Василёк

В том году мне исполнилось 12 лет. Я, как и все мальчишки нашего двора, мечтал стать лётчиком. Несколько лет назад закончилась война, и лётчики, проявившие в ней высочайший героизм, пользовались среди пацанов огромным уважением и завистью.

В нашем общем заброшенном саду росли  фруктовые деревья. На одной из яблонь с раскидистыми ветвями, я пристроил выброшенное сидение от стула, на ветку надел руль от велосипеда, который служил мне штурвалом. Чем не кабина пилота? Вскарабкивался по стволу яблони в свою кабину. На мои колени обязательно садилась моя кошечка Мурка, она любила «летать» со мной. Я брался за штурвал и начинал урчать, как будто ревёт мотор самолёта, а кошечка на моих коленках сладостно мурлыкала, и мы «летели». Я представлял себя летящим высоко в небе, где-то внизу подо мной была земля. Испытывал огромное удовольствие от «полёта», срывал и ел яблоки.

Но однажды случилось непредвиденное. Я заснул, упал с дерева и потерял сознание. Очнулся от острой боли в левой руке и от того, что моя кошечка лизала своим шершавым язычком мои глаза. Не сразу сообразил, что случилось. Попытался сесть, но боль пронзила руку. Тогда я правой рукой осторожно прижал левую руку к животу, и, сначала на колени, а потом встал во весь рост. Вышел за калитку, а там, на скамейке сидела моя подружка Светка. Она мне нравилась, потому что была красивой как кукла: волосы цвета льна заплетены в две тугие косы с розовыми бантами на концах ниже талии, глаза зелёные.

Светка разрешала мне нежно держать её косы. Я чувствовал, как она напрягалась в это время, да и я испытывал не понятное волнение, как будто держал в руках золотое руно. Никогда не дёргал её за косы. Я был белобрысый с выгоревшим на солнце чубчиком, с голубыми глазами, за что мама звала меня: «Мой Василёк».

Светка увидев, что я придерживаю руку, спросила:
- Что с рукой?
Я ей всё рассказал. Светка повела меня в поликлинику, она была недалеко. Там мне наложили гипс на локоть, сделали укол от столбняка. Кошечка ждала меня у поликлиники и сопровождала крадучись домой, видно она поняла, что мне плохо.

Дома никого не было, мама на работе. Светка зашла к нам, и хоть мы были одногодки, вела себя как старшая сестра. Она сделала мне чай с бутербродом. После всех волнений я с удовольствием поел, бросил Мурке кусок бутерброда, Светка не стала есть. Она была со мной пока не пришла  мама с работы. Она, увидев мою руку в гипсе, заохала:
- Что с тобой, Василёк?

Светка взяла надо мной шефство, ведь я  одной рукой ничего не мог делать: ни кататься на велосипеде, ни лазать по заборам и в мою «кабину пилота», ни плавать.

Через три недели гипс сняли, и я снова ожил. За эти дни я привык к Светке и даже стал стесняться её, испытывал к ней непонятное до сих пор чувство нежности. Не понимал, что со мной происходит. Мне было интересней со Светкой, чем с пацанами.

Окончив семилетку, уехал в областной центр поступать в техникум. Светка продолжила учёбу в школе. Мы с ней переписывались.

На летние каникулы я приезжал в родной город.  Мои чувства к Светке с каждым годом крепли. Мы полюбили друг друга, и, встречаясь, вели себя как влюблённые.

После окончания техникума меня направили на работу в Красноярск. Светка училась в областном городе в университете.

Прошло ещё два года, и мы поняли, что больше не можем жить раздельно. Решили пожениться. Светка перевелась в Красноярск для продолжения учёбы. Окончила её с красным дипломом и ей предложили работу в Ленинграде. Мы перебрались туда, Светке предоставили комнату в общежитии. Там у нас родились  доченька и сынок. А дальше жизнь потекла как у многих наших сверстников.

День, когда я сломал руку, стал для нас праздничным, потому что с него началась наша любовь.


Рецензии
Любовь у вас настоящая, не каждый имеет и бережёт такой драгоценный дар!
Спасибо за рассказ!
С уважением, Ольга

Ольга Суслова   10.09.2020 02:57     Заявить о нарушении
На то он и рассказ. Спасибо, Ольга!

Миша Сапожников   10.09.2020 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.