Некриминальный квартет. История вопроса

Их было четверо. Союз четырёх. Подругами назвать их было опрометчиво. Слепившись невидимыми пазлами в квартет на первом курсе в одной учебной группе, они закончили свою партию на шестом. Играли дуэтом, трио, квартетом, двое на двое, трое против одного, одна против троих, вчетвером против всех во всевозможных временных союзах и пересечениях. Каждая, кроме Мэри, свою партию выверяла согласно желаньям, страстям, ретивому нраву: эксклюзивную, непреклонную, дерзкую, спорную, с опломбом и манией победы над остальными тремя. Уступать никто не собирался. Сегодня совпали одной стороной все или… двое, трое, четверо, завтра - другой, послезавтра - вовсе разбежались к другим за другим по чужим норкам. Но, не  смотря ни на что, их опять слепляло в одно. Загадка.

Ах, как заканчивались партии? По-разному. Каждый тайно ждал признания,  чувствуя своё превосходства над остальными. Ходы просчитывали все в надежде выиграть. Лишь Мэри жила чувствами, как в поступках, так и в словах в противовес ещё двум М. Лорик всегда держалась особняком, чувствуя себя королевой средь подданных пешек.

Трое М. И одна Л. Нет, М. меж собой никто не путал. Все трое неуправляемые раздолбайки с обострённым безудержным чувством юмора. Разнился уровень раздолбайства и свободы русского «слова». Да-с, Мэри занимала не первое место и даже не второе. Третье, что её вполне устраивало. Потому, как, например, в школе с этой своей раскрепощённостью, острым словцом, неординарным мнением, активностью и организаторскими способностями культмассовика-затейника она занимала только первые места. Зависти нахлебалась по самое, а вот признания… Главное - жизнь класса сумела сделать интересной, содержательной, зажигательной. А, значит и свою. А уж признание подождёт.
И, что ж, в медицинском – третье из трёх? Забавно. Хватало обязанностей старосты.

В квартете никто никому пальму первенства не спешил дарить: каждая в душе претендовала на королеву. Кто из оставшихся двух М. занимал первое место меж собой – вопрос. Палец в рот не клади – откусят по локоть. Хотя могут и сразу две. За словом в карман, если залезут к самим себе – не обижайся – достанут такое, что мало не покажется. Красивы каждая по своему. Одна – почти копия блондинки Шерон Стоун – Марго – землячка Мэри с Чукотки, одногодка, пользовалась наибольшим вниманием мужской половины курса. Но, увы, была замужем ещё до поступления с семнадцати лет. До развода Марго хранила верность супругу - гулящему дэнди – бывшему разнорабочему с прииска. Выглядел он, к слову, как модель с подиума. Плюс к завидной внешности: высокому росту, копне волнистых русых волос, атлетической фигуре был образован, начитан, говорлив, с отточенным чувством юмора и полным набором сладких средств для охмурения женской половины человечества. Вторая М. - Мурка зеленоглазая рыжеватая полуосетинка– самая дерзкая резкая и непредсказуемая. Дочь осетинца и главы одной из местных министерств, остальных трёх использовала в своём бесконечном авангардном скандальном спектакле, раздавая роли на своё усмотрение. И, представьте себе, играли все добровольно по мановению её волшебной палочки, наивно предполагая, что по своему собственному желанию. Даже неуправляемая Марго. Редко проявляющейся наивностью и верой подругам, она была схожа с Мэри.

Лорик - выпускница медучилища до поры до времени играла роль тихой немногословной покладистой безропотной среднестатистической студентки. Ни дать, ни взять - падчерица, слова плохого не скажет, спирта ни-ни. Сигареты? Никогда в отличие от М. Любимое её изречение: "Женщина должна пахнуть яблоками, а не пепельницей!" - Единственный воспитательный выпад в адрес подруг.

Мэри выделялась средь «подруг» сравнительно маленьким ростом и копной длинных пшеничных волос до пояса, доверчивым и всепрощающим нравом. (У Марго и Мурки волосики были жидкие, тонкие, пушистые, короткие. У Лорика – кудрявые чернявые). Прощала Мэри всех до возмутительного предела. Острила в рамках почти дозволенного, в отличие от беспредела  шуток «подруг». И, в отличие от них, снискавших массу поклонников в студенческие годы, узнала о своих - тайных и пугливых спустя десятилетия после окончания института. Её, оказывается, считали неприступной и горделивой.

Лорик с чернявой гитарной внешностью, изощрённой хитростью, и вкрадчивым завораживающим враньём, в сети которого попали два Мэриных поклонника из группы и… две М. - просто считала себя королевишной. Стоит ли жалеть о потере поклонников, которых в медицинском по пальцам? Увы. Результаты их предательства удручают. Все поплатились сполна. Не позавидуешь. Один всю жизнь выплачивал алименты чужой дочери, считая своей. А как иначе, если Лорик три года его охмуряла, отучая от Мэри? Потом, забеременев от друга Марго, скоропостижно вышла за одногруппника замуж, смотавшись на пару дней в Томск, куда жених перевёлся после четвёртого курса в военную академию для продолжения учёбы. Мэри, поведясь на просьбу Марго - та предложила пойти в общагу и раскрыть глаза примчавшемуся мужу - одногруппнику на чужого, только что родившегося ребёнка, чуть не пострадала. Физически. Счастливый отец чуть с лестницы не спустил Марго с Мэри, вытолкав их на лестничную площадку на всеобщее посмешище. А ведь до и после свадьбы Марго целый год грела Лорика в своей кроватке на бесплатных харчах, избавив от проживания в общежитии. Второй одногруппник, переметнувшийся к Лорику, вздыхал в сторонке, но дорогу другу не переходил, женившись в последствии на медсестре. В дань несбывшейся любви? При встрече с Мэри донимая претензией: "А ты не изменилась. Такая же!" "Какая" он не уточнял. Да уж, извини, не такая, как Лорик.

