Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?

На фото:
Моей дочери Симоне, посетившей на свой День Рождения в 2019 году Флоренцию, и вдохнувшей дух Проторенессанса - посвящаю. Она стоит на пороге мега цивилизационных сдвигов в обществе - продолджении цикла обновлений на Земле, как Ренессанса XXI века.

Интересную статью прочитал на ресурсе ОКО-ПЛАНЕТЫ "Пожар в Нотр-Даме и разрушение христианской Европы" (автор Гай Миллиер), опубликованную 30-04-2019, 10:12 (переводчик: sparling-05). Оригинал публикации: by Guy Milli;re, April 22, 2019 at 5:00 am, The Burning of Notre Dame and the Destruction of Christian Europe - Но критически взглянул на эту статью и понял, что есть место для откровенного разговора с теми, кто согласен с автором статьи и есть смысл расширить мысль, высказанную автором.

Статья интересна тем, что автор статьи 29 апреля, 2019 Гай Миллиер публикуя ее на ресурсе Gatestone Institute (США) сообщает через цитаты знаменитых для мира людей, что мы наблюдаем завершение доминирования христианской основы Западного сообщества в современной цивилизации, как итог развития иудаизма. Вот эти три ссылки к высказыванием авторитетных "прорицателей" и их цитаты в статье Миллиера: (1) "Специалист по истории искусства Жан Клер сказал, что видит в разрушении Нотр-Дама дополнительный признак «необратимого упадка» Франции и окончательный коллапс иудейско-христианских истоков Европы."...; (2) "Как писал американский колумнист Дэннис Прейджер: «Символизм пожара в Нотр-Даме, самом прославленном здании западной цивилизации, иконном символе Западного христианства, трудно не увидеть.". "Словно сам Бог захотел предостеречь нас самым верным способом, что Западной христианство горит — а с ним и Западная цивилизация»...; (3) "Другой американский автор, Род Дреер, заметил: «Сегодняшняя катастрофа в Париже есть знак для всех христиан, знак для всех людей Запада, особенно тех, кто презирает цивилизацию, построившую этот величественный божий храм на острове, омываемом Сеной, где религиозные обряды проводились со времён языческого Рима. Это знак того, что мы теряем, и что мы не вернём, если сейчас же не сменим курс»... (конец цитат) - конец Европе, как цитадели Западной цивилизации.

Явно мы видим, что автор вышеуказанной статьи, цитируемые им авторитетные специалисты указывают на постфактум события, характеризующего факт конца нечто большого - нечто цивилизационного, что продержалось с момента объявления Ренессанса, когда знаменитые византийские (с территории современной Италии) рода и кланы, начали действовать по Возрождению "античной культуры". В то же время, автор настоящей статьи "Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?" видит продолжение нечто иного в сожжении Нотр-Дам де Пари, чем это видит Миллиер и привлеченные им в цитатах эксперты-"провидцы" - мы наблюдаем в Европе и во всем мире не завершение, а продолжение того, что началось как эпоха Возрождения.

Справка: Эпоха Возрождения (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Но метафора оказывается не мифической, а реальной, так как мы видим, как венецианское купечество в течение последних 500 лет разложило дух христианства Европы и Великобритании, возглавив монархии, аристократии, прогрессивное масонство, за счет иудаистических технологий, создало новые цивилизационные территории Америки и Австралии, заменив божественные эманации, на поклонению капиталу. Капитал создавал как никогда возможность поощрить художников, музыкантов, скульпторов, разрушая истоки религии в угоду "античной просвященности".

