Герой момента. Глава 9

Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2019/04/18/1756

Дневник Пухова (продолжение)

«С Копыловым после этого было уже незачем дружить. Но он, думая, что мы лучшие друзья, продолжал со мной вовсю общаться, и я не рискнул его сразу выкинуть из своего окружения – а вдруг Виктория рассвирепеет? Нет, я стал отшивать его аккуратно, вежливо. Разговаривал с ним, только если он первый начнёт, в гости к нему ходить перестал, к себе в гости тоже не приглашал, отмазываясь тем, что у меня всякие важные дела. Дела, кстати, у меня и правда появились, баб клеил. Но совсем оборвать контакты с Копыловым мне ещё долго не удавалось – мало того, что мы в школе пересекались, так он мне постоянно звонил.

У него были две любимые темы для разговора: во-первых, он увлекался религией, и во-вторых, писал стихи. Меня не интересовало ни то, ни другое. Самым главным религиозным деятелем он считал Гришку Распутина. Я как-то решил поприкалываться и сказал, что самый главный религиозный деятель – Фёдор Конюхов. Юрка обиделся и больше недели со мной не общался, потом, правда, опять начал. Чтобы его надёжно отшить, я снова стал повторять эту шутку, но больше она на него уже не действовала и он не обижался.

Стихи у него получались совершенно отстойные, хотя иногда поднимали настроение: он был просто очарователен в своей бездарности. То есть можно послушать, чисто чтоб поржать. Правда, один раз он вдруг сочинил такое, что мне реально понравилось, и я даже запомнил первые 8 строчек. Его тогда сильно беспокоило предстоящее поступление в институт и вообще жизнь после школы – и вот он, наслушавшись кого-то из старших, расписал по их словам учёбу в институте:

Забудь о жарком лете –
Нас дрючат круглый год.
Сижу я в кабинете,
Пытаюсь сдать зачёт.
Пришёл экзаменатор,
Шпаргалки все отнял,
Грозил сослать в солдаты
И взятку вымогал…

Конечно, самому Копылову можно было не бояться, что его «сошлют в солдаты» – с его-то психическими отклонениями! Уж у него отмазка от армии была стопроцентная. Но не факт, что он сам это осознавал.

И всё-таки в конце концов мне удалось с ним разосраться, причём достаточно случайно. Однажды он мне позвонил и на полном серьёзе стал хвастаться, что чего-то там такое изобретает.

– Я собираюсь объединить науку и религию! – заявил он. – Моё изобретение перевернёт весь мир! Я сделаю устройство для связи с высшими силами!

Ну, конечно, из его болтовни я запомнил в лучшем случае процентов десять. Короче, дотрынделся он до того, что я не выдержал и стал громко смеяться. Тут наша дружба и закончилась. Копылов обиделся, сразу швырнул трубку и больше мне не звонил. И в школе со мной разговаривать перестал. Ну и отлично, наконец-то я избавился от этого балласта.

После школы Копылов пропал из моего поля зрения лет на пятнадцать: мы с ним вообще нигде не пересекались. За это время я поступил в институт, получил высшее образование, женился, сумел устроиться на работу по специальности, отпахал там несколько лет и вдруг оказался в полной жопе. Всё из-за этих грёбаных антироссийских санкций. Наш завод пострадал от них очень сильно. Зарплата поубавилась (потому что мы перешли на четырёхдневную рабочую неделю), потом её стали ещё и задерживать, а у меня уже двое детей...

И вот когда я реально почувствовал себя в полной заднице, мне неожиданно позвонил Копылов.

– Привет, – говорит, – Витёк. У меня к тебе дело есть. Хочешь заработать?

– Конечно, хочу. Сколько?

– Пятьсот тысяч рублей.

– Сколько??! Я согласен! Что делать нужно?

Он говорит:

– А помнишь, я тебе рассказывал, что изобретаю установку для связи с высшими силами? Так вот, я её сделал. Теперь надо её испытать.

