Охота на инопланетянина

  Как говорил мой ныне покойный учитель природоведения, все грибы можно есть, но некоторые только один раз.

Позвольте представиться: мастер спорта международного класса по сбору лисичек, чемпион по бегу от лесников, егерей и зажравшихся краснокнижников.

Ни о каком хвастовстве даже близко речи не идёт. Будут ещё потом злые языки говорить, что я грибы и в глаза-то не видел.

Хотя, что-то в этом есть. Я их сначала слышу, а потом вижу. Слышу, как раздвигается земля, когда они лезут, слышу шелест сухой листвы и треск мха. Дар чуять лисички я получил по наследство от своей прабабки, которая по запаху находила белых на расстоянии до 5 километров в ясную погоду и ниже по носу.

- Что самое главное для грибника? - спросите вы. Отвечаю: самое главное для бесшумной охоты - это спецодежда. Камуфляжем я разжился пару лет назад. Не новым, скажу честно, а с чужого плеча. Позаимствовал у пограничника

Понял ты, придурок, сам ты стойчленло. Господин капрал, твои берцы... Пугать меня будет своим стреляю. Я, между прочим, уже больше десяти лет не курю.

Но не будем о личном, да и вообще, эта история произошла не в камуфляже. До встречи с капралом в лесу я охотился в другой одежде

В урожайный год норма для меня - 25-30 кг лисичек в день. Глухие, прикормленные места, хорошее ориентация на местности и выносливость.  Поверьте, тащить такое количество грибов через бурелом по 2-3 километра и врагу не пожелаешь. Поэтому большой рюкзак, в котором 40-литровый закрывающийся, пластмассовый, прямоугольный контейнер. Грибы - весьма хрупкая субстанция. Лукошки - это для лузеров. У профи рюкзак с контейнером и два ведра. И с десяток полиэтиленовых пакетов по карманов. Потому что были места, где можно было резать лисички неделю, не вставая.  Сейчас таких плантаций практически не осталось. Со спутниковыми навигаторами народ совсем страх потерял.

Так вот, в округе у меня репутация колдуна, к которому лисички сами в вёдра заскакивают. Стоит остановиться в лесу, как тут же рядом пристраиваются до десятка драндулетов с целью поживиться халявой. Поэтому я всегда машину прячу в метрах трёхстах, не меньше,  и по другую сторону дороги.

Три сезона назад это было. Разнёс кто-то слух, что в наших лесах грибники- ягодники стали встречать инопланетянина. По рассказам очевидцев, он среднего роста, в синем скафандре, только лицо чёрное. Людей избегает.

Когда услышал о нём, что-то меня кольнуло. До боли что-то знакомое почудилось в этих рассказах, а что -  понять не могу. Скрывать не буду, места  богатые на дары природы, грибные, но чтобы с Марса за ними...

Короче, не поверил я в эту чушь. И вот однажды поехал за грибами. Спрятал авто и подался на дальние плантации. Назад ели тащу 34 кг лесного золота. И вот спускаюсь с пригорка и вижу вдали на дороге стаю квадроциклов. Дюжина, не меньше.

Вдруг главный у них как заорёт:

- Вот он! Заводи моторы, по коням! Окружать будем. Трое заходят справа,  трое- слева, пятеро едут по ту сторону болота и атакуют сзади. Остальные за мной, будем на флажки загонять. Полный газ!

Я оглядываюсь - никого вокруг нет. На меня, что ли, собрались охотиться? По спине бегают мурашки - стою ведь в муравейнике. И ноги, как ватные стали.  С трудом развернулся и сделал шаг. Свело правую ногу. Этого только не хватало. А авангард уже почти рядом.

Что я натворил, кому дорогу перешёл? Времени размышлять нет. Я ползком в старый окоп. Под ёлку высохшую. Быстро дёрна и мха вокруг нарвал и присыпал себя. Лежу, не шевелюсь.

Пять раз мимо проехали, я даже не дышу.

Опять практически рядом рык главаря:
- Ушёл, гад, через болото. Едем на следующий участок. Разделимся на две группы, там он от нас не уйдёт.

Кажись,  пронесло. Как только нога прошла, я бегом к машине. Скидываю рюкзак  и с вёдрами его в багажник. Туда же синий дождевик с антимоскитной сеткой.

Только сел за руль и завёл машину, как вижу - приближаются. Главаря сразу узнал  Это владелец местного сафари-парка.

Подъехали.

- Привет, Володя! Инопланетянина не видел?- спрашивает старый знакомый
- Какого инопланетянина? Ты же, говорят, больше травкой не балуешься.
- Какая травка, все мужики видели его.
- Видели-видели! - кричат они, - В синем скафандре, только лицо чёрное. Среднего роста!
- А вы, что тут вообще делаете?
- Охоту вот организовал на инопланетянина. 200 евро с носа.
- Я бы и 500 отдал! - встревает в разговор какой-то хлюпик на Хонде.
- Стоит она того, стоит! - подтверждают наперебой остальные.
- В следующий раз с арбалетами поедем. Правильно, мужики?
- С арбалетами! С арбалетами!

Я скептически качаю головой  и трогаю. Думаю, неужели, они меня за инопланетянина приняли? А что, в синем длинном дождевике с рюкзаком , в котором контейнер,  с накинутым капюшоном и в противомоскитной маске - чем не инопланетянин?

После того, как я перестал одевать в лес синий дождевик в противомоскитной маской - инопланетянина почему-то больше не видели.


Рецензии