Рассказ о Менделе исправленный

Рассказ о Менделе.

Грегор Мендель с нескольких попыток не смог сдать экзамен по Биологии. Это заставило его остаться аббатом в городе Брно (Чехия). Видимо так было угодно Господу.
 
Наступило самое интересное время службы – проповедь. Прихожане любили слушать священника Грегора Менделя, так как его проповеди отличались живостью языка и глубокой проникновенностью.

—  Дети мои, братья во Христе, —  так начал пастор, —  сегодняшняя проповедь напомнит Вам об одном из самых страшных грехов, который зовется – неблагодарность. А  самое непростительное  для человека  —  неблагодарность к Господу нашему. Надо ежедневно творить  молитвы, и славить Бога за хлеб насущный, дом, тепло и каждый прожитый день. Ибо жизнь слишком хрупка по сравнению со страшными стихиями природы и силами зла.

Без помощи Господа мы не просуществовали  бы и дня. Закосневшие в грехе не ценят даров Господа, всегда ищут большего, и наказываются за это великими страданиями в этом мире и за гробом. Господь отворачивается от подобных овец заблудших. Они злы, и вечно недовольны, а семена одних растений гороха имеют желтый цвет, а у других семена зеленые. Почему то с зелеными семенами растений меньшее количество, а еще семена – одни гладкие, а другие сморщенные, и последних братия всегда меньше. А, средних,  желто-зеленых, или чуть сморщенных, не бывает: странно это… А цветки? Одни обязательно белые, другие красные. Где розовые? Пора скрещивать...
Слушавшие проповедь, стали с удивлением переглядываться. Посетителям церкви был не понятен странный переход от одного из смертных грехов к внешним признакам всем знакомого банального гороха. Впрочем, некоторые понятливо улыбались и перемигивались.

Священник услышал глухой ропот, очнулся, и, снова включил пластинку, которая никогда не заездится.

—  Да, велико милосердие Божие, охраняющее тела наши от страданий в этом мире, и души от мук после смерти. Так будем же возносить ежедневно и ежечасно благодарственные молитвы Творцу. Аминь.

Мендель сказал это быстро, сделал благословляющий жест, сошел с кафедры и, минуя назойливых прихожан, вышел из церкви.
—  Пошел своим горохом любоваться, - с ехидной усмешкой, произнес краснощекий толстяк.
  —  Жены нет, чем же ему еще любоваться? – прокомментировала торговка орехами.
—  Жены нет – счастливец, —  вздохнул тощий человек, поглядев в сторону, где сидела дама с постным и вытянутым лицом.

Мендель шел и лихорадочно думал. Ну, вот с одной стороны все желтые, с другой все зеленые. Поколение за поколением он очищал два цвета, чтоб получить, наконец, чистые линии, два поля – желтое и зеленое. Пришло время соединить. Чего ждать? По идее должны появиться желто-зеленые, но, таких не бывает! Значит, будет половина желтых и половина зеленых. Но зеленых, всегда, почему то меньше. Как это объяснить? Влиянием среды, излишком солнечного света? Но ведь наоборот, именно зеленый цвет характерен для растений, желтый встречается крайне редко… А красное и белое поле цветков? Нет,с этим потом.

Наконец, он увидел свой уютный домик, и, почти бегом, устремился в сад.
Неделю прихожане  не видели своего пастора. Скрестив желтые с зелеными, он получил только желтые. Это было потрясение.  Лег на диван, и не вставал. Служанка принесла еду.
— Не буду есть.
— Я выполю весь ваш дурацкий горох. Вы — Святой отец и…
— Нет! Никогда! Хорошо, я поем, немного. Я понял, что надо делать.
Побежал в сад, и скрестил между собой новые желтые. И… снова появились зеленые!

— Восславим братия Господа за великие чудеса его. Аминь!
— Совсем с ума сошел со своим горохом.
— Была бы у него баба…
— Тогда еще раньше бы сошел.




Рецензии