Культурный расцвет "Возрождения" через идеологию капитала предусматривает разрушение основ религии через "эффективное управление имуществом церкви". Вот о чем пишет в своей статье Гай Миллиер, "...В 1905 году французский парламент принял закон, по которому вся собственность Католической церкви во Франции конфисковывалась. Церкви и соборы стали собственностью государства. С тех пор череда правительств выделяла крайне мало средств на их поддержание. Те церкви, которые не осквернены, находятся в плачевном состоянии, да и большинство соборов в столь же плачевном состоянии. Ещё до опустошительного пожара епархия парижского архиепископа утверждала, что «не в состоянии провести весь ремонт», необходимый Нотр-Даму и «оцениваемый в $185 миллионов». По сообщению CBS News, 20 марта 2018 года: «Французское правительство, которому принадлежит собор, пообещало около $50 миллионов за следующее десятилетие, остаётся найти $135 миллионов. Чтобы их собрать Пико помог организовать фонд Друзей Нотр-Дам де Пари. Он работает над тем, чтобы найти частных спонсоров и во Франции, и по другую сторону Атлантики. Мы знаем, что американцы богаты, потому мы обращаемся туда, где, как мы думаем, мы сможем найти деньги, чтобы помочь реставрировать собор», сказал Пико». То есть само светское направление развития общества направило Западную цивилизацию на уничтожение Церкви. Автор настоящей статьи "XXI век продолжение или конец Ренессанса?" предполагает, что не имеет смысла, как это уничтожение Церкви делается медленно, при помощи "недофинансирования" или быстро, при помощи "джихадистов", во всех случаях вектор один - убрать из умов "носителей цивилизации" веру в Бога, в религию, как цивилизационный культ. Поэтому следом за уходом с массовой культуры иудаизма, ислам должен разрушить христианство.

Все описанное ныне уже было, как предверие становления человеческой цивилизации, как это было сделано в свое время иудеями в отношении египтян и римлян, создав из своей религии могучее христианское противостояние политеизму и пантеизму.

Справка: Иудаизм — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Монотеизм может быть эксклюзивным — вера в одного персонального и трансцендентного Бога (в противоположность политеизму и пантеизму), который объявляется личностью, и инклюзивным — допускает существование Бога в нескольких ипостасях при условии, что все они, по сути, являются одним и тем же богом.

Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях. Следовательно в поджоге Нотр-Дам де Пари мы видим символичную попытку довести Возрождение до его завершения и разрушения древних авраамических религий за счет их противопоставления на всех континентах Земли. Следовательно из авторской логики статьи "Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?", видно, как силы, управляющие современной цивилизацией, центробежно продолжают процесс Возрождения, заменяя религию на торговые центры и центры искусства, сталкивая религии в непримиримой борьбе к друг другу. Обыватель может сказать: "Вот-вот наступит последний бой между "просвященным" торгашеством и "темным" религиозным культом!".

Но так ли это, как вышесказано?

Тем более, что ниже приведенная справка указывает якобы прямо на высказывание обывателя: Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Как думают многие эксперты, что в XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко. Но автор настоящей статьи "Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?" настаивает на том, поддерживая некоторых исследователей, что маньеризм это предверие барокко, а само барокко "открыло двери" в Латинскую Америку, сделав попытку создать прототип современному форпосту Западной цивилизации - США. Попытка удалась и система "Возрождения" обкаталась и затем обновилась, как прорыв - модерн (ултробарокко) в расчленении церковных норм.

Справка: Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы. Поэтому эпоху барокко иногда интерпретируют, вслед за теорией О. Шпенглера, в качестве начала триумфального шествия «западной цивилизации». Основных факторов, определивших формирование культуры барокко в странах Западной Европы, было три: стремительные изменения естественно-научных и географических представлений о мире, имплицитные закономерности развития и усложнения ордерной системы в архитектуре, движение контрреформации католической церкви. Новой идеологии должны были соответствовать и новые формы искусства. Барокко противостояло классицизму и рационализму. Характерно также, что стиль барокко имеет в своей основе модификацию и дальнейшее усложнение ордерной системы древнеримской архитектуры, что, в частности, хорошо видно на гравюрах Дж. Б. Пиранези. Поэтому классическое римское барокко не получило распространения в городах с иными историческими традициями. Например, в области Венето, Тоскане, Умбрии, в Венеции, во Флоренции, Падуе, Пизе, Сиене. В искусстве Франции также сформировался особенный «Большой стиль» эпохи Людовика XIV, классицистический в основе, лишь с небольшими барочными элементами. Не было барокко в классическом понимании и в Англии. Зато особенно интенсивное развитие стиль барокко получил в Испании и странах Латинской Америки (так называемое ультрабарокко).

