Внучатки с Камчатки

Эти  незабываемые воспоминания о моем неожиданном путешествии  я написала в октябре 2012 г.  Мои внучатки  очень подросли,  они с  большим  интересом слушают   сейчас рассказы о своих детских  проделках.

Среди ночи я  неожиданно легко проснулась  от того, что просто уже выспалась,   и долго не могла понять, где я.   Комната знакомая,  но не родная какая-то   Постепенно все становится на свои места: я уже  дома, в своем уральском городке ,   но душой все еще там –  очень-очень далеко, на удивительной  Камчатке, где уже наступило   утро.  Я долго привыкала там  к большой   разнице во времени.  Сейчас нужно перестраиваться в другую сторону. Говорят, это  происходит легче. 

У нас на Камчатке живут три внука :Алеше 4 года ,  Роме – 2г 9 месяцев  и Коленьке – три месяца .   Коля – это уже камчадал!  Он родился летом в Елизово. Почти целый месяц я  гостила у них в Вилючинске  и заодно работала бабушкой: гуляла,  играла , читала книжки , покупала игрушки и всякие вкусняшки , лечила, нежила и баловала.

Этим  утром мои любимые внучатки  проснулись уже без меня…
Обычно  Алеша или Рома, кто первый  откроет глазки, кричит:”Бабушка! “
Мчится ко мне  под одеяло, обнимает своими нежными ручками ,  тыкается  носулькой в щеку и щебечет, как он меня любит!  Когда просыпается второй,  начинаются писк и визг,  кто  ко мне  поближе ляжет. 
-Мы очень скучали без тебя, бабушка – говорит Алеша
-Дя! – подтверждает Рома
Коля еще не умеет говорить,  он только восторженно улыбается!
Мы с ним  недавно познакомились, но я уверена,  что подружимся!

Старшие братики очень любят Колю  У обоих нет никакой  ревности к нему
Алеша умильным голоском( копируя родителей ):  Золотой ты наш ребенок! 
Потом добавляет:  и я золотой!
-Я!  – кричит Рома
Вот такое у нас на Камчатке богатство!

Ромочка  стал много говорить,  но на своем загадочном языке : ЛЯ!- нельзя!   ФА!  -достаточно.
Если начинаю его воспитывать, он строго поднимает палец,  произносит свое непререкаемое
 “ ФА!” - и уходит ! Разговор окончен.

Выучил  слова  ГРИБ-КРАБ-ХЛЕБ ,  но постоянно  их путает. БадЯ- вода,    Моля – мухомор   Говорит : Папа мой,  мама мой ,баба мой ,Коля мой.
Заставлял меня забираться  к нему в  детскую палатку : “Дём  спать !”   и рассказывал целые истории на своем  таинственном языке!


Рома  частенько  бывает кисой   Ползает  и мяукает тоненьким голоском   
Прошу его – Ромочка,  давай-ка собирать кубики, сейчас кушать будем!   А он в ответ :”Кися!”
-Ой,  я опять забыла,  Кисонька ,   нужно скорее кубики собрать!
И киса  шустренько так складывает все на место   Приползает на кухню ,  мяукая
Но мама Вика говорит  строго – хватит мяукать - буду кормить только своих сыночков !
Приходится Роме на время еды выходить из образа

Забирала  Алешу из садика – воспитатель сказала, что он нездоров По дороге домой грустный Алешенька попросил сходить в магазин   и опять навыбирал разных мечей – себе и Роме  Я не смогла устоять – хоть родители были недовольны   Рома ходит c мечом и щитом  и кричит:‘Дядя – бой!’  Ложатся спать – оружие засовывают в щелку у кровати – это у них склад

Алеша проснулся  рано, щит и меч сразу в руки  и кричит : Рома – бой!
Рома сонный выглядывает из постели – бормочет удивленно:”Бой?”   и начинает выковыривать оружие из склада,  еще и глаза толком не открыв   У Ромы   такие очень забавные вопросительные интонации  Очень умилительно это наблюдать

За столом  Рома показывает – сколько у него силы –  внушительно сжимает ручку
И требует потрогать   И правда,сильный малыш Кушает он у нас хорошо,  без капризов.

