9. Отец

На фото мой отец Евгений Васильевич.
Прошёл всю войну, а погиб в Эстонии, после войны. От рук "лесных братьев"
Ему было 25 лет.




ДУБРАВА.

Какое же вольное детство было у нас, по сравнению с современными детьми, которых в школу-то  до 7-го класса за ручку водят!

  А мы с 4-5 лет - везде одни! Пятилетние уже вовсю нянчили годовалых. Только на ножки встал - и всё! Прицепом к братишке или к сестрёнке.
   Шли мы ватагой на реку. Никто за нами не следил, никто не контролировал.

 Наше село Квасниковка стояла на берегу реки  Мечётки, притока Волги
Живописное место. Сразу, через мосток - Дубрава. Вот туда мы и бегали по весне за молодым диким чесноком, которого по лугам было полно. Ели его зелёные тонкие перья   и домой рвали, бабушке на радость. Она любила всё, что к столу: и с поля, и с леса, и очень хвалила нас за это. 

   Я особенно старалась угодить строгой бабушке Марии. Саша не старался. Он у неё и так был любимчиком.

   Шла я по Дубраве однажды, шла...чеснока уже полная ручонка, а я всё хочу ещё набрать, побольше. А когда голову подняла, оглянулась вокруг - вдруг поняла, что заблудилась. Место совсем незнакомое, и голосов не слышно...

   Пошла направо - ещё хуже, налево - вообще всё чужое... Присела под кустик, прижимаю к себе пучок чеснока и начинаю поскуливать потихоньку... страшно стало...

   Очень хорошо помню, что поняла: надо звать на помощь! Кого? Брат давно с пацанами убежал купаться, взрослых с нами не было, девочек не слышно...

  Я встала из-под кустика и, сама не знаю почему, громко закричала:
   - Папаааа! Папаааа!
Почему "папа"? Я ведь никогда его не видела. Он погиб за 3 месяца до моего рождения! Почему я его позвала? Не знаю...

  Но! Отчётливо помню, что сзади кто-то потихоньку толкнул меня в плечо, и совсем не в ту сторону, куда я собиралась было идти. И я пошла туда, куда меня подтолкнули. Сразу перестала плакать и пошла быстрее. Меня как будто кто-то направлял. Если я хотела повернуть, то опять сзади чувствовала лёгкий толчок в другую сторону...

Очень скоро я вышла на знакомую тропинку и вдалеке увидела соседских девчонок, которые уже подходили к мостику...

  Не знаю, что это было? Но ...ЭТО БЫЛО!
И я никогда не забуду этот случай потому, что ЭТО  БЫЛО!


ПОД ДОЖДЁМ.

От маминой работы нам давали участки под бахчи. Далеко, километров за 7 от Квасниковки.
Обычно на посадку и прополку выделяли транспорт: грузовик или лошадей.

    Не помню, почему мы с мамой шли пешком с бахчей, к вечеру. Мама  с мотыгой через плечо и меня за руку, уставшую тянет.

     Подул студёный ветер, нагнал невесть откуда тучи и пошёл резкий, холодный дождь. Мы сразу промокли, замёрзли! Сандали скользили по размокшей глине. Ничего себе! А ещё и четверть пути не прошли!  Дорога совсем пустая.
В те времена машин было очень мало.

    И вдруг... я заметила её издалека! Машина! "Победа" !  Я вырвалась от мамы и подняла обе ручонки. Машина плавно остановилась, задняя дверца открылась и мужской голос сказал:
-Садитесь.

Мы подошли к машине и увидели, что там такая чистота и красата... всё устелено дорогими коврами... а мы стоим мокрые и с такими грязными ногами... нет!

    - Нет! - сказала мама, - Спасибо,  нам недалеко, мы дойдём.
И захлопнула дверцу. Но дверца снова открылась и голос повторил строго:
   -Садитесь.
   -Нет! Спасибо. - сказала мама тоже строго, снова захлопнула дверцу... и машина медленно поехала вперёд. А мы остались на дороге под дождём и ветром.

    Она уезжала и уезжала увозя внутри себя тепло, уют,  мягкие ковры... а мы стояли на обочине под дождём и в грязи...
И тут опять я позвала своего спасителя...но про себя... со слезами и обидой:
   - Отец! Отец!

Тогда я уже не говорила "папа".  Уже жили в сердце слова дедушки Мити: "Ваш отец погиб при исполнении..."

Машина, как по щучьему велению, остановилась и задним ходом поехала к нам. Её занесло и мы едва успели отскочить из под колёс.

Снова открылась дверца и громкий мужской голос сказал сердито:
   -Да садитесь уже, наконец! Я вас не передавил?


Рецензии
Ну и как тут не прослезиться!
ВЕДЬ ОНО БЫЛО!!!
Была невидимая рука папы, была настойчивая помощь отца!
Вот как тут после этого можно не верить?!!
Всегда знала, что душа вечна!
Всегда чувствовала присутствие невидимого в видимом!
Всегда ощущала Бога!
Его любовь во всём!
Спасибо, Ниночка! Аллилуйя любви! Она бессмертна!
И Евгений, отец Ваш, бессмертен, пока жива память его потомков!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   24.11.2023 18:38     Заявить о нарушении
Наташенька, и я перечитала за вами и глаза - полные слёз.
Вы же чувствуете, что все мои рассказики - не выдумка.
Это всё было.
Спасибо, дорогая, за глубокое понимание и сочуствие.

Нина Калашникова   25.11.2023 07:46   Заявить о нарушении
Нина, спасибо Вам за столь прекрасный подарок!
И снова мы с папой прослезились от Вашего рассказа!
Удивительная женщина поведала нам об удивительном Человеке!
Мой низкий Вам поклон!
Подала запрос к Вам в друзья на ОК. Хотела бы и другие истории послушать!
Дай Бог Вам здоровья и сил!
Вы - красивая и одарённая женщина!
Одно удовольствие и читать и слушать!
Храни Вас Бог!

Натали Бизанс   25.11.2023 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо.
Пришлю ссылки.
А в понедельник приедет телевидение, буду рассказывать о П.М. Третьякове.
Очень волнуюсь.

Нина Калашникова   25.11.2023 20:35   Заявить о нарушении
У Вас всё получится! Нина, Вы - посланник Божий, чтобы открывать истину!
Пожалуйста - несите людям правду!
Мы будем рады, мы верим Вам!
Вы сердцем богаты - это главное!
И именно это чувствуют люди, кто Вас смотрит!

Натали Бизанс   25.11.2023 21:41   Заявить о нарушении
У слуг лжи этого нет.
Могут обмануть, но не всех...

Натали Бизанс   25.11.2023 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.