Как петух зайчику помог

У одного пана была коза, и ему нужно было найти для неё пастуха. Он нанял молодого парня. Пастух пригнал козу с пастбища, а пан её спросил: “Пастух хорошо тебя накормил?”
- Ой, прыгнула через мосток, съела липовый листок, на плотину завернула, капельку воды лизнула. Вот и всё, что я съела и выпила.
Пан, не долго думая, выгнал пастуха и взял другого. Привёл новый пастух козу с поля, а она своё:
- Ой, прыгнула через мосток, съела липовый листок, на плотину завернула, капельку воды лизнула. Вот и всё, что я съела и выпила.
Пан поверил козе и прогнал этого пастуха, а на его место нанял пожилую женщину. По возвращении с поля коза обговорила старуху:
- Ой, прыгнула через мосток, съела липовый листок, на плотину завернула, капельку воды лизнула. Вот и всё, что я съела и выпила.
Выгнал пан старуху и сам погнал козу на пастбище. Коза так наелась, что её даже раздуло. Она едва дошла до двора. По возвращении пан спросил:
- Ну как, козочка, хорошо ли ты сегодня наелась?
- Ой, прыгнула через мосток, съела липовый листок, на плотину завернула, капельку воды лизнула. Вот и всё, что я съела и выпила.
- Ах, ты, такая! - сказал пан. - Не думал, что ты будешь меня нагло обманывать.
Привязал хозяин козу у ворот, всыпал ей розог и выгнал.
Коза, не зная, куда податься, пришла к заячьей хатке. Заяц испугался, выскочил из хатки, сел под яблонькой и начал плакать. Проходил там медведь и спрашивает:
- Что ты, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать, если в моей хатке поселилась беда.
- Пойдём, братец, выгоним твою беду.
Они пришли в хатку, а коза встала у печи и говорит:
- Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами, ударю копытами и хвостом вымету.
Испугался медведь и убежал, а заяц опять сел под яблонькой и плачет. Проходил мимо волк и спрашивает:
- Что ты, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать, если в моей хатке поселилась беда.
- Пойдём, братец, выгоним твою беду.
Вошли они в хатку, а коза говорит:
- Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами, ударю копытами и хвостом вымету.
Испугался волк и пустился наутёк, а зайчик сел под яблонькой и плачет дальше.
Пришел под яблоню петух.
- Что ты, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать, если в моей хатке поселилась беда.
- Пойдём, братец, выгоним твою беду.
- Не сможешь, петушок. Были и сильнее тебя, да не смогли.
- Не бойся, зайчик, только иди быстрее.
Пришли они в хатку, а коза грозится:
- Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами, ударю копытами и хвостом вымету.
А петух отвечает:
- У меня коса остра, убирайся со двора.
Испугалась коза, спрыгнула с печи, упала на землю и задёргалась.
Тогда петух с зайчиком вынесли её из хатки прочь, а сами живут там до сих пор.  (С польского. 2.05.2019)


Рецензии