Эссе Я и Пушкин

Мой "Евгений Онегин"

Преподавние русской литературы в школе ( как впрочем и зарубежной) дело крайне неблагодарное... Ибо как может подросток понять о чем идет речь в "Герое нашего времени" в "Идиоте" или Евгении Онегине" . Я испытал это на себе в полной мере... Где то лет с 55 жизнь моя превратилась в унылое существование в ожидании выхода на пенсию. Серые беспросветные будни... И аот как то ближе к осени одна дончанка предложила мне сходить в "Донбасс-оперу" на "Евгения Онегина" по льготной цене. И я согласился. Первое что поразило это полный зал( в стране ещё не очухавшейся от войны)  Места у нас были хорошие по центру. Хоть я конечно знал сюжет но происходящее на сцене воспринималось по новому и не оставляло равнодушным. А эпизод дуэли вообще наполнил мои глаза слезами... Я бы раньше никогда и не мог представить что это такая жуткая трагедия(правда что то похожее и мне пришлось пережить) а в финале я вообще чуть не разрыдался... Ну слава Богу сдержался. Так вот всю дорогу назад и потом ещё неделю я находился под впечатлением увиденного и услышаннного. И только тогда до меня дошло какой это гений Пушкин. Потом поездки в театры стали регулярными и жизнь моя засветилась красками. Так что спасибо Пушкину. Может моё сочинение называется и не "эссе" ,но написано от души и все чистая правда.Жаль что я сейчас инвалид и некуда не езжу. А в оперу хочется жутко.

Эссе Есенин как поэт песенник.
Прикосновение к Есенину началось где то в классе 7-8 с того что пошло повальное увлечение игрой на гитаре. Одним из элементов этой игры была техника "перебора" для которой и стала "отговорила роща золотая"  уже не знаю кто написал эту музыку . Но она идеально подходила для этого дела... Потом Есенина стали учить в школе и конечно я выбрал это творение... Не особо вникая в смысл слов а просто наслаждаясь благозвучием этих строк . И главное что учить ничего не надо я и так их знал. Но потом ,уже в Москве,я не раз слышал разухабистую "Я Московский ,озорной гуляка" в разных компаниях ,зачастую не трезвых людей. Но опять кто автор музыки не известно... Приходилось еще слышать "Ты ,жива еще моя старушка?" но вновь без ссылки на авторство.. Если мне память не изменяет то какой то зна менитый ансамбль пел еще "Гой ты русь моя родная" но недолго и не очень популярно. И вот жизнь уже на закате и теперь только начинаешь понимать глубину каждой Есенинской строки "Отговорила роща золотая"все это про меня  ...
А если откровенно то Есенин как поэт-песенник незаслуженно забыт и невостребован . Но я надеюсь что это временное явление. И когда нибудь пресловутые "муси-пуси" заменит есенинская строка...


Рецензии
Согласен, соприкосновение с Прекрасным, может изменить судьбу...
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   21.02.2020 10:00     Заявить о нарушении