическим образом: вот он есть, а вот его уже нет на прежнем месте.
Топор, который Люми украл у тётушки Эстер, оказывается в руках у Охотника.
Марианна, разбрызгивая жидкость из перцового баллончика, попадает в лицо Охотнику.
Охотник называет Люми: «мой приятель».
Комедийные моменты придают фильму оттенок нереальности происходящего, как будто всё происходит с героем во сне, когда над человеком властвует его подсознание.

В чём духовная и интеллектуальная ценность фильма:

Гумберт не принимает в себе Люми и всё время помогает Охотнику. То есть, являясь в своём сознании нормальным мужчиной, совершенным человеком, он ненавидит свою подсознательную сущность и борется с ней. Борьба эта не безуспешна — Охотник убивает Люми. Фильм показывает, что такая борьба не только возможна, но и является долгом человека перед Создателем.

Конечно, не у каждого в подсознании живёт именно такой зверь, но абсолютно у каждого он есть. Только — свой.

Убив Люми, Гумберт привёл в соответствие устремления и желания своего сознания и подсознания. Скажем так: он избавился от греховных мыслей по отношению к Марианне. Фильм — удивительно удачная иллюстрация слов Иисуса Христа из евангелия от Фомы (Апокриф): «Войдёте в Царство (Небесное), когда сделаете снаружи, как внутри, а внутри, как снаружи» то есть — когда приведёте в соответствие своё сознание и своё подсознание.

Люми — это большая тайна подсознания человека. Но, если бы Охотник с ним не боролся, если бы уступил… кем бы Гумберт стал? Я думаю, что именно так «родился» маньяк Чикатилло, когда учитель Чикатилло выбрал Люми…

Ведь, если человек всё время сознательно выбирает Зверя своей души, он на определённом этапе перестаёт быть человеком и становится Нелюдью. И когда это происходит, то возврата к совершенству человека у него уже нет — не может помочь никакое раскаяние. Потому что он уже не может раскаяться. Он не понимает что такое раскаяние. Он становится Зверем.

«Горе тому человеку, которого съест лев — и лев станет человеком!» Евангелие от Фомы (Апокриф).

Почему Гумберт в финале просит у Люми прощения? Я думаю это потому, что понимает несчастье его несовершенства, то есть — неспособности к ощущению блаженства. А блаженство ощутить способно только совершенное существо, ибо может любить не желая «съесть». Он просит прощения за то, что вынужден его убить. За то, что люди всегда будут их убивать, так как всегда будут ненавидеть.

Про нелюдей — в следующей статье.

https://www.youtube.com/watch?v=AoKbdOntWI8


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.