Вечер

Каждый вечер я выхожу из дома и медленно иду в старый парк. Спускаются сумерки, зажигаются фонари и появляется сюрреалистическое ощущение нереальности. Появляется легкая печаль, постепенно она разливается по всему телу и я иду, иду к березовым аллеям, опушкам со столетними дубами, под которыми когда-то также медленно гуляли другие люди. Теперь их уже нет и никто их не вспомнит..., потому что прошло два или три столетия. Даже ни в одной летописи нет их имен. Ведь нас таких обычных миллионы.

Навстречу идут пары молодых людей, они такие славные. Девушки слегка парят над землей от своей любви и исключительности. Да, да ведь каждый верит, что его чувства уникальны.  Парни тоже уверены в своей мужской неотразимости и чуть снисходительны к своим подругам. А вот навстречу идут дамы в возрасте, это тоже интересная история. Обычно они увлеченно что-то обсуждают, озабоченность своими и глобальными проблемами не дают им насладиться окружающей таинственностью вечера. но каждому - свое.

Спортсмены - это отдельная категория. Говорят, что уже появился невроз - фитнес и ничего кроме фитнеса... но это лучше чем что-либо... ох, о чем это я.
Небо становится темно-чернильным, фонари ярче, я - еще больше поднимаюсь в воздух. Я давно между небом и землей, а сейчас еще больше. Взгляд поймал лавочку, на ней сидит мужчина и смотрит куда-то..., наверное больше в себя чем на деревья или воду.

Мне надо пройти огромный круг вокруг прудов, все очень красиво. Мне обязательно это надо сделать. Не повернуть назад, чтобы я весь месяц ходила и чем-то занималась вечером. Иногда навстречу попадаются молодые родители с детьми на самокатах или в колясках. Дети всегда ангелы. Только не все родители об этом догадываются. Особенно сейчас, когда все для себя. А они ангелы, когда им плохо - они плачут, когда им хорошо - смеются. Не ругайте ангелов.

Уже половина пути пройдена. Миную часовенку, выгнутый ажурный мостик. Начинаю идти вдоль канала, вспоминаю, как однажды там видела обедающих уток. Они без остановки кружили по мелкой воде и взбивая фонтанчики брызг, ныряли за рыбешкой. Сейчас пары уток дремали на зыбкой воде. Лодочная станция..., небольшой чистенький пляж и вот уже видна моя аллея, по которой я вернусь домой. Стало спокойнее, но более грустно. Уже совсем темно, под ногами тротуар из цветной плитки, по обеим сторонам засыпающие березы... Зачем я гуляю здесь каждый день? Так захотелось, когда не стало очень близкого человека. Меня это примиряет с жизнью и надеюсь, что в один вечер мне захочется говорить о глобальных проблемах, или бежать в кроссовках вокруг водоемов по спортивным дорожкам... А может быть не захочется. Кто знает.


Рецензии