14. Две статьи

     СЕРДЦЕ, НЕ ВОЛНУЙСЯ! (роман-хроника в 4-х частях).

     Часть четвёртая: УЧИТЕЛЬ ОРЛОВ.

     14. ДВЕ СТАТЬИ

     У меня оставалось одно средство доказать свою правоту - прибегнуть к печатному слову, выступить в газете. Сразить своих противников наповал, возможно я не смогу, но это будет сильный удар, направленный прямо в грудь.

     Я вспомнил, в связи с этим, одного из ответственных руководителей редакции областной газеты, назовем его Иван Иванович, приезжавшего в Павлодар по организации рейдовых бригад. Вместе с Боярским он заходил и в редакцию нашей газеты, где я тогда сотрудничал, они попросили меня поехать в животноводческий совхоз во главе бригады, нашу статью он увез с собой, материал вскоре опубликован.

     Я написал обстоятельное письмо и послал на его имя. Дней через двадцать в газете появилась статья под названием: "Преступления Шмарченко", сделанная на основании моего письма. Статья была без подписи, вроде как редакционная или от собственного корреспондента, и приписка от редакции, в которой говорилось, что полный материал о состоянии ШКМ* в Ямышево направляется в областной отдел народного образования и редакция полагает, что этим делом займется лично заведующий. ШКМ должна быть оздоровлена и травля тов. Орлова немедленно прекращена.

     Как я обрадовался появлению этой статьи! Особенно мне нравилась "шапка" над всей подборкой: "Чему научится ученик у безграмотного учителя?" - вопрошала она, и вслед за ней хлесткое обличение: "В Ямышевской ШКМ воспитанием ребят руководит пьяница и развратник". Это мне и нужно было доказать местным руководителям.
    
     До конца учебного года оставалось еще почти три месяца. Время было достаточно, чтобы разобраться во всем. Конечно, сам заведующий облоно не поедет проверять, так ли обстояло дело, а пошлет инспектора или своего заместителя, но как бы там ни было, время шло, дни прибавлялись, наступили первомайские праздники, за ними стали ждать наступления летних каникул, а в школу никто не являлся по поводу проверки статьи. Так и кончилось дело молчанием.

     Во второй половине мая меня вызвали к телефону. В трубке раздался знакомый басок Вани Богданова, ответственного секретаря районной газеты.
     - Как живешь, Виктор? - спросил он.
     - Неважно.
     - Что так? Аль любовная грусть-тоска молодца заела?
     - Еще хуже. Ты читал в областной газете про нашу школу?
     - Читал. Это ты написал?
     - Нет. Редакция. Но, конечно, при моей помощи.
     - Здорово они прокатили твоего шефа. И комиссии досталось.
     - А что толку. Все по-старому остается, Я работаю только до конца учебного года. Потом уволюсь.
     - Правильно сделаешь. Переходи к нам работать. Скоро я уеду учиться, а ты будешь ответственным секретарем.

     - Ты что хотел сказать мне?
     - Я звоню по поручению Федора Ивановича. Нам нужна статья вернее - какой-нибудь мальчик для битья...
     - Как понять?
     - Очень просто. В районе идут очень плохо дела с завершением весеннего сева. Безбожно отстаем. Особенно ваш куст колхозов, и в частности ваш колхоз... На днях будет бюро райкома партии. Газета должна представить материал к этому дню... Кто там председателем у вас?
     - Опанасенко.
     - Давай его на скамью. Упитанный мальчик?
     - Выдюжит, когда передать статью?
     - Завтра днем по телефону сможешь? А статью почтой вышлешь.

     Задание редакции я выполнил. Статья бала напечатана в газете на видном месте и под крупным заголовком.

     Опанасенко вызвали на бюро райкома партии. Потом Богданов рассказывал мне, как его усердно секли, Опанасенко выскочил с заседаний красный, как из парной бани.... Но он отомстил мне за это через несколько лет. Из Павлодара я переехал работать в другую область, а в коммунальной квартире остались родственники, которые жили со мной. Опанасенко в то время уже был начальником всех квартир в городе, он нашел "зацепку" и выселил их, хотя они имели полное право на жилплощадь, так как работали. Вот, мол, тебе, будешь знать, как писать. До чего эгоистичны люди!

     *****

     *ШКМ - школа крестьянской (или колхозной) молодёжи.

     *****

     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/05/03/514


Рецензии