Поэты, поглощённые войной - Татул Гурян

В западной Армениив 1912 году родился Татул Самсонович Гурян.

Родителей лишился рано. Переехал в Баку. Работал и учился.

По окончании средней сколы переехал в Москву. Поступил в институт.

Первый поэтический сборник "Кровь земли" вышел в 1929 году. В 1941 году поэмы
Татула Гуряна вышли отдельной книгой.

В боях за оборону Севастополя погиб в 1942 году.




          КЛЯТВА

     Над морем навстречу заре
                колышется голубизна -
     Венец голубых морей...
     Незримые узы, страна,
                навек породнили и нас,
     И песни мои о тебе
                написаны кровью моей.
     И если когда-нибудь я
                дышать перестану тобой,    
     Сойду на кривую тропу
                или сделаюсь в тягость тебе,-
     То ты меня в землю втопчи
                своею железной стопой,
     И пусть раздаётся всегда
                твой твёрдый и праведный бег.


               *****

     Хохочет ли ветер, вздымая песок,
     Луна ли струит померанцевый сок,-
     Здесь смерть и бессмертье - приветствую их!
     И славлю, покамест мой голос не стих,
     Того, кто и смертью бессмертья достиг.

     1942


              *****

     Снова застит завеса дыма
     Крымских высей седую даль,
     Снова биться за горы Крыма,
     Погибать ради них не жаль.

     Не страшит нас орудий вой,
     Смерть не ставит нас на колени,
     Рядом с павшим встаёт живой,
     Чтобы ринуться в наступленье.
    
     Пламя мчится, преград не зная,
     Мины в каждом таятся рву,
     Ширь небесная и земная -
     Раскалённый ад наяву.

     Снова застит завеса дыма
     Крымских высей седую даль,
     Стоит биться за горы Крыма
     Погибать ради них не жаль.

     1942


            ВОЗВРАЩЕНИЕ

     Отдав поклон больнице и палате
     И медсестре, отнянчившей меня,
     Пришёл я вновь на линию огня,
     Где льётся кровь моих отважных братьев.

     Как вражеская пуля ни лиха -
     Невмоготу ей одолеть поэта,
     Чья жажда жить теперь так велика,
     Что смерть ничто в сравненьи с жаждой этой.

     Сразимся же, друзья мои! Весь мир
     Коричневой чумою атакован.
     А нам... нам легче лечь в бою костьми,
     Чем променять свободу на оковы.

     За мной, друзья! Всей грудью на врага!
     Вперёд на зов армянского поэта!
     Да будет наша честь нам дорога!
     Да сгинет враг! Да здравствует победа!

     1942
 

      


Рецензии
Поклон Вам низкий, с искренней признательностью и со слезами на глазах...

Андрей Шеланов   12.01.2023 21:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрюша!
Рада Вам безмерно.
Благодарю за визит.
Теперь мы все живём со слезами...
Такое дикое время.

Варакушка 5   14.01.2023 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.