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век).
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века).
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века).
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы).

Но автор настоящей статьи "Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?" настаивает обывателю по иному посмотреть на все вышесказанное и признать, что силы задействованные в Ренессансе намного мощнее, чем рода и кланы культурных торгашей из Италии, возрождающих через Флоренцию весь мир Земной. Так как после поджога Нотр-Дам де Пари пора проснуться исследователям и увидеть, что Возрождение продолжается и пока христианские ценности не будут уничтожены, пока не падет ислам, другие производные от арамейских религий, Ренессанс не достигнет своих целей, не завершит свою задачу. Поэтому автор настоящей статьи разделил бы Ренессанс на другие этапы:

1 этап с XIII по XVIII века - Проторенессанс или Возрождение забытой культуры в религиозно-монархическом обществе. Его начало тесно связан со средневековьем, собственно и появился в Позднем средневековье, с византийскими, романскими и готическими традициями, этот период явился предтечей Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Этот этап характеризовался не только этапом Start up, как Раннее или Высокое Возрождение, но и событием, которое характеризуют, как большая техногенная или природная катастрофа на Земле, произошедшая в конце XIII века. Поэтому XV — первые 20 лет XVI века это не Позднее Возраждение, а продолжение этапа Start up, его закрепление в середине XVI — 1590-е годы. Ознакомиться с фактическими природными катаклизмами того периода можно на этом ресурсе - здесь: https://history.wikireading.ru/98044.

2 этап с XVIII по XXII - Новое Возрождение. Его начало тесно связан с разрушением монархий и образованием буржуазного общества. Поэтому можно дать наименование этому периоду, как Период очередного этапа Возрождения, как Ренессанс забытой культуры в раннем религиозно-буржуазном обществе - разрушение религиозно-монархических общественных устоев. Начало этого периода также характерно событием, которое характеризуют, как большая техногенная или природная катастрофа на Земле, произошедшая с конца XVIII по начало XIX века. Поэтому не было в XV — первые 20 лет XVI веках Позднего Возрождения, а было продолжение Ренессанса как такого, после его закрепления в середине XVI — 1590-е годы. То есть после Первой техногенной или природной катастрофы в период Второй катастрофы началось Новое Возрождение. Ознакомиться с фактическими природными катаклизмами второго периода "Ренессанса", то есть второй катастрофой, можно на этом ресурсе - здесь: https://sofyapremudraya.livejournal.com/1047147.html или здесь: https://tapirr.livejournal.com/5012980.html и здесь: https://trampeador.livejournal.com/1593564.html. Ссылок много, идеи спорные о техногенности или естественности трагических событий на Земле, но в целом всем понятно, что экосистема людей на Земле была нарушена и людям приходилось Возрождать утраченные знания, культуры, при этом разрушая единоличный диктат или групповые тирании. Классическим вариантом полного разрушения концентрации власти элитарных групп послужили Первая и Вторая мировые войны. Именно Второй этап Ренессанса характерен "зарождением Западной цивилизации" идеологическим вирусом Равенства, тождественному слову "Ренессанс".

Поэтому и исходя из конца Первого и начала Второго этапа Ренессанса, равно как и Первой, так и Второй вселенской катастрофы, мы смело можем говорить о том, что Возрождение предусматривает смену лозунга самодержавия «Бог, Король и Отечество» на «Свобода, Равенство и Братство", который во времена Французской буржуазной революции 1789 года, когда было покончено с самовластием во Франции и стало началом целого ряда буржуазных революций в Европе 19 века, тогда этот лозунг заканчивался словами - "...до смерти".

