Подарок сталину. о фильме

                ПОДАРОК  СТАЛИНУ (о фильме)
Моей жене было 4 года, когда ее большая семья эвакуировалась на последнем пароходе из осажденной Одессы.В семье было трое маленьких детей, двое стариков и 8 взрослых разного, но рабочего возраста. Мужчины семьи были в армии, лишь один мужчина был в этой толпе женщин - отец моей жены, инженер   по профессии. Он был хром, поэтому призыву не подлежал.
Сначала, семья попала в колхоз в Семипалатинской области, где жили, в основном, вынужденные переселенцы с Украины, якобы, кулаки и подкулачники. Кстати, работящие, выжившие в тяжелейших условиях. Молодые члены семьи пахали на быках. Моя жена до сих пор помнит «Цоб цобе!», что говорили ее тетки, подгоняя ее.Затем, отец получил приглашение на работу в Алма-Ату, и вся семья переехала туда. Все нашли работу.  Фрида, преподаватель Одесской консерватории, Миля, преподаватель английского, Роза, преподаватель истории, Рая, библиотекарь, все устроились. Жили в малюсенькой комнате без удобств, с ползающими по полу черепахами, которых употребляли в пищу.
В1945-м году вернулись в Одессу.
Казахи, в отличие от массы эвакуированных с Украины и России, относились к членам семьи очень по-доброму, оставив о себе неизгладимые  до сих пор теплые воспоминания.
И вот мой друг призвал меня посмотреть ленту «Подарок Сталину». Фильм создан в 2008 году. Сценарист Павел Фриш. Не буду рассказывать содержание картины,скажу лишь, что в центре ее судьба еврейского мальчика, почти сироты, родители которого в Гулаге. Герои фильма русские, поляк и казахи, казахи, казахи, весь народ. ПосмотрИте. 10 лет  эту картину не смотрела широкая публика, а жаль. Ее бы показать по 1-му российскому каналу. Почему нет? Народ разберется, что к чему. И почему Россия платит за аренду Байконура, построенного  на костях , и сколько стоит атомный гриб и в Семипалатинске, и на Тоцком полигоне.
А кино это и про мою семью тоже, которая , все-таки, выжила в Казахстане, правда, потеряв 4-х взрослых и одного ребенка. Но это – судьба, ведь война не лечит.
Спасибо создателям фильма.


Рецензии
Борис, очень хороший очерк о твоей семье у тебя получился! Я твой сверстник, 1941 года рождения, но родился в Киргизии, в селе Калининское Фрунзенской области.Жили мы, правда, в окружении ссыльных чеченцев, не казахов. А в соседях у нас были потоки знаменитого Зелинхана, сподвижника имама Шамиля, героя произведений графа Льва Толстого. Чеченцы называют себя словом "нохчи" - потомки библейского Ноя! Это очень дружный народ, который незаслуженно очернили в своё время наместник царя на Кавказе - генерал Ермолов и наш классик русской литературы - Л.Н. Толстой. Они по-доброму относились к нашей семье, подкармливали, делились зимой топливом. У моей мамы я 9-й по счёту ребёнок,но на время начала войны с Гитлером - нас осталось только четыре человека, что не помешало районному военкому Сизову мобилизовать моего отца в действующую армию в дивизию Панфилова под Москву, где он и погиб в начале 1942-го года!
Писать в газеты и журналы республик Средней Азии давно. Боролся, помню, с произволом советских чиновников. Если бы я знал, что придёт на смену коммунистического режима, то ни за какие коврижки не воевал бы с ветрянными мельницами! Но былого не вернёшь!
Владимир, (не знаю Вашего отчества), я обращаюсь к Вам с вот какой просьбой: не помогли бы Вы мне опубликовать на Западе мою "Единую теорию поля и вещества"? Помимо литературы я со школьных времён занимаюсь теоретической физикой, но опубликовать указанную теорию не могу из-за противодействия этому Комиссии по борьбе с лженаукой"! Представляете,Владимир, таковая существует почему-то в нашем несчастном Отечестве. Она и вынесла приговор моей работе несмотря на убедительный вывод и удивительные результаты! Некотые из моих работ опубликованы здесь, на "Проза.ру" в сборнике "Кризис физики микромира".
Если у Вас найдётся время, то прочтите и помогите. Перевод на английский язык гарантирую. С надеждой на помощь. Михаил.

Михаил Глибоцкий   19.01.2020 15:36     Заявить о нарушении
Ув. Михаил!Хотел бы Вам помочь, но мои возможности в деле публикаций равны нулю, так как в США, как , очевидно, везде, публикация любых данныж сегодня требует вложения определенных средств. даже Сергей Брин уплатил большую сумму за публикацию своей идеи Гугла. В местные газеты сегодня поместить текст без его предварительной оплаты невозможно, так как число русскоязычных читателей сокращается с каждым месяцем. Старые читатели умирают, а новые - читают на английском. Вот такие мои соображения.
Спасибо за внимание.

Владимир Бердичевский   19.01.2020 23:53   Заявить о нарушении
И Вам, Владимир, спасибо огромное за Ваш ответ мне! Сегодня подобная любезность- такая редкость,что заслуживает отдельной благодарности. Дальнейших творческих успехов Вам. Буду искать издателя.Михаил.

Михаил Глибоцкий   20.01.2020 22:57   Заявить о нарушении