Воскресение коммунизма

После бесславной кончины СССР многим в мире показалось, что идея коммунизма умерла окончательно и бесповоротно. Коммунизм показал свою нежизнеспособность в соревновании с мировым капитализмом и во многом потерял свою привлекательность для всех людей, жаждущих правды, честности и справедливости.
Однако, если внимательно рассмотреть историю реализации коммунистического проекта, то станет понятно, что в Советском Союзе потерпела крушение не сама идея коммунизма, как самого честного и справедливого общества, а марксистско-ленинская интерпретация этой идеи. Марксизм – это атеистический леволиберальный проект XIX века по строительству бесклассового общества социальной справедливости, который оказался полностью провальным.

Маркс и Энгельс были авторами коммунизма пролетарского. Суть их теории состоит в том, что пролетариат, захватив власть и установив свою диктатуру, путём экспроприации и запрета ликвидировав частную собственность на средства производства, подавив сопротивление «реакционных классов», приступает к строительству коммунизма. Коммунизм пролетарский, как цель борьбы пролетариата, предполагает формирование бесклассового общества с отсутствием частной собственности, ликвидацию государства, достижение высшей производительности труда, на основе которой получается материальное изобилие, справедливо распределяемое по потребностям между людьми.
Главная цель построения пролетарского коммунизма – «материальные блага польются на головы людей полным потоком». Подразумевается, что когда изобилие будет достигнуто и у всех всё будет в достатке и по справедливости, людям не из-за чего будет конфликтовать друг с другом, поскольку, в соответствие с французской материалистической философией XVIII века, «человек по природе добр от рождения». Важно «накормить» человека материальным обеспечением до отвала, тогда вся его приобретённая в классовом обществе агрессивность и злоба исчезнет и коммунизм – общество всеобщей справедливости – будет неизбежно построен.

Пролетариат, таким образом, берёт власть в свои руки, и, не без насилия над «реакционными классами», перестраивает общество в соответствие с целями коммунистического строительства. И главное средство достижения коммунизма – это развитие экономики в духе безудержного капиталистического (либерального) прогресса. Прогрессивность же коммунистического общества марксизм видит в опережающем капиталистические страны росте производительности общественного труда, обеспечивающем экономическое первенство коммунизма.
Примат экономики в либерализме, и в марксизме в том числе, порождает безудержное развитие производства, что либералы именуют прогрессом. Но бездумная постоянная гонка за экономическим первенством, чем так привыкли гордиться страны капитализма, своей неразумностью ведёт человека, общество и планету к погибели.
1. Материальный капиталистический прогресс превращает человека в «продвинутого потребителя», эгоистичного, недалёкого и ненасытного. Всестороннее образование, высокая культура теряют своё значение, уступая место примитивным развлечениям в духе древнеримских зрелищ. Человек, развращённый материальным изобилием, становится наивным «пожирателем рекламы», легковерной управляемой игрушкой либеральной пропаганды.
2. Нацеленность либерального общества на постоянный материальный прогресс закрепляет экономическое неравенство в мире, создаёт крайне несправедливое распределение материальных благ среди населения Земли, порождая конфликты, способствуя сохранению неравенства, коррупции, преступности и терроризма.
3. Безудержный капиталистический (либеральный) прогресс истощает ресурсы планеты, разбазаривая огромные средства на очередные модные «предметы потребления», призванные служить человеку не как можно дольше и надёжнее, а определённое время, чтобы уступить место новым поделкам, обеспечивая капиталистическую прибыль.
4. И самое опасное, безудержный материальный прогресс даёт безнравственным людям в разных странах такие мощные средства разрушения, какие могут ввергнуть мир в чудовищную бойню – последнюю войну в истории земной цивилизации. И чем мощнее становится оружие и чем больше размываются остатки христианской нравственности, тем меньше остаётся шансов у человечества на продолжение своей истории.

