Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 15

Это Шелл Би молодец,
А не то бы им... звездец!
Что ж, заказчик - наглый вор,
В срок получит приговор,
Но пока что надо скрыться,
В тень залечь, прибарахлиться,
Подготовиться - и враз
Вору врезать промеж глаз!
Комп сказал: "Местечко есть,
Где тихонько можно сесть-
"Света Хазова", планета,
На краю на самом света".

Борис Готман. 


Мы удалились от планеты богачей на максимально безопасное расстояние, теперь можно связаться с дизайнером. Я написал ему на адрес, послал файл с фотографиями доспехов. Ответ никак не мог прийти сразу, человек занятой, а нас, таких, наверняка, множество.


- Кстати, - я погладил подбородок, - достопочтенный комп, ты как-то упоминал, что коли вернуться второй раз на одну и ту же планету, задания повторятся, но окажутся более сложными, а как насчёт той, что покинули только что?


«Ты же закончил задание, мягко говоря, не так, как надо, - возразил искусственный интеллект, - как начать его заново, спрашивается»?


- В смысле, «не так», – я нахмурился, - неужели, должен был отдать Шелл или штурмовать схорон как-то иначе, без подключения к сети?
«Считаешь себя умным, вот и думай, - отозвался собеседник, - коли каждому игроку подсказывать, и играть никто не захочет».


- Намёк понял, - я поднялся из кресла пилота, постучал в дверь каюты соратницы.


- Что случилось? – отозвалась девушка.


- Я тут побеседовал с игровым компьютером, и он подал одну идею, - я откашлялся, - давай коварному работодателю резервные файлы с разумом его жены отправим, может, малость поуспокоиться?


- И простит нам обман? – поинтересовалась Би, - я бы не успокоилась, пока не превратила обидчиков в тучу атомов, носящихся по космосу.


- Но, получив своё и продолжив прю, окажется виноват сам, мы сделали шаг к примирению и протянули руку, плюнул в неё, пусть не жалуется, - я пожал плечами.


- Ладно, хочешь вести себя, как хороший мальчик, отправим, но всё же, не просто так, - девушка вздохнула, - создам особую программу, попробует богач атаковать, или вредить, и его любимая исчезнет.


- Читаешь мои мысли, - я хлопнул ладонью по закрытой створке, - так и поступим.
Меж тем, компьютер космолёта запищал, сигнализируя о том, что пришла почта, я кинулся к экрану. Ответ от дизайнера. Я проверил письмо, на всякий случай, открыл его. Знакомец сержанта предложил связаться и поговорить лично по межгалактическому аналогу Скайпа. Доспехи ему, в принципе, нравились, но имелись вопросы.


- Отлично, - я потёр руки, - теперь отыскать адрес и позвонить.


- Подозрительный какой-то адресок, - воительница присоединилась ко мне, - не нравится мне он. Если бы я была богатейчиком, знающим о наших планах, непременно постаралась отыскать недругов через почту, как минимум, отправить ракету земля – космос на перехват, а лучше отряд наёмников, чтобы после казнить лично.


- Если так, придётся негодяя разочаровать, - полетели, хочу найти подходящий кораблик Уббаритов.


С этим проблем не возникло, разведчиков инопланетян везде хватало. Недруг за нами погнался. Теперь связаться. Как и предполагала Шелл, на экране появилось знакомое лицо в стальной маске. 


- О, неужто вы и доспехом для спортсменов занимаетесь? – воскликнул я, всплеснув руками, - намекнули бы и мы не стали так поспешно улетать.


- Не строй из себя дурака, - голос бывшего работодателя был холоден, как лёд, - знает киска, чьё мясо съела. Полагаешь, можно лишить меня единственного, что заставляло жить дальше, и после этого спокойно улететь?


- Не мы первые начали обманывать, - возразил я, - вы едва мою подругу не стёрли и не прибрали её тело, полагаете, можно лишить меня единственного, что заставляло жить дальше, и после этого спокойно предаваться любви с второй половинкой? Но, всё ещё можем договориться, файлы с разумом вашей жены у нас, пообещаете оставить в покое и пришлём. Это – хорошая сделка.


- Увы, потеряв любимую второй раз, понял, что чувства меня лишь тормозили, - богатей скрипнул зубами, - пора с ними заканчивать, как и с вами. Прощайте.
Злодей медленно нажал большую кнопку на пульте перед ним. Экран погас.


