Красная кошка

    Это - отдельная история про то, как ложные представления, предубеждения и незнание могут стать причиной гибели живого существа.
    Кошки - тоже живые существа и болеют своими кошачьими болезнями. Это сейчас, в эпоху доступного интернета и новых созданных лекарств можно вылечить кошку от многих неизлечимых болезней, в том числе, от лишая, который ветеринары не лечили в советское время и предлагали животное усыпить. Почему сразу такие крутые меры принимались - непонятно. Но лишай был заразен не только для животных, но и передавался детям.Вот это было особенно страшно, поскольку в таком случае, волосистую часть головы, если лишай появлялся на этом месте, брили, лишай мазали серной мазью и зеленкой. Одна девочка месяц носила платочек на голове, когда ходила в школу, пока лечила лишай. Она была очень хорошей девочкой, ее любили и учителя, и одноклассники, поэтому над ней никто не издевался и не смеялся (почти, разве что из других классов, по своему скудоумию)
     Вот этого-то и боялись родители - что их ребенка будут обижать из-за такого заразного заболевания.
     Если бы знать заранее, как лечить, много неприятностей и трагедий можно было бы избежать, и начинаешь понимать выражение: "Знание - Сила!" и ценить эти знания.
     У нас уже было двое маленьких детей и кошка, черно-белая, как березка, Шурочка, необыкновенная кошка - очень лечебная и умная, когда однажды мы увидели такой же расцветки котенка на ступеньках подъезда, очень маленького, но пушистого. Пришлось его взять, поскольку Шурочку я тоже притащила где-то полуторамесячным котенком с улицы почти в ноябре. Она была истощена, вся в блохах, грязная. Мы ее искупали, блох вывели, она недели две отсыпалась, отъедалась и приходила в себя, а потом стала такой чудесной, ласковой и благодарной кошечкой, прожила у нас четырнадцать лет! А найденного котенка назвали Васькой. У него были огромные уши и почти такая же по размеру мордочка, которую моя мама называла "Бермудским треугольником" Это был очень интересный котенок! Он все время прислушивался к чему-то, очень любил смотреть телевизор, слушать радио и различные разговоры. А наша Шурочка так его полюбила, что он даже сосал ее груди, не знаю, может быть, в них даже молоко появилось, потому что они это делали очень серьезно. Мы его сразу, как только взяли, вымыли как следует, блох на нем почти не было, не успел еще набрать, видно, что только подкинули, и был очень чистенький и игривый, занимательный и спокойный котенок.
     Но через две недели у него появился лишай на животе и внутренней поверхности лапок. Выглядело это ужасно: кожа стала голая, бугристая, как у жабы, вся в каких-то красных прожилках. Отвратительное зрелище! Чем лечить? Неизвестно... Знакомые советовали такие странные методы, которые вообще были трудно осуществимы. То надо было тетрадный листок сжечь и дегтем, оставшимся от пепла эти лишаи намазать, то серной мазью, то уксусом, то оболочками виноградных косточек, то, вообще, чернилами настоящими, фиолетовыми. Муж повез его к ветеринару и тот сказал, что это не лечится, котенка надо усыпить. Но усыплять его не хотелось и они вернулись опять домой. Я очень боялась, что лишаи передадутся моим детям, поэтому отрезала от детских колготок часть, сделала прорези на ней и надела на котенка, как рубашку. Временно поселили котенка на застекленном балконе, благо стояло жаркое лето, запретив детям подходить к нему и брать его в руки, чтобы не заразиться. Котенка мазали какими-то человеческими мазями, но ничего не помогало, да еще у него из носа потекло. Я решила, что он на балконе простудился. Опять взяли его в квартиру, и от отчаяния, что ничего не помогает, я его лишаи еще и чернилами намазала и опять надела на него кусок чулка. Лето было жарким м мы его выносили в чистое место на травку, подальше от автомобилей. Там он прыгал и играл, как ни в чем ни бывало, мы думали, что он себе травку какую-нибудь найдет лечебную, которая ему поможет, но, когда мы его приносили домой, у него опять текло из носа и лишай становился все больше. Конечно, чернила его не украсили. И у нашей Шурочки на мордочке появился лишай. Я так испереживалась из-за этого лишая, очень боялась, что и дети заразятся и заболеют, что приняла суровое решение избавиться от котенка, сказав мужу, чтобы он отвез его и подкинул в зоопарк. Раз его в ветлечебнице не стали лечить, а усыплять его не хотелось, то я подумала, что, может быть, у него есть шанс спастись, если его вылечат ветеринары в зоопарке. Тем более, что на природе он чувствовал себя прекрасно. Муж переживал очень, но повез.  