– Я готов! Где установка?

– У меня на даче стоит.

Конечно, всю эту ерунду про «высшие силы» я всерьёз не воспринимал. Но пятьсот тысяч!!! Тогда мне бабки нужны были как воздух, и тогда для меня это была огромная сумма. Это сейчас я даже на карманные расходы могу больше потратить.

– Но ты точно дашь мне пятьсот тысяч? Не обжулишь?

– Точно, не сомневайся.

Мы встретились у него на даче. Он повёл меня в большую комнату и показал, что «изобрёл». Это была жесть вообще. Если бы дело не касалось пятисот тысяч, я бы прямо там помер от смеха. Короче, он добыл где-то стоматологическое кресло, прикрепил к его подлокотнику большой пульт, вроде как от телевизора... (Я сначала так и подумал, что от телевизора, но увидел там под кнопками какие-то странные надписи, явно не те, что надо). Правда, в комплекте к этому креслу должна была быть ещё и сверлильная установка, зубы сверлить, но её почему-то не оказалось.:)))

– Сейчас будем испытывать, – говорит. – Садись в кресло.

Я, никакого подвоха не заподозрив, уселся в кресло и спрашиваю: что дальше делать?

– А дальше, – говорит, – от тебя потребуется нажать по очереди две кнопки на пульте. Только не сразу, я сначала должен отойти...

Вот тут я уже мог бы забеспокоиться – что ещё этому дураку в голову пришло? Но очень хотелось денег, поэтому я и теперь ничего не заподозрил. Спрашиваю его: какие кнопки нажимать?

Он показывает:

– Сначала вот эту зелёную – «Старт». Потом, если что-нибудь произойдёт, нажмёшь вот эту красную – «Возврат».

А все кнопки на пульте, кстати, подписаны на русском языке. Я пожал плечами и говорю: ну ладно, мол, отходи.

Он отошёл и командует:

– Давай!

Я нажал кнопку «Старт», и...

...в следующую секунду комната исчезла, и я оказался на улице!!! Только не во дворе у Копылова, как сначала подумал, а вообще где-то в пустыне!!! Даже жарко стало!!!

Я был в шоке и с перепугу сразу нажал вторую кнопку, «Возврат». И снова оказался на даче Копылова, в той же комнате.

Юрка подбежал:

– Ты как? С тобой всё в порядке?

Я ему отвечаю:

– Давай деньги, сколько обещал.

Он пошёл в другую комнату, покопался там, замком щёлкнул, потом выходит с пачкой пятитысячных. Я, тем временем, с кресла слез и отвалил подальше, потому что вся эта фигня от неожиданности здорово меня напугала. Беру бабки, пересчитываю... Нормально, и вправду дал пятьсот тысяч, не обжулил. Жаль, конечно, что в рублях, лучше бы в евриках.

Ну, теперь у меня к нему пара вопросов возникла.

– Слушай, Юрка, а кем ты работаешь, если вот так вот взял и выкинул пятьсот тысяч?

Он смутился.

– Да я, это... дворником сейчас работаю. А деньгами мне мама помогает. Каждый месяц выдаёт понемножку, ну и накопилось...

Я опять пожалел, что не удалось мне в молодости Викторию склеить. У неё, походу, бабок просто дохрена, вот и жил бы за её счёт. Правда, всё, конечно, относительно, и сейчас я уже богаче её как минимум раз в сто. Но тогда до этого ещё далеко было.

– А чего ты дворником работаешь? Специальность-то у тебя какая?

– А нет у меня специальности, я же из института вылетел. Всё свободное время занимался вот этим своим изобретением, вместо того, чтобы учиться. О чём не жалею.

– Ладно, – говорю, – а что это за глюки у меня такие были? Очень, знаешь, убедительно, я по-настоящему запаниковал.

– Это не глюки. Это ты в другое измерение попал. Главное, что опыт завершился благополучно. А то, видишь, я сам боялся проверить эту установку, вот и пригласил тебя. А теперь и сам проверю...