- Теперь наш ход, - я кивнул, адрес недруга нашёл ещё до того, отправил файлы обещанные, всё одно они нам не пригодятся больше.


Посланная ракета показалась вскоре, вероятно, запустили не с земли, теперь небольшой манёвр и смертоносный «подарок» ударил не в нас, а во вражеское судно, взрыв получился на загляденье.


- Забудем пока про дизайнера и притворимся покойниками, - я сощурился, - неплохо бы избавиться от слишком приметного судна и сменить на попроще. Достопочтенный искусственный интеллект, не подскажите, куда лучше отправиться парочке неудачников?


«Есть одна дальняя колония, самая маленькая, фактически, станция, добывают какие-то ценные минералы, зовётся «Светланой Хазовой» в честь известной писательницы и философа, - начал лекцию советчик, - уровня на такой малой станции не получить, тянет на парочку мелких заданий, но время потянуть можно. Как и сменить звездолёт». 


- Благодарим вас, - улыбнулся я, - итак, курс на Светлану Хазову!


И вот понеслись мы прочь, на карте, севернее, появились сотни светящихся точек, Уббариты спешили к планете богачей. Жаль, красивое местечко. Но, состоятельные люди храбростью не блещут, быстренько унесут ноги куда подальше, как крысы с тонущего корабля. Если кому не повезёт, то эмигрантам, эти никому не нужны, бросят. Наёмники немного посражаются, для вида и так же сбегут.


- Не могу пролететь мимо вечных недругов, не куснув их хоть немножко, понимаю, толку никакого, но давай подлетим, выстрелим пару раз, - взмолилась соратница.


- Уважаемый компьютер, - я откашлялся, - сохраните, пожалуйста, игру, чтобы могли переиграть, ничего не потеряв.


«Уверены в том, что желаете сохраниться»? – спросил комп.


- Уверен, - подтвердил я, - сохраняй. Убьют, случайно и начнём с того же момента, не потеряв ни корабля, ни уровня.


«Игра сохранена»,  - доложил наш собеседник.


Нам и делать ничего не пришлось, приблизились к недругам достаточно, чтобы смогли обнаружить, пальнули и три корабля инопланетян немедленно отправились в погоню. Я нажал на кнопку и из тыльной части судна выпала так называемая, «невидимая» самодвижущаяся умная мина (скорее эдакий «брандер», миниатюрная ракета, покрытая специальной отражающей краской). Сама «примагнитилась» к ближайшему космолёту, взорвалась. Я набрал скорость, сделал «сальто», выстрелил в развороте и пустил две ракеты. Ещё один недруг отправился в ад для роботов. Теперь на таран. Пока нёсся на злодея, Би палила из пушек. Ответные лучи отражались от нашей зеркальной брони. И снова противник не выдержал, отвернул, подставив борт, и был благополучно уничтожен.


- Повторим или не будем нарываться, – уточнил я, - кто знает, не увяжутся ли серьёзные ребята, которые порвут нас на кусочки?


- А если наше задание в том состоит, чтобы придержать негодяев и дать шанс космическим силам земли собраться и отразить атаку? – возразила воительница.


- Достопочтенный компьютер? – я поднял глаза к потолку.


«Что, без меня шагу сделать не можете? – возмутился космический интеллект, - думайте сами. Да, за убийство роботов идут очки, но немного, не как за полноценные задания. Чтобы получить третий уровень, придётся истребить несколько тысяч судов. Вы столько не проживёте. Полагаю, и уточнять не стоит, что заводы у Уббаритов работают без перерывов, сколько бы машин вы не взорвали, быстро изготовят и пришлют новые. И роботов не остановить силой, не с вашим нынешним судном. Балуйтесь, сколько влезет, но вас ждёт Светлана".


- Как звучит-то, - я улыбнулся.


- А кто недавно признавался в любви к некоей Шелл? – возмутилась Би из своей башни.


- Неужели, будешь ревновать к планете? – хохотнул я, - понимаю, если бы направились к


Самой писательнице в гости. Читал кое-что из её трудов, хорошо пишет, умно и тонко.


- Давай ещё заход, мелочь, а приятно, - взмолилась воительница, - очков лишних не бывает. Если что, переиграем без потерь.