Зато други мэны смогли не раз узнать объятья недавно самой правильной невинной девы группы. Да-с, Лорик не долго думала, решившись увести сначала друга Марго, а потом и Мэри. Кто бы мог из М. предположить, что за тихим, покладистым образом Лорика таится ненасытная завоевательница чужых мужиков? На здоровье. Мэри ещё долго острила над неудавшимся женихом, клюнувшими на Лорика уже беременную. 

Да, жизнь – это Вам не сценарий из головы – такое выдумает - мало не покажется.

Так что, хоть Мэри и не владела в полной мере игрой в шахматы, ведясь на сценарий Мурки, наигралась вдоволь по полной. Уж как Мурка веселилась, разыгрывая сценки в жизни с участием Марго, Мэри и Лорика - достойно театральных подиумов. Тем более, что играли они на полную катушку в омуте чувств и страстей по собственной воле, веря, что Мурка желает им помочь. Кому из трёх история умалчивает.

Расстались после института с Лориком, умотавшей домой с лялькой на Камчатку, сразу навсегда все три М. Она своё отхватила. С Марго и Муркой расставание у Мэри тянулось несколько лет, болезненно, по кусочку. Марго, выйдя третий раз замуж, перебралась в Москву и какое-то время названивала Мэри, прощупывая выгоду общения. Оставив второго мужа «с носом», забрав деньги от продаж двух квартир, нашла мужа моложе на десять. Двух дочерей от первого и второго брака забрала к себе через год, мучая прежнего супруга зыбкой надеждой на возвращение. Мурка, выйдя второй раз замуж, поселилась где-то в прериях области, скрываясь от контроля органов. Прошла Крым-Рим-Сибирь-Магадан местных адресатов торговцев наркозельем. Познала КПЗ на тройку месяцев. Выкупил отец. Заработав на зелье, работает воспитательницей, нарожав семь детей (двое погибли). Вполне счастлива. Диплом врача она так и не получила. Не прошла интернатуру, поспособствовав однокурснице в получении липовой справки. Мама с Министерства оказалась бессильна помочь дочери.

Своих двух бывших поклонников – одногруппников Мэри ещё раз встретила на десятилетии окончания меда. Они заплатили за ресторан, пригласив на торжество. Общались мало. Муж Лорика остановился на пару дней у Мэри, выливая ежедневно море грусти по поводу жены. Она ни разу не дала свидится с «дочерью». Он и на Камчатку летал в поисках встреч с ребёнком - увы. Развёлся заочно с подачи Лорика после совершеннолетия дочери. Мэри уже не рискнула сказать, что дочь не его. Работал рентгенологом в Приморье. Женился на медсестре.(Лорик тоже была после медучилища. До исполнения восемнадцати лет исправно выплачивал дочери алименты так и не увидев её ни разу, кроме рождения. Вскорости и на Мэри обиделся. Попросил в письме помочь с поступлением в медунивер знакомым. Как? Мэри никогда не имела отношение к преподавателям института и в отличии от Мурки, которая работала год после шестого курса в надежде вымолить интернатуру, погорев на липовой справке, даже там не работала. 

Зато один непревзойдённый талант Мурки вызывал восхищение всех без исключения, не смотря на спорное поведение и острый язык: она могла запомнить любой текст слово в слово на короткий период после одного прочтения. Так всегда сдавала экзамены: спрашивала у вышедшего отличника, где лежит его билет, потом просила рассказать ответ – запоминала и чаще всего сдавала на четыре-пять, повторяя ответ. Стоило преподавателю её перебить – текст вылетал, испарялся, оценка падала. А вот выученные стихи долго сидели у Мурки в памяти.

В последнюю встречу «подруг»: Мэри и Мурки, спустя двадцать лет после окончания ВУЗа, Мурка - единственной истинная "поклонница" Мэриного «рифмотворчества» в институте, решила подогреть разговор, который никак не клеился, былыми воспоминаниями институтских былей, прочитав стих Мэри. Мэри тогда написала несколько стихов по любви. Из четвёрки только они любили учить и декламировать стихи. А уж стих подруги выучить - сам Бог велел.

Как опускала я глаза,
Когда мучительно хотела ,
Чтобы случайная слеза
Перед тобой не заблестела.

Как улыбалась я, когда
Веселья не было в помине,
Когда так нежно, как всегда,
Ты мне рассказывал о сыне.

И злость душила всё сильней
(Такого не было со мною!)
Когда ты говорил о ней
И называл её женою.

Друг другу мы с тобой нужны,
Но вместе быть не в нашей воле.
И вовсе нет её вины
В моей не выносимой боли.

...И чист как ты, проснется день,
И пусть она с тобой проснётся,
И от меня пусть даже тень
Тебя во веки не коснется. 
 
СВЕТЛАНА ИВАЩЕНКО

Да, да это были стихи Светланы Иващенко, которые Мэри когда-то давала Мурке прочесть в журнале. А та, по привычке, выучила и теперь преподнесла, как Мэрины. Пошатнувшаяся память не позволила Мурке вспомнить всех строчек. А Мэри не опровергла авторства пары перепутанных четверостиший. Да и к чему? Интереса у них друг к другу не было. Леща кинуть не получилось.


28 апреля 2019г. Из повести "Некриминальный квартет"
(фото 1 курса. Знакомство. Слева четвёрка:)


Рецензии