Две сказки

1. Сокровище.
Жила-была молодая девушка и был у нее кавалер. Они очень любили друг друга, и еще не переступили в отношениях барьер снятой юбки. Все было чисто и романтично. Однажды молодой человек решил что-нибудь подарить своей любимой на День рождения. Поскольку миллионером он не был, забрел на барахолку. Одна бабуся продала ему за "недорого" вазочку. Если бы молодой человек имел хоть какое-то художественное образование, то определил бы, что вазочка должна стоить раз в пятьдесят дороже, поскольку это - настоящая гжель! Но ни он, ни бабуся этого не знали. Молодой человек просто полюбовался простотой формы и синими цветочками. Ему показалось, что подарок вполне годится.

Девушка очень любила вазочку, хотя тоже не поняла ее настоящей ценности. Имениннице просто важно было, что Любимый вспомнил о ее Дне рождения и оказал внимание. Вазочку она поставила на свой письменный стол, и каждый день на нее смотрела. Жизнь есть жизнь! Она судила молодым людям расстаться. Молодой человек куда-то уехал и тосковал, потом - грустил, после - просто вспоминал о своей первой любви. Но одними воспоминаниями сыт не будешь, и вскоре он женился на ком-то. Девушка тоже сначала тосковала и плакала, потом - грустила и вздыхала, после - вспоминала и улыбалась... А потом вышла замуж. И на письменном столе, кроме ее тетрадей, появились его журналы, рулетка, паяльник, винтики-шпунтики и прочее нужное добро. Вазочку его жена предусмотрительно убрала на полку серванта, и теперь глядела на свой памятный подарок только по праздникам.

Шли годы. У прежней девушки, а теперь - молодой женщины стали подрастать дети. Семья была дружной, и по субботам делала уборку вместе. В ходе такой уборки вазочка однажды была убрана повыше, аж на шкаф. Хозяйка отныне могла ее видеть, только если становилась на табурет, чтобы рыться на верхних полках шкафа. Это, как мы понимаем, происходило дважды в год - при смене летней одежды на зимнюю и наоборот.

У подчеркнуто молодой женщины дети выросли, возмужали, завели свои семьи. В ее квартире было всегда тесно и шумно. Поскольку за столько лет праздников было много-премного, хозяевам и их родственникам чего только не надарили! Были среди подарков и пледы, и книги, и бытовая техника, и украшения, и вазы - хрустальные, фарфоровые, стеклянные. И высокие, и рельефные, и помпезные. Когда нужно было вонзить букет, для любого находился сосуд. А первая вазочка? Она была оставлена на антресолях, в пыли и забвении.

Условно молодая женщина вырастила внуков и приказала им долго жить. Ее пожилые дети, имевшие давно свои дома и квартиры, решили продать унаследованную, чтобы поровну поделить деньги. Нужно было провести капитальную уборку. Многое отправлено было в мусорку: старая одежда, некоторые книги, посуда. Кто-то случайно смахнул с антресолей вазочку... И среди осколков внук обнаружил свернутый в трубочку личный дневник бабушки, который теперь можно было опубликовать как роман - настолько художественно там были описаны ее переживания. Его сестренка схватила открытку, где оказались любовные стихи первого кавалера их бабушки - гениальное произведение, почти сравнимое разве что с пушкинским творчеством. Их кузина сложила несколько осколков, на которые приходился узор - и, поскольку ходила в художественную школу, сразу определила: "Это же гжель настоящая!" Она сфотографировала рисунок, намереваясь его повторить в своих работах, дабы увековечить их, заодно с уникальным стилем древнего творчества. А маленькая правнучка почившей случайно обнаружила среди осколков вазочки золотые серьги с бриллиантами! "Здесь же целое состояние!" - удивилась семья, а ведь при жизни их матери и бабушки никто не догадывался о ее несметном богатстве.

2. Правила игры
Один паренек обожал не слишком рискованные приключения. И однажды приятель предложил ему поучаствовать в квесте. Первый мальчишка чуть не вешался со скуки, и рад был заняться хоть чем.

Пришел паренек на перекресток двух старых улиц, встретил других участников игры и дядю с ироничными глазами - ведущего. "Первое правило, граждане, это изучить правила игры и четко их придерживаться, ясно? За несоблюдение правил у вас будут сниматься бонусы. Оно вам надо?" И дядя раздал всем игрокам по целому "талмуду". "Кто это написал? Лев Толстой?" - подумал паренек, принимаясь однако читать.

Чего только не было в игре! Надо было и бежать быстрее других по разгаданным (или неразгаданным) координатам, и находить в самых неожиданных местах подсказки, и временами объединяться с другими участниками, и приподнимать тяжести, и считать свои бонусы. Стоп! А какой, собственно, выигрыш? ради чего все? Паренек спросил у ведущего. "Забыли правило сорок восьмое? Выигрыш станет известен в конце игры, зависит от времени и точности выполнения заданий, накопленных бонусов и непопадания в ловушки". Кого бы устроил такой ответ!

Да, игра поначалу будоражила. Азарт так и тряс. Но она была такой долгой и замуштрованной правилами... Кажется, паренек нарушил уже второе, двенадцатое, сорок пятое - дважды, пятьдесят девятое и шестьдесят первое - трижды. Другие участники тоже что-то нарушали и расстраивались. "Кто, собственно, придумал такой сценарий? Сам, интересно, играть так пробовал? или мы у него - подопытные кролики?" - такая мысль не отпускала. По правилу шестьдесят второму,
 игрок может поднять белый флажок в знак прекращения игры в любой момент. Но это очень страшно и никому неохота. Ура! возможность снова задать вопрос ведущему! "А можно узнать автора сценария, и как ему в голову пришло все это, особенно это тысяча и одно правило?"

"Вы еще не поняли, молодой человек? Вы играете "в жизнь", точнее, она сама играет "в Вас"".
"Что же будет, если я подниму мой индивидуальный бунт и белый флажок? Я умру?"

Поняв, что такой бюрократии при ничтожных бонусах и сверхнагрузках он не хочет, паренек отважился дезертировать с белым флажком...

Очнулся под озорное чириканье в нарядных кронах на скамейке у перекрестка двух старых улиц. Как здорово! Птиц никто не учит нотам. Листву никто не раскрашивает по правилам живописи. Дышать и сидеть на скамейке тоже можно без правил. Рядом присел человек с ироничным взглядом.
- Что теперь? Я не хочу играть в какие-то несуразные правила. Они стращают, но не помогают, - объяснил паренек, - хотя само по себе "играть" - это интересно.
- Так в чем дело? Создай свою игру, по своим правилам - и вперед!
- Так просто? В чем подвох?
- Нет подвоха. Просто кто-то вовремя осознает себя режиссером своей жизни, а кто-то остается статистом.
- А без правил играть можно?
- Можно даже без Уголовного Кодекса и без Заповедей. Только не долго. И... Результат... Сам понимаешь.
- Есть у Вас бумага?
Прежний ведущий положил на колени пареньку целую книгу, только с чистыми листами. Паренек очень четко вывел на первом: "Совесть".

- Это в моей игре - единственное правило!
- Я тоже так начинал, - улыбнулся прежний ведущий, - потом понял, что еще приписать нужно "Разум", "Любовь", "Прилежание", "Порядок приоритетов"... Так и возникло "Тысяча и одно правило".
- А Вы, вообще, кто?
- Один из вариантов твоего будущего...


Рецензии