Почему Христос - Спаситель?

Великий Спаситель

Друзья, желание моего сердца и это будет последней иллюстрацией, которую я хочу привести в этих статьях, я беспокоюсь, что и в христианском труде мы часто впадаем в подобного рода сомнения. Вот какое-то дело, и если мы мудры – мы осознаем трудности; если же мы являемся более чем мудрыми – преувеличиваем эти трудности и делаем вывод, что при наших скудных средствах нам никогда с ними не справиться. Но почему мы так редко думаем о живом присутствующем Спасителе, Который является Главою церкви?

Подсчитайте силы церкви, если хотите, но не забудьте самое важное из этого – всемогущество Господа, ее Царя. Учитывайте, если хотите, всю слабость ее пасторов, учителей, евангелистов и членов, но когда вы это сделаете, не воображайте, что вы подсчитали все ее ресурсы; вы только прикоснулись к краю всего этого; главное в церкви и полнота ее силы сокрыты в телесной полноте Божества, которая обитает в личности Иисуса Христа.

Что, язычество – это реальность? Интриги и козни духовенства – это реальность? Римокатоличество – реальность? Должны ли быть реальностью испорченность человеческого сердца и враждебность людского рода? Не должен ли я равным образом осознавать всемогущество Христа в духовной сфере и непреодолимую силу Святого Духа, Который может обратить людей от тьмы к свету и от власти сатаны – к Богу?

Да не будет же Христос для Своей церкви фантомом. В худшие ее часы, когда ее бросают из стороны в сторону, как корабль в шторм, пусть же ее Господь, идущий по волнам, будет для нее реальностью, и она будет дерзать и поступать мужественно и храбро, и результаты будут славными.

Итак, хуже всего из этого то, что мы считаем Христа призраком более всего тогда, когда он более всего реален и наиболее открывается, как сын всевышнего.  Обратите внимание, мои дорогие братия, что когда наш Господь Иисус Христос ходил по земле у берега моря, никто из Его учеников никогда не говорил: «Это дух»; никто из них не сказал: «Это призрак». Когда Он ходил по берегу, они еще не видели в Нем Христа; они видели Его человечество, и это было все.

Когда Он ходил там, в Нем было не больше видно Христа, чем кого – либо другого – просто человек; там не открывалось ничего от Божества; но когда Христос шествовал по волнам, там больше было видно Христа, чем на земле; они видели тогда Его человечество, но также видели и Его божество, которое могло заставить непостоянные волны нести Его. Там должно было  быть наиболее видно Христа, и, однако же, они видели наименее.

Не странно ли, что когда Он раскрывается больше всего, мы видим малейшее; там, где Он открывается яснее всего, наш неверующий взгляд наименее способен видеть? Однако заметьте, Христос никогда не является настолько подлинным Христом, как когда Он совершает нечто, выходящее за пределы обычного.

 Он является Христом, когда берет Себе на колени дитя и благословляет его, но в Нем более виден Христос, когда Он возлагает Свою руку на девицу и воскрешает ее из мертвых или вызывает из гроба Лазаря. Он Христос, когда говорит ласковое слово скорбящему сердцу, но как виден в Нем Христос, когда Он говорит: «Утихайте, ветры, успокойтесь волны»! Тогда укрепившемуся взору веры является Его слава.

Воистину, Он более всего является Самим Собой, когда наиболее возвышается над другими; когда как высоко небо над землей, так Его мысли выше наших мыслей, и пути Его выше наших путей. И, братия мои, мы никогда не увидим Христа, если не увидим Его намного возвышающимся над всеми другими и действующим за пределами ожидаемого и мыслимого.

Христос наполовину сокрыт, когда действует, как другой человек. Весь Христос не является в обычном течении наших дел; только в экстраординарном, необычном, неожиданном мы видим славу Христову и видим Его полностью. Так что мы более всего отказываемся узнавать и прославлять Его, когда Он являет Себя наиболее открыто. Позвольте мне пояснить, о чем я говорю.

Христос, идущий по морю, — это в высшей степени Христос, и, тем не менее, ученики не узнают Его; так и в прощении весьма большого греха вы видите наиболее Христа; однако, когда человек впадает в великий грех, то есть отвратительный, с точки зрения других, грех, тогда он говорит: «О, теперь мне нет прощения».

О человек, Иисус является в высшей степени Иисусом, когда Он прощает ужасное беззаконие. Удаление твоих малых согрешений, какими ты их считаешь, думаешь ли ты, что все, для чего Он пришел – это искупить таких немного падших и немного согрешивших? Является ли Он малым Спасителем малых грешников, чтобы Ему мало поклонялись?

О, Он приходит, чтобы быть Христом в деле и истине, чтобы кровавые убийства, черные прелюбодеяния, пурпурные богохульства и багряные мерзости были смыты Его Кровью. Тогда мы видим Его как «Великого Спасителя» — Того, Кто силен спасать.

Почему мы не хотим Его узнавать, когда Он изобилует прощением? О братия мои, чтим ли мы Его, как Он того заслуживает, если только думаем, что Он удаляет сентиментализм греха? Если мы усвоим, что Иисус удаляет реальность, грязь, ужас греха и уповаем на Него, когда наши грехи кажутся чернейшими, отвратительнейшими, ужаснейшими, тогда мы прославляем Его и видим в Нем Христа.

И так это в великих горестях души. Часто угодно Богу после обращения позволить открыться источникам великой бездны нашего осквернения, и тогда мы чувствуем себя, как никогда до этого; мы не ожидали такого и ошеломлены от удивления, найдя себя такими скверными, лукавыми, мерзкими. Тогда в это же время сатана будет вторгаться в сердце с огненными искушениями и дьявольскими нашептываниями, и увы, наш подозрительный дух будет воображать, что Сам Иисус не может помочь в такой ситуации.

О человек, теперь – то и настает время для божественного проявления! Ныне ты должен узреть Христа. Ты полагаешь, что Господь Иисус приходит только, чтобы сказать «мир» тем, кто уже имеет мир, или даровать мир тем, которые испытывают незначительное душевное волнение?

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии