Враг

Артековские рассказы. Смена 1 (май 2017).

Дождливая тоска промозглости накрыла Озерный. Часов одиннадцать, не больше. Давным-давно прошёл завтрак. Устало сидим в тихой комнате, глядя на царящую за окном мокрую серость.

Пришла Алиме. Своим смуглым красивым лицом внесла немного южного блеска и оживления. Улыбнулась солнечно.

- Девочки, - сказала своим ласковым, тянущимся, бархатным голосом. - Зайчики мои, у нас сегодня ЮБК (*Кто не знает: Южный Берег Крыма). После обеда загрузимся в  автобусы и поедем.

Перспектива поездки попыталась, но не смогла победить вялость и лень. Мы будто спали под тёплым одеялом и не хотели вылезать.

Алиме присела на край вешалочной тумбы, как делали все вожатые, приходя к нам, и продолжила нас растряскивать. Тщетно. Я как обычно сидела на лестнице из шкафчиков и тумбочек, самом удобном «посиделочном» месте для обитателя верхней кровати (меня), которому слишком лень разуваться и лезть на свою кровать и слишком не хочется устраиваться на нижней кровати соседа. Смотрела в пространство. Грустная пустота понемногу завладевала мыслями.

- Девочки, - спросила Алиме. - У всех достаточно денег для ЮБК? Сувениры там, магнитики, крымские сладости... Там внизу Диана собирает наших идти в камеру хранения.

Я несколько заинтересовалась. На сувениры денег мне, конечно, хватит, да и не собираюсь я тратить деньги на этакий хлам. Просто в воздухе витают слухи о походе в Большой Боско, а я там хотела ещё кое-что прикупить...
 
Встала и медленно пошла вниз. Коричнево-металлически-оранжевый заслон, наподобие жалюзи, состоящий из многих тонких планок, окаймляет весь Озерный. Сейчас он влажно блестел от сырости. Пахло дождём и свежим. Чёрный асфальт блестел и лужами отражал мир.

Лестница с мокрыми пятнами. Диана здесь.

- Мы в камеру пойдём? - спросила я.

- Да, собралось несколько человек. Выходим минут через двадцать.

- Оки.

Вернулась в комнату. Снова сижу в пустоте и скуке. Слышу: зашуршало, закапало. Дождь.

- Блин, - поделилась с девчонками. - Я в камеру собиралась. Как же мы теперь по дождю на гору полезем?...
 
- Не переживай, - зевнула Леся, лёжа на кровати и не отрывая взгляда от экрана телефона. - Может, ещё закончится.

- Угу, закончится, - уныло протянула я и поплелась в ванную - перечесываться и вместо пучка делать хвост, который позволит надеть кепку и хоть немного спасти голову от дождя. Это занятие заняло несколько больше времени, чем я рассчитывала. Когда вышла из ванной, Леся мне сообщила:

-Там тебя уже ждут, чтобы в камеру идти...

-Черт!...

Выскочила на улицу. Дождь перестал. Спустилась. Остановилась. Вместо Дианы и группы наших перед корпусом стояли только Влад, наш вожатый, и Данил, из моего отряда, человек с самой непроизносимой фамилией, из города с самым непроизносимым названием, затерянным где-то в Кемеровской области. Самый отвратительный, самый мерзкий, самый несносный, при мысли о котором у меня непроизвольно вырывалось рычание. Но с существованием которого я не могла ничего поделать. И лишь сверлила его взглядом, полным ненависти и злобы. Мой личный, непримиримый враг.

Это мое ожесточение к человеку меня пугало, но не было в моей жизни ещё такого отличного от меня существа, презирающего те вещи, что я превозношу, и превозносящего те вещи, что я презираю.

- Ну и долго тебя ждать? - сказал Влад мне.

- Влад, отстань от неё, она сама знает, когда выходить. Она же умная, - без тени сарказма заявила Диана, сосредоточенно записывая что-то за столом.