Я развеселился (бабки-то уже при мне были):

– Ха-ха-ха! В другое измерение?! Ври больше!

А он в кресло садится:

– Следи за мной. Только отойди в сторону.

Я отошёл, он нажал кнопку «Старт» и... исчез. Вместе с креслом.

Я едва в обморок не упал. Потом сел на пол в уголке и стал осмысливать происходящее. А Копылов, сволочь, так и не возвращается. Я ведь на все опыты потратил буквально 5 секунд, а этот... минута прошла, другая, третья – а его нет!!

У меня от избытка информации чуть мозги не взорвались. Сначала я пытался как-то уложить в голове, что, похоже, всякие сверхъестественные штучки действительно существуют. Потом осознал другую проблему: а если Копылов вообще не вернётся, что мне делать?! Я тут сижу на его даче, один, с большими бабками... меня, наверно, видели его односельчане. А если ещё не видели, то увидят при попытке свалить отсюда. И тогда на меня повесят подозрение, что я убил Копылова и ограбил, а от трупа как-то избавился...

Я решил сбежать с дачи, когда стемнеет, и стал вспоминать, где оставил свои отпечатки пальцев: надо было их стереть. Но вдруг у меня перед глазами появилось кресло с сидящим в нём Копыловым. Возникло оно буквально из ниоткуда и совершенно бесшумно. Вернее, само кресло не производило шума, но пол под ним скрипнул и прогнулся.

Юрка соскочил с кресла и говорит:

– Извини, я немного задержался, очень там интересно было. В следующий раз возьму с собой хороший фотоаппарат.

Ну, думаю, слава богу, меня хотя бы не обвинят в его исчезновении. Правда, то, что существуют всякие сверхъестественные штучки, меня очень сильно напрягло. Ну и ещё один вопрос к нему появился:

– Слушай, Юрка. А если бы этот опыт закончился неудачно? В смысле, не тогда, когда ты полетел, а ещё когда я полетел?

– Но ведь я заплатил тебе 500 тысяч! Да ты не волнуйся, всё же обошлось.

Мне захотелось надавать ему по морде (считаю, я бы с ним справился: зверскую силищу Виктории он не унаследовал). Но, во-первых, на сумасшедших не обижаются, и, во-вторых, я уже начал обдумывать, какую пользу могу извлечь из этого кресла.

– Ладно, – говорю, – а как вообще твоё изобретение работает?

Он стал объяснять.

– Из курса физики известно, что существует четыре типа фундаментальных взаимодействий – гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное...

Я на всякий случай уточнил:

– Они что, так и называются, «слабое» и «сильное»?

– Да, прямо так и называются, «слабое» и «сильное». Так вот, я сумел открыть пятый тип взаимодействий, который назвал «ОЧЕНЬ сильное»...

Мне стало смешно, но пришлось сдержаться – сейчас нельзя было ссориться с Копыловым, я должен был вытащить из него всю полезную информацию. Он рассказывал дальше:

– Этот тип взаимодействий заключается в том, что предмет может мгновенно перемещаться из одной точки в другую. «Нуль-транспортировка». Для этого предмет нужно освятить специальной молитвой, причём эта молитва воздействует только на определённый материал...

– Что за материал, как называется?

– Э нет, Витёк, не так быстро... Хоть я и доверяю тебе, но не настолько. Тебе этого знать ещё нельзя, много бед натворишь.

– Понятно... доверяй, но проверяй. А что за молитва?

– А этого я тем более не скажу. И потом, ты что думаешь, её достаточно просто по шпаргалке прочитать? Ага, щас. Ты в бога веришь?

– А чё такого? Если надо будет – поверю.

– Всё, лучше молчи, не разочаровывай меня. Расскажу то, что можно. Значит, я освящаю два куска этого материала, и один из них закладываю в пульт управления. А другой кусок – основание кресла, вот эта подставка под сиденьем. С помощью пульта регулируются мощность воздействия и координаты перемещения – левее, правее и так далее. Но однажды при испытаниях установки я обнаружил нечто невероятное: постепенно увеличивая мощность воздействия, я добился того, что установка внезапно... исчезла!!

