Неприкаянный

   Несколько лет назад отец встретил новую любовь. Мама очень переживала. У неё начались странности. В квартиру, где когда-то мы жили всей семьёй, стало невозможно зайти без противогаза. Мама приносила с помойки старые вещи и прятала их у себя в комнате. За попытки выбросить всё это угрожала заявить на меня в полицию. А потом мы узнали, что отца больше нет – любимая женщина выгнала его из дома, и он замёрз на улице – в канун Нового года. Несколько месяцев назад я тайком встречалась с папой. Мы бродили по городу, ели мороженое и болтали обо всём на свете. Помню, спросила отца о новой семье.

– Я счастлив! – просто ответил он. – Моя жена – удивительная женщина. Мы понимаем друг друга без слов.
– Не то, что с мамой, да?
– Твоя мамаша из кого угодно душу вытрясет. Как ты с ней живёшь – сплошной мозговынос. И фригидная к тому же.
– Зачем же ты на такой женился?
– Молод был, глуп. Сам не знал, чего хочу.
– А теперь знаешь?
   Папа рассмеялся. А я так мечтала, чтобы он вернулся! Жил с нами, как прежде. Тогда не пришлось бы видеться тайком, а затем врать матери, что гуляла с подружкой. Совсем запуталась. Порой мне казалось, что встречаясь с отцом, я предаю маму…

   Как же так, папа? Почему ты умер? Ты же был счастлив! И вдруг всё оборвалось. Конечно, папина любовь ничего нам не сообщила. Я не простилась с отцом, даже не знаю, где он похоронен. Это ужасно несправедливо! Почему? Ответа нет. Надо жить дальше.
   Вскоре я стала замечать, что со мной происходит какая-то фигня. Меня постоянно мучил озноб. Обострились страхи. По ночам я не могла уснуть, а днём, наоборот, клонило в сон. Резко ухудшилась память. Беспокоили навязчивые воспоминания и внезапные галлюцинации. Снились жуткие сны – ледяное озеро, деревья-скелеты и вампиры.

   Чтобы не сойти с ума, я перерыла кучу психологической литературы. Где-то прочитала, что живёт на свете племя, в котором никто не страдает тревожными расстройствами. Каждое утро они рассказывают друг другу сны и сообща решают возникшие проблемы. С тех пор у меня вошло в привычку записывать и анализировать сновидения. Некоторые из них были похожи на остросюжетные фильмы. Другие казались более неопределёнными и, на первый взгляд, бессмысленными. Похоже, подсознание играло со мной в странные игры.

   Однажды ночью я вдруг явственно услышала колокольный звон. Не поверила своим ушам. Открыла окно – тишина. И так несколько ночей подряд. Как наваждение! Может, это знак, что нужно сходить в храм и помолиться за папу?
   Так и сделала. Но облегчения это не принесло. Обратилась к батюшке. Он выслушал меня и посоветовал чаще исповедоваться и причащаться. Другой священник обвинил меня в бесовской одержимости и отправил к отцу Герману в Троице-Сергиеву Лавру. Я поехала туда, но служительница, окинув меня проницательным взглядом, заявила:
– Вам не надо. Это может быть опасно, понимаете?

   Расстроенная вышла из храма. Какой-то нищий схватил меня за рукав:
– Подай Христа ради!
   Протянула ему денежку, а он отшатнулся:
– Сгинь, пропади, нечистая сила!
– В чём дело?
– За тобой дух неприкаянный стоит.
– А вы откуда знаете?
– Вижу.
– Врёте вы всё!
– Не веришь? Ночью подойди к зеркалу со свечой.
   Через пару дней решилась. Сначала ничего не увидела. А потом разглядела призрачный силуэт. Смутная догадка озарила мозг.

– Папа, зачем ты убил себя? Почему ничего не сказал мне? Вместе мы нашли бы выход.
– Не хотел перекладывать на тебя свои проблемы. Прости. Я вижу, как ты мучаешься из-за моей слабости.
– Папочка, я всё время думаю о тебе! Хочу встретиться, но понимаю, что это невозможно.
– Тебе нужно жить своей жизнью. Ты молода. Столько всего интересного вокруг. Почему у тебя нет друзей?
– Лучшего друга, чем ты, мне не найти.
– Нужно искать. Почему не хочешь открыть своё сердце? Встречаться с парнем?
– Ну да. Чтобы он бросил меня, как ты – маму. Не хочу, чтобы меня унижали.
– Зря ты так настроена. Важно найти своего человека.
– Знать бы ещё, кто этот человек. Даже предположим, я его найду. А вдруг он разочаруется во мне и решит покончить с собой, как ты?
– Я запутался в кредитах. Хотел обеспечить любимой красивую жизнь – и не справился.
– Нехилая цена за любовь. И ты ещё хочешь, чтобы я влюбилась? Это же кошмар – зависеть от кого-то настолько, чтобы умереть…