Я спорить с соратницей не стал, отказывать в женщине, мягко говоря, не стоит. Поспешили обратно. Правда, привлекли внимание не мелких ракет, а штурмового космолёта, раз в четыре крупнее нашей ракетки, броня такого толще, чем у флагманского корабля, взорванного при Мире Ферм примерно на фут. Стрелять смысла не было, всё одно, что горохом в дракона. Спасло лишь то, что скорость с манёвренностью у нас выше, чем у неповоротливой «черепахи» и долго гнаться недруг не собирался, отогнал «кусачего» наглеца и ладно. Отправился обратно к своим.


- Чуть не заигрались, - я вытер холодный пот со лба, - а ведь предупреждали!


- Просто надо было осторожнее себя вести, - проворчала Шелл.
               

****


Светлана Хазова оказалась милейшей планетой, не очень большой. Примерно с земную Луну. Большую её часть покрывал белый блестящий лёд, температура даже летом не поднималась выше минус десяти градусов. Колония, точнее станция казалась крохотной родинкой на белой коже. Раскопки вели под гигантским куполом. Мы послали сигнал с просьбой разрешить приземление.


- Какова цель вашего визита? – поинтересовался диспетчер.


- Наёмники, - доложил я, - ищем работу. Вам, случайно, не нужны опытные техники, пилоты и бойцы? 


- А что, в целой вселенной нет места, где платят больше? – хмыкнул собеседник.


- Вселенная велика, но Уббариты сделали её очень неуютной, - я вздохнул, - два раза устраивались на разных планетах, организовывали жизнь, бизнес налаживали, а эти поганцы прилетали и взрывали их к такой-то бабушке. Надеемся, что уж к вам явятся в последнюю очередь, а то и вовсе позабудут.


- Проклятье, ещё немного и окажется, что наша руда никому не нужна, особенно, если Землю уничтожат или возьмут в осаду, - простонал мужчина, - а вы точно техники, а не грабители и убийцы?


- У вас тут крепость что ли? – фыркнул я, - желали бы зло творить, не стали разговаривать, ворвались, всех положили и прибрали всё ценное. Уверен, защитников станции не больше сотни.


- Хорошо, даём разрешение на посадку, - диспетчер откашлялся, - только имейте в виду, у нас тут места дикие, народ мрачный, суровый, чужаков не любим, мягко говоря. И не пустили, но одна установка из строя вышла, а починить не получается. Выручите, останетесь. Нет, вышвырнем с голым задом.


В куполе открылся люк, в который и влетели. Посадочная площадка оказалась маленькой, неухоженной, неровной и захламлённой, космолету не помешал бы свой каток, чтобы, при приземлении, выравнивать перед собой. Нам навстречу спешили несколько мужчин в старых скафандрах. Узрев Би, присвистнули разом, глаза жадно заблестели.


- Держите ручки при себе и не вздумайте распускать, - посоветовал я, - моя соратница – опытный воин, голову открутит в момент.


- Тоесть ты за неё вступаться не будешь? – хмыкнул один из рудокопов, высокий мускулистый детина.


- И испортить красотке всё удовольствие? – я улыбнулся, - всё одно, что вместо медоеда в драку лезть, лишь получу по шее от неё же. И вообще, прилетел не сражаться. Где там ваша установка-то? Доктор Трэш торопиться к пациентке.


- Трэш, от самый, – пролепетал собеседник, - а разве ты не погиб?


- И чего вы меня все хоронить удумали? – возмутился я, - не явились ещё такие роботы, что могли бы прикончить такого храброго авантюриста, особенно, пока рядом необоримая Шелл Би, валькирия и богиня войны!


- Простите, достопочтенный господин, - здоровяк поклонился, - назвались бы сразу и вопросов не возникло, следуйте за нами.


Приятно, когда ценят. Но, расслабляться не стоило. Мало ли, вдруг здесь враги встретятся, из «прежней» жизни? Мы прибыли к древнему лифту, чуть ли не механическому, на таких небось, в реале, шахтёры из Донбасса спускаются. Недобрые предчувствия сжали сердце. И не зря волновался. Оборудование оказалось, чуть ли не доисторическим! Бур медленно высверливал тоннель, а примитивные андроиды укрепляли его столбами из двутавровых балок, начинали тут де отбойными молотками долбить стенки. Механически тележки собирали породу, и вывозили к грузовым лифтам, а там живые рудокопы всё разбирали чуть не в ручную, просеивали и сокровища отправляли на склад.


