Вежливые люди

Нет в какую эпоху мы живем, а? Эпоху развитого гуманизма. Конечно, приходится и чем-то жертвовать. Раньше, например, полиция ловила хулиганов и нарушителей спокойствия, а сейчас ловит вообще всех, особенно когда на улице малолюдно, и ей вдруг становится скучно. Но зато какая теперь культура общения с людьми. Мягше, как сказал бы один из героев Гайдая, и вежливее. Одним словом – цивилизация.

Дело было темной ночью в темном переулке. Я не из боязливых, но чувствовал себя немного жутковато - тусклые фонари, никого нет вокруг, даже машины не ездят. Вдруг вдалеке показалось авто с маячками. Ну, думаю, слава Богу, моя полиция меня сбережет. Машина стала замедлять ход, поравнялась со мной и остановилась.

- Добрый вечер, – раздалось вдруг прямо под ухом, я даже вздрогнул от неожиданности, – а вы нарушили правила.

Я обернулся. На меня смотрели совсем юные, я бы сказал детские, глаза с добродушной улыбкой во все лицо:

- Пройдемте, пожалуйста, в машину, у нас и запись есть.

В машине сидел строгий инспектор возрастом явно постарше, который также был очень вежлив.

- Добрый вечер! Сержант Загребайко! Вы, товарищ Сарафанов, нарушили правила дорожного движения, – Загребайко начал с главного, сразу было видно, что он опытен в этих делах, и достал планшет с пустым бланком протокола.
- Какие же?
- Вы перешли улицу в неположенном месте. Будем составлять протокол.
- Так нет же никого на дороге, ночь, вообще-то, – я всё ещё надеялся, что меня ввиду бредовости ситуации, пожурив, отпустят, однако лицо Загребайко было серьезным, и мне начало казаться, будто я и вправду натворил что-то ужасное.
- Ничего не знаю, закон есть закон, – Загребайко пытался расписать ручку, которая по традиции у сотрудников ГИБДД никогда не пишет.
- У нас и на камеру записано, - раздался звонкий голос улыбчивого мальчика, лицо которого сияло от радости и прямо-таки излучало позитив.

Я не совсем понял, как в темноте камера может зафиксировать, что это был именно я, тогда как и глаз едва отличит в этой полутьме одну фигуру от другой, но спорить не стал, поскольку было неудобно – сотрудники были так вежливы и доброжелательны. Дальше все как обычно – выяснение личности, протокол, подпись. Все же я немного огорчился – неприятно раскошеливаться ни про что.

Но есть одна деталь, которая свидетельствует о развитии гуманизма и человеколюбия в нашем обществе. После оформления протокола и моей подписи "в местах, где галочки", сотрудники заботливо довезли меня на своей машине до самого дома – прямо до подъезда. Вежливые люди вежливы во всем. Все как в Европе.


Рецензии