В лесу

Яковлеву Витьку, другу       


        Начальство, видимо, имело планы на майские, и в обед тридцатого исчезло и нас распустило по домам. На завтра обещали резкое похолодание, так что я проехал на маршрутке чуть дальше своей остановки и вышел ближе к лесу. Двести метров, и уже начинается полоса березняка, изредка разбавленного соснами и плодовыми кустарниками.

        Совсем вплотную к деревьям по всему фронту подступили новостройки – огромный спортивный центр, какие-то фирмы, целый микрорайон Бавария и рядом с ним – конюшня с площадкой для тренировки лошадей. Едва я обогнул ограду Баварии, как оказался в другом мире. Звонко, с настроением, перекликались птицы. Они будто вели беседу, то одна пичуга что-то настойчиво доносила, то другая. Птицы соблюдали очередность и вступали со всех сторон, словно обсуждали моё неторопливое шествие по тропинке.

        Не успевший устать на работе, я всё равно отметил тишину – птичий гомон настолько соответствовал обстановке, что не воспринимался за шум. Лишь в кронах шумел свежий весенний ветер, да мои мягкие туфли чуть слышно шелестели прошлогодней листвой.
        Даже обычные рядом с Баварией звуки строительных машин куда-то делись.

        Благодать – птички, солнечные лучи, пробивающие насквозь ветки, чуть вспухшие почками, и тишина. Мысли не донимали, лишь работала фиксация – снега уже нет нигде, хотя три дня назад ещё был и, казалось, присыпанные лесным мусором тёмные кучи – надолго. Не просто нет, но и почва сухая. Впрочем, не везде. Я шёл по направлению к котловану, приближаясь к Оби и потихоньку снижаясь. В низинках стояла вода, тёмная, таинственная, как в Сталкерской Зоне.

        Но главное – появились цветы. Сине-розовые медуницы усеяли всё пространство справа и слева от тропы. Казалось, что они разбились на отряды – одни окружили старые берёзы и пытались их оживить, другие же нежились на солнечных полянках. Я искал жёлтые цветки, они всегда появлялись вместе с сине-розовыми, но не в этот раз. Лишь дважды небольшие кучки жались вплотную к тропе.

        Мягкая пружинящая дорожка укачивала, ноги шли сами, голова совсем отключилась, и в себя я пришёл, лишь заметив метрах в ста впереди силуэты домиков. Начиналась полоса дач вдоль Оби. А где же котлован?
        Осмотрелся – ну да, я не свернул вовремя влево, и котлован остался далеко позади. Вообще-то название не совсем соответствовало моему представлению о котлованах. Хотя кто знает, может три горочки (одна из которых – длинная насыпь высотой метров пять с одной стороны и пятнадцать-двадцать с другой) не насыпаны, а как раз остались от прежнего рельефа, а остальное выкопали и свезли на дачи.
        Зимой это было любимое место для семей и подростков. Горки имели спуски самой разной длины и крутизны и удовлетворяли и тех и других. Летом я тоже здесь бывал, а вот весной – нет. И хотел как раз сегодня осмотреть окрестности, прозрачные без листвы.

        Ноги отказывались от затеи. Я глянул на часы – ровно час, как я в лесу и захотелось слегка передохнуть. Нашёл кусок ствола подлиннее и потолще, присел. Только сейчас заметил – сколько же вокруг таких обломков стволов разбросано меж деревьями. Будто шёл великан и выдёргивал сухостой, роняя здесь же. Ещё больше валялось веток – как же замусорено выглядел постаревший лес! И никто не прибирал его теперь. Нет денег? А может никогда и не выделялось, просто деревья одряхлели.

        Зато уже поднялся на десяток сантиметров папоротник. Прибавит к июню ещё  полметра и всё скроет. А пока над ним кружили бабочки – красно-коричневые и жёлтые. Их полёт тоже укачивал, и я слышал в полудрёме: ввааах – они проваливались, чтоб тут же шшррр – подняться на мощном взмахе крылышек. Так и выписывали синусоиды, радуя глаз и душу. Хотя оказались сплетницами теми ещё. Лесные новости  не отличались большим смыслом и содержательностью, чем городские. Последняя новость меня потрясла – муравьи вышли на тропу, надо быть внимательными. Я сразу не понял – мне или им надо было не разевать рот.

        Усилился ветер, до меня доносились лишь звуки его игры с кронами берёз. Постаревших берёз, и потому игры не равной. Мне не надо было поднимать глаза, чтоб видеть, как отчаянно мотаются их головы на длинных шеях, силясь удержать угол, не раздаться скрипом перелома, не рухнуть вниз. В ровном гуле сверху отчётливо слышны были  скрипучие нотки. Вечная борьба за жизнь продолжалась.

        В бушующей кроне сидели птички, легко перекрикивающие гул. Вот самая смелая зачирикала рядом, прямо над головой. Но едва глаза мои приподнялись, как она умолкла. Я смежил веки – опять затренькала, словно передавала всем важную информацию. Я резко открыл глаза, надеясь засечь её. Куда там – тут же тишина. И все молчали, ожидая от меня каких-то действий.

        А я уже был выше – на уровне редких облаков. То ли они спешили, то ли бесцеремонность ветра, но ни одну фразу они не заканчивали, судорожно меняя форму.
        – Ты знаешь, я…
        – Конечно ви…
        – Сам тако…
        И эти сплетничают? Никогда б не подумал.

        Неужели и выше так? Синева неба растаяла или скрылась за пулемётными очередями трассеров, прошивающих пространство во всех направлениях. “Фьюить, пию”, - нежно звучал космос. Точка, точка, тире… Ребята, а если не Морзе, а если не прятаться… И пунктирные траектории сменились волнами. Да это же Рахманиновские журчаще стекающие с холма ручейки, а вот завораживающие нотки Дебюсси, отгоняющие суету и такие уместные здесь. Так кто чьим языком разговаривал – уважаемые дяди вторили космосу, иль наоборот?
        “Нет ответа-нет ответа-нет…”

        Щекочущее ощущение над левой лодыжкой. Неужели клещ? Сосед из пятого подъезда вчера предупреждал: “Да что ты?! Какой холодно – вовсю уже атакуют. Не слышал, что ли?” Приподнятая штанина никого не явила, но не убедила. Я вскочил и быстрым шагом – домой. Очертания мира смазались от скорости, я торопился домой.


Рецензии
Музыкально. Акварельно. Романтично.
Повезло Вашему другу с другом.
Всего самого доброго Вам.

Галина Преториус   04.07.2019 21:43     Заявить о нарушении
Каждое из первых трёх слов для меня много значит по жизни. Поклонник каждого из них. И вдруг их отнесли ко мне. Неожиданно и как приятно!
Спасибо.

Антоша Абрамов   05.07.2019 05:40   Заявить о нарушении
Самой приятно за правильный аккорд.
Гармонии и вдохновения Вам.

Галина Преториус   05.07.2019 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.