   С тех пор у меня не раз возникало ощущение, что отец рядом. Похожий на него человек в метро, звук шагов, когда поблизости никого нет, мёртвый голубь, упавший мне на голову. Или я видела то, что хотела видеть? Решила ещё раз поговорить со священником. Отец Олег внимательно меня выслушал и сказал:
– Самоубийца вычёркивает себя из жизни и взваливает на родных тяжёлую ношу. Обрекает душу на вечные страдания – без Бога, без возможности покаяния. Поэтому ты не можешь молиться за отца в церкви.
– Что же мне делать?
– В таких случаях разрешено молиться дома. Есть специальная молитва преподобного Льва Оптинского. Но будь осторожна.
– Почему?
– Молясь за самоубийцу, ты подвергаешься бесовским искушениям.
– Иногда мне кажется, что папа рядом. Даже мысленно говорю с ним.
– Такие разговоры опасны. Враг рода человеческого не дремлет и хочет погубить твою душу.
– Но я не могу оставить отца без поддержки!
– Это огромный риск. Ты не знаешь, с чем имеешь дело. Даже духовно опытные люди, пытавшиеся отмолить самоубийц, не могли противостоять потоку дьявольских наваждений. Я не могу отговорить тебя, но предупредить обязан. Поступай, как хочешь, только потом не жалуйся.
– Хорошо. Я понимаю, что это опасно. Но не могу предать отца.

   Священник неодобрительно покачал головой и удалился. А я осталась одна в пустом храме с кучей сомнений в сердце. Как поступить? Махнуть рукой на загробные страдания папы или рискнуть собственной душой? Я выбрала последнее.
   Каждый день читала молитву оптинского старца Льва и ждала искушений. Но всё шло хорошо, даже ночные кошмары больше не возвращались. Я радовалась, что приняла правильное решение, не струсила. Ничто не предвещало беды, но вдруг всё пошло наперекосяк. У мамы случился инсульт, и её отвезли в больницу. В тот вечер я места себе не находила – металась по квартире, как загнанный зверь. Ничто не помогало – ни музыка, ни молитвы, ни книги. Ближе к полуночи прилегла на диван, но сон не шёл. Меня бил озноб. Пугающие мысли пронизывали мозг…

   И вдруг я услышала шаги в маминой комнате! Кто это может быть? Не помня себя от ужаса, подкралась к двери и распахнула её. Никого! По спине пробежал холодок. Я шагнула вперёд и упала, споткнувшись обо что-то. Очнулась на кровати. Рядом сидел отец и задумчиво смотрел на меня.
– Папа! Ты что тут делаешь?
– Переживаю за тебя. Не ушиблась?
– Вроде бы нет.
– Вот и славно! Полежи спокойно. Я буду рядом.
– Как такое возможно? Ты же умер.
– Меня отпустили ненадолго. Когда тебе станет лучше, я уйду.

   Несмотря на слабость, я была счастлива. Значит, молитвы подействовали! Нашла в темноте папину руку – она была холодной, как лёд. Мне стало не по себе. Я вдруг вспомнила слова священника об искушениях. Искоса взглянула на ночного посетителя. Его глаза прожигали насквозь – мёртвые страшные глаза. Вскрикнув, я хотела вырваться, но не могла. Какая-то неумолимая сила тянула меня вниз, в пустоту…

   Пришла в себя только утром. Солнце пробивалось сквозь тонкие занавески. Кажется, от ночных кошмаров не осталось и следа. Тревожил только запах – тяжёлый, густой, как болотный туман. От него мутило, и кружилась голова. Надо бы проветрить комнату. Попробовала встать – и чуть не свалилась на пол. Тело казалось чужим, неповоротливым. Каким-то чудом мне удалось подняться и распахнуть окно. Свежий воздух ворвался в комнату. Держась за подоконник, я с наслаждением вдыхала апрельское утро.
   И вдруг взгляд упал на левую руку. Откуда эти синяки? По форме они напоминали отпечатки пальцев. Я не верила своим глазам. Значит, то, что случилось ночью, правда? Теперь я была уверена: ночной посетитель – не мой папа. Это кто-то другой.

   Ходила на исповедь. Священник пожурил, что не послушалась его.
– Ты ещё легко отделалась. У меня была прихожанка, которая после самовольных молитв за самоубийцу вышла в окно.
   Посоветовал мазать руку елеем и поехать на святой источник. Но я не могла оставить больную маму. Лишь когда ей стало легче, я отправилась в паломничество и окунулась в ледяное таинство купели. Но странные пятна так и не прошли до конца, лишь стали чуть бледнее. И это немногое, что осталось мне на память о моём неприкаянном отце.


Рецензии
Прекрасный мистический рассказ от первого лица. Отлично написан и отредактирован безупречно. С уважением.

Игорь Струйский   12.04.2022 08:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Спасибо за рецензию!

Ника Лавинина   12.04.2022 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.