Медитация или беседа с Карлосом Кастанедой

Говорят, что молитва – это когда говоришь с Богом, а медитация – когда слушаешь Бога.
Элизабет Гилберт
Когда часами глазеешь на кучу листьев, твои мысли останавливаются, а без мысли пропадает твое внимание к действительности и тогда листья становятся чем то другим.
Карлос Кастанеда

***
Мы сидели с Карлосом на его веранде. Летний день клонился к вечеру, и прохладный ветерок слегка разбавлял сухостой пустыни. Маленький садик перед домиком, а за домиком - пустыня с её неизменными, знаменитыми кактусами, огнедышащими камнями, ловкими, загорелыми аборигенами и руинами забытых цивилизаций.
На Карлосе была, как всегда, его шляпа. Карлос просто обожает шляпы. Он смотрел, как в прозрачном стакане крутятся свежезаваренного чая чаинки.
А я смотрела вдаль, туда, где садится солнце, за холмы. Но, конечно, не прямо на солнце, а наискосок, – так, чтобы его янтарные лучи попадали во внешний уголок глаза. Мир тогда становится радужным, необыкновенно ярким.
- Слушай, что ты думаешь про медитацию? – вдруг задал он вопрос.
- Да ничего я про неё не думаю, мне и так хорошо. Почему бы не посидеть просто молча?
- И всё же? Не все ведь мир воспринимают целым, как ты, не все ведь любят его безусловной любовью.
Он достал из кармана какой-то пазл и положил его прямо передо мной.
- Вот представь, что этот пазл – это Медитация. Что ты можешь сказать про неё.
- Да ничего я не хочу говорить. Открой Википедию и всё прочитай.
Он придвинул пазл поближе ко мне.
- Почему бы не посидеть просто спокойно, наслаждаясь вечером и ничего не делая?
Он придвинул пазл ближе.
Я взяла в руки пазл и как всегда, посмотрела сквозь него на солнце.
Пазл был сделан из какой-то непрозрачной картонки и представлял собой смешение цветов, ничего конкретного на нём нарисовано не было.
- Ну, понятно, что это из какой-то игры.
Он засмеялся.
- Что ты чувствуешь?
- Я увидела картинку, – когда мне было лет пять, - стояла как всегда, у нас в комнате, Новогодняя ёлка. А на ней шары, игрушки блестящие. А я сижу на столе под ёлочной веточкой и смотрю на большой блестящий шар. А в доме нет никого, мне спокойно, я ни о чем не думаю. А шарик блестящий крутится, потому, что я слегка покачиваю веточку, и он отражает меня, комнату и другие шарики. А мне спокойно и хорошо.
А потом я еще включила музыку – про бубенцы и троечку и слушала, и слушала, и смотрела на шарик и смотрела. Это ведь была медитация?
- Да.
- А потом…я прогуливала уроки музыки. В старом парке стояли карусели –отталкиваешься ногой и кружишься, кружишься, пока тошнить не станет. Сильно тошнит и ноги дрожат. А если сесть на корточки - то Земля вокруг тебя начинает кружиться и уходить из под ног. И как-то все наклоняется, меняет привычную ось, очертания и стараешься удержать равновесие.
- Ты потом с удивлением узнала, что это техника суфитов?
- Да.
А вот еще - надо сесть ровно, не скрещивая рук и ног, и чтобы тебе никто не мешал, и смотреть на пламя свечи и еще дышать определенным образом. Медитация?
- Да. Медитация на Свет. А глубже можешь нырнуть?
- Могу. Вот Египетская практика – в бассейн с водой ныряют ученики, через некоторое время туда же выпускают крокодилов. Почти всех съедают, но тот, кто найдет выход из бассейна, а он есть всегда, – остается и проходит и на следующий уровень обучения магов.
Или бросают человека в пещеру полностью закрытую, – а сверху только небольшое отверстие, где видны звёзды. Человеку нечего делать, как только на звёзды смотреть.
Все сходят с ума – но тот, кто выживет, – проходит на следующий уровень обучения.
- Жестковато, не правда ли?
- Музыка, огонь, ритмические движения – первобытные люди вводили себя в особое состояние, чтобы перед охотой, в мыслях, убить свою добычу, как бы предвосхищая свою удачу.
Древняя Греция. Девы предсказывающие будущее, – жуют лавр и вдыхают пары.
Все религиозные практики – пение, мантры, молитвы, свечи, аромат благовоний.
Атлантида. Хрустальные черепа, хрустальные шары…
Словом – медитация то, что было с человеком всегда. Она - в капле дождя, в пении птиц, в мелькании света и тени в лесу. Семена медитации – дают плоды спокойствия и счастья.
Но для того, что бы правильно ею пользоваться, нужен учитель. Одному туда соваться нельзя. Это всё равно, что ребенку выезжать на самокате на оживленную магистраль.
Во время медитации человек встречает сам себя.
Просто надо найти технику, которая по душе. Лучшая медитация та, которая работает именно на тебя в данный момент твоей жизни.
Тысячи техник медитации:
1. Дыхание, мантры, визуализация=акцентирует внимание.
2. Не фиксирует внимание на конкретные объекты, а просто наблюдает, без обсуждения, без эмоции, без пристрастия.
Существуют:
1. Буддийские медитации
2. Индийские
3. Йогические
4. Китайские
5. Христианские
6. Управляемые медитации (современный мир)
Развитие и изменение в организме и жизни человека. Уходит депрессия, тревоги и стресс.
Задействует ресурсы, спящие в организме. Дарует Гармонию, спокойствие, легкость, саморазвитие…

Карлос надвинул шляпу на глаза и ушел глубоко в себя – наблюдать за своим Орлом.
А я улетела писать книгу для детей и делать к сказкам рисунки под хорошую классическую музыку, под звуки дождя, молитвы и мантры.
Потому, что лучшая медитация та, которая работает именно на тебя в данный момент твоей жизни.
Для чего?
Для счастья.


Рецензии