Прогресс, чтобы оставаться для людей полезным, должен быть разумным, то есть, не таким, каков он есть сейчас – приводящим человека, общество и планету к деградации. Капиталистический (либеральный) прогресс никаких ограничений для себя не допускает, поскольку «свобода превыше всего». А разумный прогресс не может быть стихийным и неуправляемым, поскольку ресурсы планеты ограничены, поскольку безнравственный человек несёт гибель планете и человечеству.
Марксизм же, в полном соответствии с либеральными ценностями безудержного материального прогресса, азартно включается в эту безумную гонку за экономическими показателями, полагая, что путь в общество социальной справедливости лежит через «полный желудок». Главное, мол, надо построить материальную базу коммунизма, накормить всех до отвала, и коммунистическое общество сложится автоматически. Это либеральное преклонение перед «темпами роста экономики», когда развитие материального производства ставится впереди кропотливой работы по нравственному воспитанию человека, и погубило Советский Союз, развратив советский народ иллюзиями капиталистического материального достатка.
Наивное представление о том, что «деньги решают всё», присущее либерализму капиталистическому, перекочевало в советскую действительность с кончиной И. В. Сталина. Именно тогда нравственные ценности коммунизма, вдохновлявшие советский народ на трудовой и военный подвиг, были заменены ценностями «сытого желудка». И дальнейшее падение марксизма в СССР стало лишь делом времени.

Классики марксизма-ленинизма указывали, что материальное изобилие при  коммунизме наступит, когда «труд на благо всех людей станет первой жизненной необходимостью человека». И как они предполагали этого добиться?
Марксизм предложил строительство коммунизма («царства свободы») начать с запрета частной собственности. Но как можно предлагать начать переход из «царства необходимости в царство свободы» путём запрета инициативы свободного предпринимательства, путём полной ликвидации частной собственности? Ведь что такое частная собственность и частное предпринимательство, как не «свободный труд свободно собравшихся людей», как сказал Владимир Маяковский по поводу коммунистического труда. С какой стати «труд на благо всего общества станет первой жизненной необходимостью», если ликвидируется свободная частная инициатива?
Желание трудиться на благо общества возникает из желания трудиться для себя, для удовлетворения своих потребностей. Как вообще можно было предлагать строительство общества справедливости через запрет свободы частной инициативы!? Запрет частной собственности марксизмом – это запрет естественных человеческих стремлений строить свой мир по своему собственному усмотрению.
Добиваться социальной справедливости путём запрета частной предпринимательской деятельности – это что угодно, только не справедливость. Этот запрет провозглашает именно НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ Карла Маркса и Фридриха Энгельса, доказавший свою полную несостоятельность в ХХ веке.

Если вековую мечту человечества о честном, правдивом и справедливом обществе назвать коммунизмом, тогда уже из определения становится ясно, что коммунизм – это общество высокой нравственности, во-первых, а не общество с высоким уровнем материального потребления. Честность, правдивость и справедливость вообще не зависят от уровня экономического развития. Эти нравственные ценности достигаются НЕ экономическими мерами, они к экономике вовсе никак не относятся.
Марксизм «поставил телегу впереди лошади», абсолютизируя в духе либерализма экономические успехи. Слов нет, развитие экономики есть важнейший показатель развития общества. Но не развитие экономики приближает коммунизм! Какой бы развитой экономика ни была, правда, честность и справедливость никогда не появятся в обществе сами собой без целевой работы по воспитанию человека в сфере духовно-нравственных отношений. Пренебрежение марксизма в вопросах духовно-нравственного воспитания человека и стало камнем преткновения «развитого социализма», когда в менталитете советского человека произошло смещение с высокой нравственности коммунизма к «удовлетворению растущих потребностей трудящихся масс».
Советский Союз победил во Второй мировой войне не потому, что он был самым экономически развитым государством того времени. Отнюдь! Молодой советский коммунизм победил нацизм именно потому, что моральный дух советского народа был неизмеримо выше языческой нравственности нацизма. Советская духовность была тогда на подъёме, воодушевляясь коммунистическими перспективами построения общества правды, честности и справедливости. Именно этот дух позволил советским людям совершить грандиозный трудовой и военный подвиг.