- У нас работали два бура, - пояснил проводник, - но второй заглох. Отремонтируете, до конца дней благодарить будем. Нет, значит, никакой ты не Трэш, а обычный самозванец, выдадим лопаты и копайте вручную.


- Учитывая, чем вы пользуетесь, как раз вручную быстрее будет, - я покачал головой, - где ваш мега перфоратор?


Оказалось, что в соседнем тоннеле, незаконченном. Бур до половины, вошёл в породу. Цвет металла мне совсем не понравился, неестественный, зеленоватый. Начал проверять электронику, сгорела полностью. Больше похоже на электромагнитный удар. Механические детали так же были повреждены серьёзно, ни одной целой. У шестерёнок зубьев нет, валы погнуты. Впрочем, скорей всего, машинка просто старая и к делу не пригодная.


- Хорошо ли изучена планета, – я повернулся к собеседнику, - в смысле, знаете ли, все местные минералы, металлы, кто живёт?


- Не успели толком изучить, - мужчина поморщился, - умники – исследователи прилетели, начали лёд сверлить, обнаружили Светаниум, а тут Уббариты нагрянули, половину учёных прибили, уцелевшие удрали с образцами. Минералы попали в руки к одному предприимчивому господину, тот немедленно закупил оборудование, нанял нас и отправил в дорогу. Уже три звездолёта, нагруженных под завязку, отправили. Если хоть один добрался до обитаемых планет, господин стал мультимиллиардером.


- Если такой выгодный бизнес, отчего не прикупил машины поновее? – проворчал я.


- Мои протезы что-то слегка сбоят, - Би поёжилась, - чувствую, как кожу покалывают иголочки.


- Интересненько, отойди ка подальше, - я сощурился, - а вы, достопочтенный, не могли бы принести мне кирку и привести какого-нибудь полусписанного андроида?


- Зачем? – нахмурился проводник.


- Если я прав, возможно, ваш Светаниум окажется обычным мусором, по сравнению с другим, более ценным материалом, - я улыбнулся, - как насчёт идеального оружия, способного уничтожить роботов инопланетян раз и навсегда?


- Хорошо, кирка, так кирка, а сломанных андроидов у нас полно, но, если сломается, придётся заплатить за него, как за нового.


- Договорились, - не стал спорить я, - Шелл, у нас на корабле не найдётся какого-нибудь контейнера для образцов, способного изолировать любое излучение?


- Топливные, - кивнула девушка.


- Вы ведь не собираетесь что-то забрать? – насторожился силач.


- Нет, - я покачал головой, - понимаю, всё вам принадлежит, но когда следующий грузовой корабль, отправим с ним находку, с запиской, чтобы изучили.


Я сменил свой скафандр на местный, без экзоскелета, с механическим насосом, подающим воздух, благо, прежний владелец с радостью согласился на сделку. И вот начал я долбить. Каждый кусок подносил к андроиду. Долго попадались одни камни, пока инструмент не наткнулся на голубоватую руду, очистил, извлёк её, поднёс обломок, робот задрожал, лампочки замигали и погасли, проверка показала, электроника выгорела.


- Бинго!  - воскликнул я, - так и думал.


Проводник ждать не стал, покинул нас, но Шелл вызвала его по рации.


- Что случилось? – поинтересовался он.


- Моя теория подтвердилась полностью, - я хохотнул, - вот эта штука, лучше любой бомбы, способна уничтожить любой корабль Уббаритов! Отправьте образец, скажите, что сами обнаружили, и ваш хозяин станет не просто богатейшим человеком во вселенной, но и спасителем человечества! Представляете, если такой «подарок» поместить в ракету, в особой капсуле, долетает до вражеского космолёта, взрывается, повреждает оболочку и всё.


Рецензии
Всё круче и круче!!! Вы - мастер!!!

Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

тепла, света и мира,

Ренсинк Татьяна   19.05.2021 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))И это ещё только начало:-))И вам желаю всего самого чудесного:-))с уважением:-))

Александр Михельман   19.05.2021 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.