Забота

ЗАБОТА

Нельзя не заметить ежедневной кропотливой заботы Бога о нас, грешных. Казалось бы, по человеческим меркам за наши ежедневные пакости и непослушания следовало бы нас ежедневно наказывать, ставить в угол и драть как сидорову козу. Но милостивый Господь всё жалеет и жалеет нас, неразумных, и, если наказывает, то несопоставимо нашим грехам и преступлениям. Можно просто поразиться «несправедливости» и выдержке Отца нашего Небесного.
 
С годами приходит понимание, что не надо огорчать Отца и надеяться на Его всепрощение, приходит страх Божий и появляется стремление к совершенству.
 
Отец ждёт от нас прежде всего смирения. А смирение – есть мир в душе, покой, безмятежность и нелицемерное упование на Создателя-Творца. Раз уж нас создали, думает смиренномудрый, то наверняка ведь не просто так, а для чего-то существенного, нужного и важного. Но как трудно это понять и как трудно попросить у Отца прощения. А без просьбы нет и прощения, очищения, помощи, нет примирения, союза, любви, дружбы и взаимопонимания.
 
Человек без покаяния огорчает Отца и не может стать совершенным, потому что не видит своего окаянства и не просит о помощи. Не зря первая заповедь блаженств гласит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» (Матфей 5, 3). А что такое «Царствие Небесное»? – это мир в душе, покаяние и смирение, это соединение с Богом.

«…Царствие Божие внутрь вас есть» (Лука 17, 21).

«28) Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29) возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30) ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфей 11, 28-30).


Рецензии