Когда Алешу зовут кушать,  он сначала поинтересуется,  чем его собираются кормить,  потом спросит:”А как это выглядит? ”

В следующий  раз по дороге в магазин Алеша  популярно разъяснил мне , что оружие покупать детям не нужно Играть в  войну нельзя Война – это страшно  И мы купили мирные игрушки, удочки с рыбками  У них еще такая  развеселяя мелодия встроена Малыши разгуливают под эту бодрую музыку  с удочками  по дому

Они оба с Ромой прекрасно знают,  что где в доме лежит – даже на самых высоких полках! Взяли шампунь, развели в воде, добавили туда мамин крем для рук – получился бензин для мотоцикла      Папа ведь всегда   кормит свою машинку бензином!
Но  папа ничего не понял,   провел воспитательную  работу и  наказал обоих  Наивный такой, долго сокрушался,  как им это в голову могло придти- взять без разрешения!
Потом Алеша рассказывает:”  Можно брать  только то ,  что мама с папой разрешили!
А если они не разрешили – то без этого можно обойтись!”
Великий  теоретик  Алеша!
Через некоторое время   Алеша заливает  “Аквалор” ,   которым мама ему нос промывает,  в свой мотоцикл . На полу – большая лужа   Алеша  приговаривает:”  Что творят – фулиганы!!! “

Рома кричит:” Баба ,  спать!!!”  Алеша зовет:” бабушка, иди играть в индейцев!”   Ну хоть разорвись!

Алеша воспитывает Рому : “Рома,  не трогай эти  лекарства,  они ледовитые!”

Утром в проливной дождь вели Алешу в садик. Ветер - зонты срывает Все бегут по лужам вприпрыжку, а Алеша громко поет : “Не плачь девчонка - пройдут дожди!”
Идет группа малышей  на прогулку, Алеша запевает:" Еще немного еще чуть, последний бой - он трудный самый! А я в Россию домой хочу,я так давно не видел маму!” Вот это картинка!

Алешенька болеет На улице сыро.  Алеша  не унывает и  поет: “Неприятность эту мы переживем!”

Если шум в игровой превышает допустимые пределы, приходит строгий папа и начинает считать до трех!  На “раз “  дети обычно успокаиваются   Я как-то попробовала этот волшебный метод : раз-два-три – никакой реакции  Потом Алеша говорит – а мама до пяти считает!
Я считала-считала   - сбилась    Алеша мне при этом старательно помогал, а Рома заинтересованно слушал.

Рома забавно мирится – подходит такой смирный и протягивает свой  пальчик крючочком! Алеша говорит соответствующую ритуалу примирения поговорку :”Мир-мирися  , больше не дерися!”   

Дома я  сломала левую   руку Сижу в гипсе Грустно  Звоню своим малышам, очень скучаю по ним   Алеша   грустным голосом здоровается со мной.
-А что ты такой грустный , Алешенька ?
-Папа очень сильно меня огорчил!  Мало покачал на качельке!  Поговори лучше с Ромой …

Рома очень долго со мной разговаривал  Много непонятного – но в основном разобраться можно  Научился говорить :” Это Рома!   Баба Оля ! Папа Витя !  Спать пора!” Мы  с ним это  старательно учили,  и он мне все изложил!  Умничка моя !

В октябре на Камчатке гостила  бабушка Оля   В ноябре прилетела бабушка Наталья   Рассказывает мне, что Ромочка целует ее,  обнимает и шепчет:”Оля!”
Зайчик мой любимый,  не забыл !   Просто немножко перепутал ...

Бабушки такие  забавные -  гоняют туда-сюда на Камчатку  - где же всех упомнишь!


Октябрь 2012 г


Рецензии
Чудесные мальчуганы! Это теперь уже совсем"взрослые".Три пацана! Сколько же с ними сил надо))) Я двоих не успевала разнимать с их "войнами".
А вот теперь внук и внучка,теперь проще.Девочкам надо уступать!))) Правда он сам не всегда с этим согласен)))Дети).
Мира Вам, Ольга,счастья и радости внукам!Пусть все у них будет ХОРОШО!!!

Любовь Витт   11.04.2020 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка! Дай Бог здоровья всем нашим близким!
Деткам счастья, мира, покоя.
Верим, что все будет хорошо!

Ольга Зарецкая   12.04.2020 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.