– То есть тебе этот фокус уже удавался? А на хрена ж ты тогда меня припахал?

– Нет, нет, ты не понял. Это была другая установка с другим пультом управления. И самое главное, она была беспилотная – я испытывал её без участия каких-либо «подопытных кроликов»... ну, так же, как, к примеру, отправляют беспилотные аппараты на Марс. Вообще, я сделал по очереди несколько таких установок, постепенно улучшая и совершенствуя их конструкцию...

– А с чего всё началось? Почему ты этим занялся?

– Я знал, что существуют высшие силы, и уже давно пытался сделать устройство для связи с ними. С этой целью я проверял, насколько эффективно действуют разные молитвы в разных случаях. И вот, в ходе таких проверок, открыл новый тип фундаментальных взаимодействий. То есть, сперва я опытным путём открыл данное физическое явление, а потом уже стал изготавливать технические устройства, работающие под действием этих сил...

Я бы не удивился тому, что говорит Копылов: ведь он был с приветом и постоянно нёс всякую ерунду. Но то, что я видел своими глазами, меня просто убило. Наверно, так же себя чувствовали африканские дикари, первый раз в жизни увидевшие самолёт. Копылов между тем продолжал мне объяснять:

– Недавно я сумел создать автоматически возвращающийся аппарат – собственно, вот он, – и показал на кресло. – Да, я сделал так, что оно будет автоматически возвращаться сюда же, на место старта, ровно через трое суток. И уже проверил: работает! Но это тоже были беспилотные перемещения. Отправиться туда сам я побоялся. Вот и пригласил тебя...

– Спасибо за доверие.:)))

– Но сейчас у меня появилась новая задача – научиться управлять координатами приземления в другом мире. Научиться их точно задавать на пульте. Этим я и займусь! Ну, здесь твоя помощь уже не понадобится. А, стоп: сейчас я покажу тебе пару фокусов. Ну-ка, пошли на улицу, на задний двор...

Мы отправились на улицу, наполовину обошли дом и остановились в самом укромном месте, среди кустов крыжовника. Тут Юрка как следует сконцентрировался, сосредоточился и произнёс:

– Встань передо мной, как лист перед травой!

И вдруг это кресло оказалось прямо перед ним!!!

Я охренел ещё больше. Юрка говорит:

– Вообще-то оно управляется усилием мысли – необязательно было это произносить вслух, но я хотел продемонстрировать тебе кодовую фразу. Пошли обратно в дом...

Мы вернулись в дом, в ту же самую комнату. Копылов опять как следует сконцентрировался, сосредоточился (но на этот раз молча, не произнося ни слова)... и кресло опять оказалось прямо перед ним!

– А теперь, Пухов, я тебе покажу беспилотное путешествие.

Тут он принёс отвёртку и стал отсоединять пульт управления. Вообще, пульт был присоединён к подлокотнику двумя металлическими хомутами (ну, это крепёжные изделия такие). Юрка их развинтил, взял пульт, отошёл с ним подальше от кресла, нажал на пульте кнопочку – и кресло исчезло.

– Всё, – говорит, – теперь оно автоматически вернётся обратно через трое суток.

– А если не вернётся?

– Должно вернуться, я ведь так уже делал. Ну, в крайнем случае, изготовлю новый аппарат. Всё, Витёк, спасибо за помощь, если хочешь – можешь ехать домой. Понравилось моё изобретение?

– Да, ещё как!!!

– Ну вот, буду его совершенствовать и держать тебя в курсе дела.

Мы распрощались, и я поехал домой, прикидывая, как можно разбогатеть с помощью этой штуки. Ну, я и так уже заработал 500 тысяч, но хотелось ещё...

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2019/05/15/1650


Рецензии