В камеру иду только я и Данил?... Может, ещё можно отказаться от этой затеи?... Не слишком подходящая компания... Но призрак Боско заманчиво блеснул на горизонте... Я ж ещё брату обещала футболку купить... Эх... Придётся идти... В конце концов, через минут пятнадцать я уже вернусь...

Влад, уширочая и убыстряя шаг, двинулся вперёд и сказал, как обычно картавя:

- Придётся идти быстро. У нас в пол первого обед, а потом сразу ЮБК... Идем быстро и даже бежим...

Я кивнула, готовая перенести все тяготы пути на непреодолимую гору. Влад лидирующей точкой устремился вперёд. Данил, поравнявшись со мной, бросил на ходу, злобно и ехидно, будто отвечая на недавнюю реплику Дианы:

- Умная, умная, по горшкам дежурная.

Сжала кулаки, губы и зубы, лишь бы не сделать что-то нехорошее в угоду затопившей меня волне - злости. Всё во мне переворачивалось и кипело. Вот бы сейчас кинуться на него и мутузить по лицу ногтями - туда, сюда, чтобы остались лишь кровавые полосы вместо человека....Злость боролась со стыдом. Ведь когда я застряла в ванной, перечесываясь, они могли подумать, что я сижу в туалете... Как стыдно, больно, грязно!...

О Боже!... Почему всегда попадаются такие сволочи?!...
 
Поток мыслей был прерван необходимостью бежать. Пробежали мимо рощи бамбука, вот панно с фигурками, нарисованными будто углем. Развилка между столовкой и Селигером. Влад повернул к Селигеру, к моему большому сожалению... Почему бы не пройти между столовками?...Там во сто раз ближе! Ну и что, что запрещено... Эх..

Вверх, вверх, вверх, мимо Селигера с медпунктом, комнатами мора и тура. Вверх, вверх, Байкал, комнаты вожатых.

Влад давно уже бежит, и мы тоже. Я несусь впереди, вбирая полной грудью свежий прохладный после-дождиный воздух, наслаждаясь энергией своих сил, уверенно шлепая по лужам на плитке и асфальте. Я сильная, быстрая, я убегу, я одержу победу, я выиграю! И никакому идиоту Данилу не сбить меня с пути выбранного - ничем!!!

Озерный, промелькнув, остался позади. Скрылся за спиной Байкал со спортплощадкой. Лесенка из новой бежевой плитки, скользкая от воды. Я впереди, скорее на лесенку. Замедляю шаг, боюсь упасть. Влад обгоняет меня справа, потом бежит дальше. За ним пытается проскользнуть Данил... Куда? Как? Зачем?...

Прибавляю шаг, чтобы не отстать, но бежать дальше в том же темпе тяжело. Дыхание уже сбито супер-темпом, не могу... А ещё к камере бежать столько же... О Боже!...
 
Только почувствовала бьющие по спине капли. Снова дождь, ещё чего не хватало... Вышла на асфальтовую дорогу, длинной лентой тянущейся от невообразимой высоты камеры хранения мимо Полевого, мимо строящихся жёлтых, зелёных, розовых вожатских корпусов, мимо Озерного и Речного вниз, прямо к морю и Морскому. Асфальт блестит своей чёрной, лоснящейся, будто жирной, поверхностью. Тоже довольно скользко. Несмотря на необходимость осторожности, с новыми силами бегу вперёд, силясь догнать две уже маленькие точки - Данила и Влада. Какое унижение!... Не я ли десять минут назад готова была преодолеть все трудности на пути к цели?!... А что теперь - уныло плетусь позади?... Ну уж нет, чёртовы сволочи, сейчас я вас догоню!.. Показались громоздкие светлые корпуса Полевого... Кажется, я догоняю... А, они остановились и ждут меня!... Сволочи!...
 
Стоило мне подбежать к ним на расстояние семь-десять шагов, как Влад рванул с места и устремился снова вперёд и вверх. Данил поджидал меня. Оказавшись рядом с ним, я не могла не остановиться - дыхание хрипами вырвалось из груди, глаза застилала боль и усталость. Две секунды, и я готова буду бежать дальше!... Только две секунды!...

- Тяжело, да? - вдруг спросил Данил. - Устала бежать?

Я ничего не ответила, только убийственно покосилась на него. А Данил продолжал:

- Это ещё ничего... Знаешь, как во время войны тяжело было?... Побегай по снегу, да ещё пять килограмм снаряжения и оружия пронеси... А ведь марш-броски совершали на десятки километров... Им не тяжело было?...

Он сорвался с места, а я осталась стоять, буквально задыхаясь… Страшная ярость, какой я в себе и не подозревала, вскипела во мне. Как он, этот жалкий, трусливый, мерзкий урод, может говорить о войне?!... К тому же, говорить о войне - мне?!... Да как он смеет!... Я во сто раз лучше него знаю историю войны, понимаю, насколько ужасно это было, задумываюсь об этом во сто раз чаще него!...Мне не нужна смена «История нашей победы», чтобы задуматься о тех страшных годах!...

…А вместе с тем от убийственной, поражающей воображение правды, прозвучавшей в словах этого мерзкого, несносного мальчишки, мне стало не по себе... Ведь я тоже могу судить неправильно... Горькая тоска подкралась и сжала сердце. Мне не хотелось уже бежать; к черту деньги, к черту Боско. Вернуться бы в комнату и снова тонуть в унылой успокоительности дождя...

Но уже столько пройдено... Неужели зря?..

Собрала последние силы и ринулась вперёд, мимо Полевого, к камере хранения, вперёд, где в дождливой влаге растаяли силуэты Данила и Влада.

***

Выходит, что зря.

Когда добралась до желанной цели - чёртовой камеры хранения - хрипя, задыхаясь, оказалось, что сегодня у хозяйки камеры, выдающей нам наши чемоданы, выходной.

Прелесть, не правда ли?

Выходит, зря я бежала, разрывая лёгкие, зря слушала ханжеские издевательства Данила. Зря.

Вниз спускались не торопясь. Ещё было полно времени.

- Ну, сколько у вас денег? - спросил наконец Влад.

- Тысячи две... - тихо и неуверенно пробормотала в ответ я.

- Что? Тыща есть? - недослышал Влад. - Ну и зачем же ты шла? Хватило бы выше крыши...

- Да, - подхватил Данил. - Если бы у меня была тысяча, я бы и не парился. А так двести рублей...

Я промолчала. Отчасти не хотелось их разубеждать, отчасти поняла, что всё бессмысленно. Тоска сжимала сердце, боль пронзала все тело, лёгкие без преувеличения хрипели, выдыхая воздух. Глупость... Я и подумать не могла, что вся эта сумасшедшая гонка окажется зря... Хотя этого стоило ожидать, зная, насколько я везучая...

Я шла, мучимая странным чувством: смесью злости и чувства вины. Меня очень злило, что этот Данил смеет еще меня поучать, но вместе с тем я не могла не признаться себе, что доля истины в его словах была. И потому я была в замешательстве, пока не подумала: Артек преподает нам разные уроки. Пусть порою они бывают грустными и болезненными, но они всегда верны и правдивы. Не стоит предвзято относиться к словам. Здравые мысли могут сорваться с уст последнего, самого бессовестного человека. От этого они не становятся менее здравыми. Просто не стоит строить из себя святошу, ты такой же человек, как и все, и ты также легко можешь ошибиться…

Ну а теперь хватит философствовать!... Дождь уже перестал. Море посветлело, тучи на горизонте рассеялись, я даже увидела пару дружелюбных лучиков солнца и кусочек голубого неба... Ничего, впереди ЮБК, вечером снова какие-то приключения, может, массовка, может, конкурс...
У меня ещё целых полторы недели запредельного артековского счастья, и никто и ничто, даже какой-то там Данил, не сможет его у меня отнять!...


Рецензии