Главка нового романа 046 - 03. 05. 2011 Омская обл

      «Всю глупость, никчемность скупости и стяжательства особенно отчетливо понимаешь тогда, когда каждый день может стать последним»
      Сегодня мой друг Юрка обратился ко мне с просьбой занять ему сто тысяч рублей, причем на неопределенный срок. Когда он меня вез на «Зеленый берег», я сам ему по-дружески рассказал, отвечая на его вопрос, как собираюсь жить дальше, что у меня денег вполне достаточно – около семисот тысяч рублей, большую часть которых я получил в виде судебных выплат за незаконное увольнение и выплат при ликвидации телерадиокомпании, которую возглавлял.
      Все деньги я разделил на три части, как учили на финансовых курсах: рубли, евро и доллары и положил в «Старбанк» на Масленникова на имя мамы под хорошие проценты, дававшие мне надежду вместе с доходами с аренды квартир, на нормальную жизнь вне общества.
      Мой друг Юрка вдруг покусился на эту мою финансовую опору и надежду. Он не нищий. Обеспеченный человек, успешный предприниматель, а тут такая просьба к человеку, попавшему в серьезную беду, которому и самому деньги нужны. Возникло ощущение, что просьба является требованием оплаты моего двухнедельного проживания у Юрки в федеральном розыске. Я удивлен.
      Когда встречаются ситуации требующие анализа, всегда ищу давно осмысленные аналогии. Вспомнил своего отца, больного онкологическим заболеванием, к которому незадолго до его смерти приходил лучший друг - Валерий Федотов - сосед по здешнему садовому участку. Он просил попользоваться гаражом, потому как отец из-за болезни пока им не пользуется. Корявая какая-то просьба, ненормальная, исходящая из прискорбной ситуации, которой грех, вроде, и пользоваться. Отец тогда ответил отказом, сейчас я сделал то же самое.
      У меня сейчас все непредсказуемо и каждый день может принести настолько кардинальные изменения, что деньги могут потребоваться сиюминутно. Сам никогда не просил денег в долг ни у кого и никому в этом смысле ничего не должен.
***
Притча о помощи
      Родная бабушка попросила Алика продать ее квартиру. Это предложение Алика сразу вдохновило. Вначале он подумал, что вполне мог бы присвоить 10 тысяч рублей на такой большой сделке, если будет оформлять сделку через знакомого риэлтора. Затем ему пришла мысль самому провернуть эту сделку: получить и комиссионные риэлтора, а также опыт продажи квартир, что может пригодиться в дальнейшем. Затем Алик взглянул на ход своих мыслей, в которых не было ни капли размышлений о пользе бабушки, и огорчился сам собой. Не надо искать выгоду в том, что делаешь для близких людей.
***
Сон-поучение о просьбе по закону 03.05.2011
      Начальник Алика представлял собой возрастного крупного мужчину, одетого в строгий черный костюм, открытый сектор рубашки которого разрезал галстук. На его лице застыло выражение недовольства и глубокой задумчивости, а задуматься было о чем.
      Перед ним лежало заявление Алика, в котором он отзывал свое прошлое заявление на отпуск с последующим увольнением, просил признать заявление на увольнение недействительным и вернуть Алика на прежнее рабочее место.
      Начальник уже вычеркнул Алика из списка живущих и не желал его возвращения, однако заявление требовало от него реакции, действий, а поскольку просьба, указанная в заявлении, была законна, то по логике, ему требовалось восстановить Алика в должности.
      Начальника захлестнула тяжкая, словно бы похмельная, волна тяжелого раздумья, в котором на одну чашу весов легло понимание того, что поступить правильно можно только удовлетворив законное заявление, а на другую чашу весов легло нежелание видеть перед собой человека, которого он хотел бы поскорее забыть.   
      Совесть, справедливость, законность… В сердце и душе начальника давно уже жила иная душевная организация. В ней жил и здравствовал своеобразный руководитель милиции Парашин, которому начальник тут же отдал приказ выловить неугодную ему собственную мыслишку о законности и посадить эту мыслишку на парашу. Подведомственный ментальный прокурор мигом состряпал этой мыслишке обвинительное заключение. Суд – приговор, мыслишку отравили на зону, а там знакомые уголовнички замочили. Все произошло мгновенно.
      Алик стоял и ждал решения. Начальник поднял на него тяжелый взгляд, где уже похозяйничали его ментальные правозащитники, и сказал:
      - И с тобой, раз ты еще и осмеливаешься просить и напоминать о себе, мы поступим точно также…
      Алик не понял, о чем конкретно говорит начальник, но ощутил, что если просишь по закону у того, кто живет по понятиям, то напрашиваешься на большие неприятности…
***
      Сейчас, когда нет никакой реакции суда маленького нефтяного города на мои ходатайства со вполне законными просьбами, я уже нисколько не сомневаюсь, что моя активность вызывает только раздражение судей, прокуроров и ментов тем, что я о себе напоминаю и вообще еще что-то говорю. Напоминаю о законности, там, где царят понятия, напоминаю о совести, там, где ее закопали так глубоко… Но я буду продолжать писать, потому что главным считаю даже не защититься в судебном смысле, а хотя бы разбудить совесть.

Фотография сделана 2 мая 2019 года в Омске, возле весенне-печального Иртыша, отражающего настроение этой главки.


Рецензии