Имельцы

06.01.2019

   Есть умельцы. Каждый из них умеет что-то одно очень хорошо. И понемногу всего остального. Пусть не так часто, но среди них встречаются те, кто  на все руки и даже на всю голову. Таковые полностью погружены в свои умения и в этом самозабвенны, самоотверженны и отрешённы. Порой им нет дела ни до чего вокруг, если это не касается предметов их умения и самовыражения. Кто-то из них приносит пользу, а кто-то, увы, вред. Бывает, что и то, и другое. Все они разные, но всех их объединяет одно: они умельцы.
   И есть имельцы. Те, которые не умеют ничего, а имеют всё. Кроме совести. Что, собственно, и обусловливает имение при неумении. Но всего им всё равно мало. Ибо всё – понятие растяжимое. Не Москва же. И не Ростов. Который на Дону.
   Мало, мало им всего, что пощупать, погладить можно, чем прихвастнуть перед такими же имельцами. А подай им наши души! Пусть даже не бесплатно. Хотя лучше, конечно, сэкономить пресловутые тридцать сребреников.
   Души-то зачем? А так, на всякий случай – чтобы под ногами не путались. И иметь всё не мешали. И, напротив, чтобы обездушенные субстанции добывали для имельцев пресловутое всё. Не самим же… И ведь получается! Они так думают. Прибрали к рукам! Все на ниточках!
   А вот и не все. Ну, хоть это радует. Радует-то радует, но радоваться надо без фанатизма, про себя – чтобы имельцы не услыхали. Не успокоятся же! Шучу. Можно вслух.
   Кстати, господа имельцы, а не просчитались ли вы, воображая, что приобрели задёшево именно души? Души ли? Коль продались? А как же идиома «продажная душа», скажете вы? Есть такая. Идиома. Только тот, кто её запустил в доверчивые массы, может, и сам не ведал, что это – оксюморон чистейшей воды? Для него-то, возможно, ничего в этом противоестественного нет априори. Как это у вас: чего нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги?
   А если подумать, господа? Ну в самом деле: где душа, а где деньги? Где духовность, а где меркантильность, так сказать? Да они рядом не стояли! Это же параллельные миры. Которым не пересечься в пространстве с нулевой гауссовой кривизной. Не здесь и не сейчас, в общем. А вам надо здесь и сейчас. И так с вами было всегда. Выходит, приобрели вы пустышку. Ай-ай-ай, как глупо получилось.
   Нет уж, душа, если не жалкая подделка, не продаётся. Но она добра и честна, а потому доверчива и её легко можно обмануть, надавив на жалость. Или поманив прекрасным. Например, справедливостью. Тут уж ничего не поделаешь: на то она и душа. А попав в капкан и намаявшись там, на цепи, ибо ей простор, простор нужен, душа может с горя и самоубиться. Не допустить суицида душ в нас можем только мы сами. Ибо господам он выгоден и ими приветствуется. И даже поощряется. Потому что так прописано в методичках по борьбе с душами теми умельцами, что в подлости своей гадки до омерзения. Ни дна им, ни покрышки…
А если немного серьёзнее, то
            Не просто так
Не просто так мы чувствуем удушье,
Глотнуть пытаясь воздуха любви -
В нём пустоту заполнило бездушье,
Пока мы планы строили свои,
Пока те планы в жизнь мы воплощали,
И городили новый огород.
Любовь ушла из воздуха в печали,
А этот мир не жалует пустот.
Уже кричать: «Спасите наши души!» -
Пора бы всем, отбросив ложный стыд,
Пока Земли клочок последний суши
Слезой солёной вдовьей не залит.
Да только крик о помощи – пустое:
Кому нужна обуза душ живых?
Рассудит мир: оно того не стоит,
Чтоб рисковать собой, спасая их.
Есть право быть неправым и у мира -
Не блажь его, что стал он нелюдим.
И суждено владельцам душ без жира
Спасать свои владения самим.


Рецензии