Здравствуй, земля целинная. 160

 В субботу в нарядной к Петру Власенко подошел Сергей Лагута.
- Петя, нужна твоя помощь, - обратился он к земляку.
- Всегда готов помочь тебе в любом деле, зачем такая официальность, - немного удивлен был такому серьезному тону своего друга, обычно они общались без ненужных церемоний.
- Понимаешь, тут такое дело, можно сказать, не простое.
- Да, говори быстрее, мы ведь с тобой в разных переделках были.
- Понимаешь, я хочу женится.
- Приветствую твое решение, давно пора. Кто невеста?
- Понимаешь, она казашка.
 На мгновение в нарядной воцарилось молчание, ибо Петя не мог поверить, что Сергей решится на такой шаг. Видно, его друзья не слишком дружат с головой: один женился на черкеске, а другой на казашке.
- Кто она?
- Физалия Имашева.
- Это дочь бригадира овцеводов?
- Да.
- Что- то никогда я не видел тебя с ней, да и никто не говорил в ауле о ваших встречах?
- Мы хорошо скрывали наши встречи, неизвестно было, как к этому отнесутся её родители и родственники.
- Почему же сейчас решились открыться?
- Потому что мы любим друг друга.
- Любите друг друга - с некоторым удивлением спросил Петр, ибо он представил образ девушки, которая не отличалась особой красотой. Впрочем, чего здесь удивляться, если здесь выбор женского пола очень небольшой - мужчин наехало много, а женщин только местные.
- Да.
- Но, как родители её к этому относятся?
- Физалия открылась перед своими родителями, они не возражают, и в воскресенье вечером ждут меня со сватами. Вот ты у меня будешь сватом, а другим будет Пилипчук. Я с ним уже переговорил, он согласен.
- Я тоже не буду возражать, но должен сказать, что я полнейший профан в этом деле, не приходилось никогда раньше этим заниматься. Тем более, что здесь другое государство, другие традиции.
- Ничего особенного тут нет, я консультировался с казахами и они мне рассказали об ихних обычаях, они мало чем отличаются от наших. Только тут есть некоторые отличия. Сваты должны принести с собой два платка и два отреза на платье, а для невесты они должны будут купить золотое кольцо. Так что завтра мы сходим в магазин и купим все эти вещи.
- Откуда ты знаешь какие вещи надо покупать?
- Я не знаю, а Фезалия знает, она с нами пойдет и выберет все необходимые вещи и кольцо примерит. Так что будет все путем.
- Что ж буду рад тебе помочь, - заключил Власенко и они разошлись по рабочим местам.


Рецензии