Очень был огорчен, но дети - это главное. Через несколько дней стал остро вопрос и о Шурочке, на мордочке которой лишай тоже разрастался. Неужели и от нее придется избавляться? Но тут случилось чудо - Господь проявил милость и мама наконец-то дозвонилась до своего друга - ветеринара, который уезжал в деревню, где у него не было телефона. И он дал совет - мазь Бензилбензоат, которая продается в обычной человеческой аптеке. Мы очень обрадовались, побежали в аптеку, купили мазь, намазали Шуру, согласно инструкции, и она быстро вылечилась. Вот тогда-то мы пожалели, что отправили Ваську в зоопарк. Муж поехал за ним, но не нашел его нигде, вернулся с пустыми руками. Всего несколько дней решили его участь! Шурка, кстати, еще несколько раз болела этими лишаями, но  Бензилбензоат ей помогал, хотя лишаи у нее были какие-, другие, без бугристости и насморка, просто волосы выпадали небольшими участками, а кожа была гладкой. Но нервничали из-за нее и детей каждый
раз.
     Спустя несколько лет, однажды в мусорке я увидела невероятно красивого и очень маленького  котенка красного цвета с яро-зелеными глазами и малюсенькими ушками. Такого красивого котенка я вообще в своей жизни ни до ни после этого не видела. Это, наверное, была девочка, потому что голос был очень тоненький и тихий и на мордочке было типично женское выражение кокетства, женской стервозности и наглости и уверенности в своем превосходстве. Довольно неприятное выражение, но у нее были такие изумрудные глаза, которые особенно ярко выделялись на ярко-красном необычном фоне шерсти, что я, все-таки, решила ее взять. Она была очень красивая. Тут подошла моя знакомая и тоже восхитилась красотой этого котенка. Узнав, что я хочу его забрать домой, она восхитилась моим благородным поступком, похвалила меня и пошла по своим делам, а я решила рассмотреть, кто же это, все же, мальчик или девочка? Повернув котенка кверху пузиком, я с ужасом увидела, что оно такое же голое и бугристое, как было у Васьки, и лапки с внутренней стороны тоже были голенькие и бугристые. Это был шок. Я не  могла взять ее себе из-за риска заразить Шуру и детей, да и мы взрослые, тоже подвергались риску. Поэтому я мысленно сказала красной киске:"Извини!" и оставила ее там, где нашла. То-то, наверное, удивилась моя знакомая, когда пошла обратно и увидела опять эту киску на мусорке! Да уж, представляю, что она обо мне подумала! Но мне было уже это не важно. Главное, чтобы дети не заболели.
     И вот, когда моя кошка Лаванда, уже, спустя лет двадцать после всего этого, выдралась на улицу весной, и вернувшись, заболела кальцивирозом (у нее также текло из носа, как у Васьки) и лишаем на спине и голове, именно таким - бугристым и изъязвленным и я не чаяла ее спасти, смазывая Бензилбензоатом эти страшные места, и ничего не помогало, лишай продолжал расползаться, помогло именно вот это надежное средство - сначала смочить пораженное место и шерсть вокруг него слабофиолетовым раствором марганцовки, а потом капать раствором перекиси водорода по этому смоченному раствором марганцовки, пораженному болезнью участку, причем идет реакция, образуются шипящие пузырьки и марганцовка обесцвечивается. Надо так обрабатывать один-два раза в день. Через несколько дней наступило улучшение, а потом быстро все прошло. Этот рецепт от опытного ветеринара я нашла, кстати сказать, на этом ресурсе - Проза.ру, спасибо огромное! Правда, я ей еще антибиотики давала от кальцивироза и другие лекарства, очень долго ее лечила, больше месяца, но вылечила, все-таки.
     И про эту красную кошечку я часто вспоминаю... Она красивая такая была! Такую кошку днем с огнем не сыщешь... Даже сейчас, рассматривая предложения питомников и заводчиков, не вижу ничего подобного. Жалею, что я ее не взяла, но понимаю, что это была бы опять такая трата сил и нервов и смогла бы я ей помочь? Не уверена. 


Рецензии