Гибель марксистского коммунизма была изначально запрограммирована приматом экономики, когда базис определяет надстройку, когда нравственность человека ставится в зависимость от уровня материального обеспечения трудящихся. Однако, не высокая производительность труда и не изобилие материальных благ рождают высокую нравственность. Скорее высокая нравственность станет основой высокой производительности труда и материального изобилия. Вот этого понимания коммунизма и был лишён марксизм изначально.
Коммунизм, как общечеловеческая идея о справедливом, честном и правдивом обществе, необходимо требует развития нравственных начал в человеке. Именно моральные ценности при коммунизме являются основой высшей производительности труда и материального изобилия, в отличие от коммунизма марксистского, который основной упор делает не на воспитание человека коммунистического общества, а на построении материальной базы коммунизма.
И если вдруг вопросы экономического развития ставятся при социализме на первое место, затмевая нравственное воспитание человека, чем тогда такое общество в принципе отличается от капиталистического? И социализм тогда неизбежно терпит поражение в экономическом соревновании с капитализмом, поскольку теряет свои нравственные преимущества развития. Что и произошло с Советским Союзом.

Отвергая религию, в соответствие с либеральными ценностями Нового времени, и марксизм предлагает человеку обойтись без Бога в деле строительства коммунизма. А человек, лишённый веры в Бога, постепенно деградирует в нравственном отношении. Попытка сделать из человека атеиста есть, по существу, попытка опустить человека до уровня животного. Ведь у животных, лишённых разума, религиозные представления полностью отсутствуют (потому животные и являются, по сути, «естественными атеистами»). Только человек религиозен, поскольку разумен, тем и отличается от тварей!
Коммунистическая теория Маркса и Энгельса с самого начала была обречена на провал, поскольку полностью исключала религию в качестве нравственной основы человеческого общежития. Теория марксизма суть РАЦИОНАЛЬНА, если считать рационализм атеистическим методом познания мира, но НЕ РАЗУМНА, так как разум всегда мистически отражает действительность. И сейчас настала пора по новому взглянуть на перспективы коммунизма на Земле.

Мы до сих пор знаем только марксистский вариант коммунизма – научный коммунизм. Но если честный, правдивый и справедливый общественный строй называть коммунизмом, и предполагать, что именно о таком высокоморальном строе и мечтали Маркс с Энгельсом, тогда необходимо предложить новый путь достижения коммунизма, поскольку марксистский путь оказался тупиковым.
Марксистский путь к коммунистическому обществу социальной справедливости предполагал использовать пролетариат в качестве средства достижения коммунизма. Пролетариат ломает систему капитализма, устанавливает свою диктатуру и постепенно, по мере роста благосостояния, перерождаясь сам и перерождая другие классы, формирует коммунистическое общество. Пролетариат, таким образом, посредством захвата власти, навязывает обществу своё видение справедливости.
Марксистская схема построения справедливого общества, основанная на либеральных идеалах эпохи Возрождения, выбрасывает частную собственность из производства, веру в Бога из многовекового культурного наследия и «реакционные классы» из состава общества. Только так, оказывается, обкорнав человека, культуру и общество, можно добиться справедливости по Марксу.
Иной путь достижения коммунизма – царства свободы и справедливости – возможен только с ментальной революцией, аналогичной ментальной революции эпохи Возрождения. Современному обществу нужно полностью отказаться от либерализма – совершить ментальную контрреволюцию, если угодно, и вернуться к Богу, как к единственному источнику нравственности. Вернуться именно к Богу, а не к тотальному диктату католической или любой другой церкви! Необходимо отказаться от либерального наследия эпохи Возрождения – вернуть разум, то есть Бога, в основу человеческой деятельности. Только тогда у человечества появится шанс мирно закончить безбожное Новое время и начать историю коммунистического общества Земли.
Тогда для построения справедливого общества не нужно будет никого отвергать, свергать, не нужно будет отказываться от Бога, частной собственности и государства. Тогда главным средством построения коммунизма должно стать воспитание человека коммунистического общества, для которого духовно-нравственные ценности правды, честности и справедливости определяют всю его жизнь и деятельность. Именно это позволит коммунистическому обществу избавиться, в конце концов, ото лжи, коррупции, преступности, войны и обеспечить разумные темпы развития экономики мира.

После падения марксизма (научного коммунизма) в СССР по миру прошла волна разочарования в возможности построения справедливого общества на Земле. Но если понять, что научный коммунизм (марксизм) есть лишь интерпретация общества социальной справедливости, данная  Марксом и Энгельсом, то надежда на возможность построения коммунизма обретает новую жизнь.

Марксизм умер.
Да здравствует коммунизм!
Народы мира, братья и сёстры, объединяйтесь!


Рецензии