Автор настоящей статьи "Новое Возрождение - продолжение Ренессанса?" предполагает, что те силы, которые умышленно или стихийно устраивают катаклизмы на Земле предусматривают Третий этап развития Возрождения, как философия идеи "Равенства" между людьми, чему порой мешает теология слова "Религия". Поэтому произошел не один поджог Нотр-Дам де Пари, а мы наблюдали сразу две провокации разрушения значимых культовых сооружений для христианства и ислама. Вот как это произошло во Франции Нотр-Дам де Пари и вот так в Израиле Аль Акса (информация здесь: http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info//---------/ и здесь: Все происходило одновременно, как и другие нескончаемые в предверии и после террористические акты в Церквях и Мечетях, несущие на смерть огромное количество кровавой человеческой плоти. В этом действии мы все видим активные стравливания людей на войну по религиозному принципу.

Кто-то желает войны цивилизационной, религиозной и она будет, если ее кто-то желает, когда у него есть на это огромный материальный ресурс?

Кому все вышеуказанное необходимо, чтобы кроме самодержавия, умытому в крови, люди умыли в крови свои Священные книги, мысли и идеи, сжигая их в техногенных и природных катастрофах, характеризуя вселенскую катастрофу, как конец семитско-европейских ценностей, ценностей не только иудаизма или христианства и мусульманства, но и индуизма или сикхизма?

Какие ценности нам готовят те, кто религиозные основы разрушают при помощи светских ублажений?

Опять война?

Опять вода или огонь с небес?

Что нам несут корректировщики человеческих судеб в конфликтах между Пакистаном и Индией, Индией и Китаем, Европой и Россией, Россией и США, США и Китаем?

Ах, дочка побывала во Флоренции и увидела всю красоту Возрождения... и увидела по версии отца якобы "Третий период Возрождения" — время самого пышного его развития.

Или дочка увидит всю пышность не развития, а начало нового катаклизма, как тождественные слова "Ренессанс" и "Разрушение" ради "Равенства"?

Или мы видим перемещение Ренессанса из Флоренции в Рим, а до этого была Барселона, были Лиссабон, потом Бразилиа, Париж, Лондон, затем "центр цивилизации ушел" в Вашингтон, а что потом...Пекин или Москва...разрушительная сила "Возрождения" не имеет границ, захватывая столицы мира...наивно думать, что "Оно" не перекочует в Сингапур или в Гонконг...все может быть?

Справка: «Высокое Возрождение» - простиралось в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520). Их всех, их работы дочка очень полюбила. Но дочка не знает, что до великих художников Ренессанса были работы тех, кто участвовал в далекой периодизации византийского искусства в раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I—III века). Это ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I (527—565), архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (IV—VII века); иконоборческий период (VIII — начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом христианизации Западной Европы; период Македонского возрождения (867—1056). Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации; Комниновское возрождение при императорах династии Комнинов (1081—1185); Палеологовское возрождение, возрождение эллинистических традиций (1261—1453).

Боже! Спаси мою дочь, от переустройства мира теми, кто так настойчиво ведет человечество по пути одного и того же Возрождения...!

Читающим, СпасиБо!

P.S.
Кто не понял смысл моей статьи, прочтите вот эту статью, детализирующую мои выводы: https://cont.ws/@otshell/1319229


Рецензии
"Боже! Спаси мою дочь, от переустройства мира теми, кто так настойчиво ведет человечество по пути одного и того же Возрождения...!" Присоединяюсь! Боже, спаси и мою дочь. Да и вообще всех нас.
PS. Какая взрослая дочь у тебя стала, летит времечко...
Успехов Симоне, процветания, правильных шагов в жизни! Большая умница, вся в папу, похоже. Или в маму?)

С сердечным приветом,
Лаймочка.

Людмила Лайм   20.06.2019 08:22     Заявить о нарушении
В тебя, так Симона как стала журналисткой)))
СпасиБо!

Константин Царенко   04.07.2019 09:58   Заявить о нарушении