Майский вечер

 Майский вечер, поутихли птицы,
День приснул и передал дела.
Звёзды зажгли свечи, и зарницы
Гаснут за окраиной села.
Всё село под белым покрывалом
Словно расцвело, звенит, поёт,
И черёмуха весенним, шалым
Ароматом пьяным душу рвёт.
Рвётся душа вверх и ввысь, на волю:
«Отпусти, взгляну на высь с небес,
Покататься дай в цветах по полю,
Хочу видеть речку, луг и лес,
И черёмухи душистой сладость
Полной грудью я хочу глотнуть,
Видеть сверху мир, разве не в радость?
Отпусти меня, не дай уснуть.
Слышишь, на пригорке возле пруда
Трели нам выводит гармонист?
Лес заслушался, притихла и природа,
Как прекрасен мир, он добр и чист.
На пригорке памятник с оградкою
Слушает, как бы к земле припал…
Ах, какие ночи были сладкие
Перед тем, как я сюда попал.
Тихий вечер, в небе звёзды яркие,
Вижу я отсюда весь окрест,
Вспоминаю ласки твои жаркие
Недолюбленных своих, друзей, невест.
Ты цвети, черёмуха душистая,
Гармонист играй, кинь пальцы в ряд,
Пойте, пойте, девки голосистые,
Пойте так, как много лет назад.
Долго шёл по фронтовым дорогам
С автоматом на груди, в боях,
По пути друзей терял я много,
 А остался в ваших вот краях.
Ещё краше в белом ты наряде,
С тою же косою, та же стать,
Будто бы вчера мы были рядом,
А ты уже бабушка и мать.
А когда весною зацветёт округа,
Шелестя листвою будешь мне шептать:
«Это я, черёмуха, бывшая подруга,
Ныне твоя бабушка и мать».
Нет, не зря остался, за такую цену
Голову сложил я в праведном бою:
Пусть гармонь играет, пусть поют девчата,
Враг топтать не будет Родину мою.
Нет на памятнике имени и что же?
И на поле боя не нашли наград.
Но людская память, нет её дороже
Для меня, по имени и в звании… солдат.
Раннею весною я вернусь до дома,
Придут дети, внуки, посидят со мной,
И опять, черёмуха, зацветёшь ты снова
Как далёкой, раннею, нашею  весной.
Пусть цветёт земля и  в небе поют птицы,
Ветер пусть по миру лепестки несёт.
Буду жив, пока здесь гармонь играет,
И пока черёмуха надо мной цветёт».


Рецензии