297. Внутренняя игра

История Двести Девяносто Седьмая: Внутренняя игра

Любая игра состоит из двух частей – внешней игры и внутренней игры. Внешняя игра ведётся против внешнего противника для преодоления внешних обстоятельств и достижения внешнего результата. Чтобы освоить внешнюю игру, например, в волейболе, нужно научиться делать подачи, нападать, пасовать, ставить блок, принимать сверху и снизу, выучить правила игры, развить прыгучесть и выработать стратегию. Внешняя игра – это то, что видят люди, что вызывает у них восхищение, неодобрение или призрение. Когда я хорошо играл в волейбол, наши болельщики ликовали и готовы были меня «расцеловать», а наши соперники меня ненавидели и готовы были «убить». А когда я плохо играл в волейбол, наши болельщики меня ненавидели и готовы были «убить», а соперники ликовали и готовы были меня «расцеловать». Так что во внешней игре всё относительно.

Однако есть и другая, более важная игра, проходящая внутри любого игрока. Она ведётся против собственной нервозности, сомнений в себе, самобичевания и страха. Для внутренней игры необходима концентрация и целеустремлённость. Именно победа во внутренней игре является источником духовного роста и истинной радости. Любая игра предоставляет возможность одержать победу во внутренней игре, или победу над самим собой, именно такое значение приобретают любые соревнования в изначальном мире.

Внешний человек – это наша кожа, волосы, лицо, тело, репутация, имидж. Внешнего человека видят все. Он облекается в костюм или в красивое платье и ему аплодируют, его освистывают или его не замечают. Внешнего человека можно измерить, взвесить и химически проанализировать. Также внешний человек – объект временный. Внешний человек тлеет и к каждому из нас неизбежно приходит образ «морщинистого старика».

Внутренний человек – это наша личность, наша душа и сердце. Внутренний человек невидим, его невозможно принудить к чему-либо обстоятельствами, даже в тюрьме он свободен в своём выборе. Потому что главный мой выбор, это то, как именно я, буду реагировать на определённые внешние обстоятельства и какое именно у меня, будет отношение к происходящему. Не обстоятельства определяют мою реакцию, а я сам определяю свою реакцию вопреки обстоятельствам. Также внутренний человек – вечен.
Мы можем и, наверное, даже должны сражаться с «морщинистым стариком» всеми доступными средствами. Однако важно понять, что всё время и все деньги, потраченные на фитнес, диету, подтяжки, загар и костюмы, в конечном итоге сделают нас лишь более дорогим кормом для червей. «Морщинистый старик» ждёт нас. Поэтому абсолютно за всем, что мы делаем должна стоять высшая цель.

У нас может возникнуть соблазн всё своё внимание уделять внешнему человеку. Но однажды это всё уйдёт. А вот сами мы представляем собой такое существо, бытие которого никогда не прекратится. Наша душа и наша личность находятся в процессе становления. И это становление гораздо важнее, чем все наши внешние успехи и победы.

В старении и в увядании есть также и Божий дар. Бог как бы напоминает нам немного заранее, что однажды мы покинем этот мир и отправимся в мир вечности. Глядя на себя в зеркало год за годом и ощущая в себе разные возрастные изменения, в какой-то момент отчётливо понимаешь, что тело постепенно приходит в негодность, при том, что душа остаётся молодой и ещё много всего хочет. Душа – создана для вечности.

Оскар Уайльд написал книгу под названием «Портрет Дориана Грея». Это история о человеке, который продал душу за вечную молодость и красоту. Для «морщинистого старика» он недоступен. Всех изумляет его неувядающая молодость. Но под внешней красотой скрыта душа, обезображенная жадностью, похотью и предательством. Его внутренняя жизнь отражается на его портрете. Сначала лицо на картине также прекрасно, как и в жизни. Но постепенно его грех начинает проявляться в полотне и каждый его обман, предательство и преступление добавляют складки и морщинки, искажают его черты, пока, наконец, лицо не становится слишком отталкивающим, чтобы на него смотреть. Он прячет портрет в запертой комнате наверху. В конце концов, не выдержав уродства своей души, он вонзает нож в свой портрет и погибает.

Мы легко можем проследить за состоянием нашего внешнего человека при помощи зеркал, весов, сантиметров, врачей и всевозможных анализов. Но как уследить за состоянием души? Наша уникальность позволяет нам найти свои собственные методы и способы, однако есть и общие «весы и зеркала» для проверки состояния нашей души.
- Самоанализ и исповедь
- Друзья, любящие нас настолько, что в состоянии сказать нам правду о нас
- Молитва и медитация
- Дневник
- Бескорыстное служение и жизнь на благо других
- Ключевые вопросы: Что полезного сделал? Кому помог? Насколько меньше обижаюсь, раздражаюсь, гневаюсь, чем раньше и т.д.? Развивается ли способность любить, прощать, уважать?

Сколько времени в день мы тратим на заботу о внешнем человеке? Сколько времени на чистку зубов и умывание? Сколько времени на спорт? На наряды и макияж? На причёску? Душ? И постарайтесь столько же времени уделять и внутреннему человеку. Метод «Чудесное утро», предлагается первый час, сразу после пробуждения, посвящать молитве, медитации, дневнику, благодарению, постановке целей, саморазвитию, визуализации и аффирмациям. Это нужно для того, чтобы определять ясное направление на весь день. Такой подход может полностью изменить жизнь. А привычка всё делать на все 100%, как для Бога, поможет любое рутинное и заурядное дело превратить в духовную практику.

Следовательно, не нужно ждать, пока мы превратимся в «морщинистого старика», в каком возрасте мы бы не находились сейчас, уже сейчас можно и нужно формировать правильные духовные привычки и пронести их через всё оставшееся нам время.

Цитаты:

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».
2Кор.4:16-18

Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».
1Цар.16:5-7

«Вечный мир и вечное счастье начинаются с истинной любви. Свобода, в основе которой лежит настоящая любовь, является вечной; мир, берущий начало в истинной любви, является вечным, и счастье, зародившееся благодаря истинной любви, тоже является вечным».
Преп. Мун Сон Мён


Рецензии